ООД "Ключик безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
формирование знаний об осносных видах служб помощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_klyuchik_bezopasnosti.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Ключик безопасности»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:
Формировать знания детей об основных правилах безопасного поведения в различных ситуациях; формировать умение видеть опасные предметы и действия в повседневной жизни и предупреждать их с помощью знаний личной безопасности ; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности; обобщать знания детей об электроприборах; опасных предметах. Приобщение детей к правилам безопасного поведения на прогулке. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям.
Развивать мыслительную активность , речь, упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое внимание; способствовать овладению приемами согласований слов в предложениях, умение анализировать, делать выводы. Развивать логическое мышление, наблюдательность.
Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении, доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа: чтение литературы по безопасности, беседы о безопасности в быту, на улице, в детском саду, рассматривание альбомов по ОБЖ, проведение сюжетно-ролевых игр «Спасатели», «Пожарные», «Скорая помощь», «Полицейские». чтение детям сказок: русская народная сказка«Гуси-лебеди», «Айболит» К.Чуковский, С Маршак «Кошкин дом».
Ход:
Ребята, к нам в сад пришло письмо от Феи сказок.
«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! А для этого надо собрать ключик безопасности. Фея сказок.»
- Ну что поможем сказочным героям?
-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно помочь героям сказок.
Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию сказки «Кошкин дом».
-Ребята, посмотрите! Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом).
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар). Растерялась кошка. А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных).
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит).
Воспитатель предлагает детям позвонить и вызвать пожарных, напомнив план сообщения по телефону: имя, фамилия, адрес, что случилось.
(1-2 ребенка подходят к телефону, звонят и говорят нужное сообщение)
-Предлагаю вам поиграть в игру «Потуши пожар» макет здания «языками пламени». Команда пожарных должна убрать их (потушить).
- А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди») Что произошло с братом? Что должна сделать сестра? По какому номеру надо звонить? (02)
Воспитатель предлагает детям позвонить и вызвать полицейских, напомнив план сообщения по телефону: имя, фамилия, адрес, что случилось.
(1 ребенок подходит к телефону, звонит и говорят нужное сообщение)
-А теперь я вам хочу предложить поиграть «Опасные и неопасные ситуации». (Дети выкладывают опасные ситуации на знак «нельзя», а неопасные на знак «можно». Объясняют какие опасные ситуации здесь изображены н-р.: нельзя гулять по темноте, нельзя играть на проезжей части, качаться на поломанных качелях и т. д.)
-И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!» («Айболит»)
- По какому номеру надо звонить? (03)
Воспитатель предлагает детям позвонить и вызвать врачей, напомнив план сообщения по телефону: имя, фамилия, адрес, что случилось.
(1 ребенок подходит к телефону, звонит и говорят нужное сообщение)
(1-2 ребенка перебинтовывают игрушке лапу)
- Молодцы! Мы смогли собрать ключик безопасности, теперь герои сказок смогут помогать друг другу.
-А я предлагаю вам прогуляться.
Вышли мы во двор гулять. (Ходьба)
И запрыгали, как мяч. (Прыжки)
Поиграли в догонялки (Бег)
Стали прыгать на скакалке. (Прыжки)
На качелях покачались (Наклоны вперед – назад)
И на скейте покатались. (Наклоны в стороны)
Веселились день – деньской, (Хлопки в ладоши)
А потом пошли домой. (Ходьба)
Чтобы беды с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие правила безопасности:
- не ходи в безлюдном месте;
-не гуляй до темноты;
-не вступай в разговор с чужими людьми;
-не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
Если что-то приключилось, с кем-нибудь беда случилась,
Ты не стой и не зевай, 112 набирай. Посмотрите, вот беда! ( на картинке котята на дереве)
(1 ребенок подходит к телефону, звонит и говорят нужное сообщение «несколько котят сидят на деревьях и не могут слезть. Помогите, пожалуйста».)
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А теперь, давайте, вспомним основные правила:
Номер вызова пожарной службы? (Ответы детей).
Номер вызова полиции (ответы детей).
Номер вызова Скорой помощи (ответы детей).
Единый номер Службы спасения (ответы детей).
А что надо говорить, когда вызываешь экстренные службы? (ответы детей – представиться, назвать свой адрес, сказать что произошло и где произошло).
Молодцы! Теперь даже сказочные герои знают, что необходимо делать в опасных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...