ООД "Ключик безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Абдрашикова  Анжела  Фатыховна

формирование знаний об осносных видах служб помощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_klyuchik_bezopasnosti.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          ООД «Ключик безопасности»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:

Формировать знания детей об основных правилах безопасного поведения в различных ситуациях; формировать умение видеть опасные предметы и действия в повседневной жизни и предупреждать их с помощью знаний личной безопасности ; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности; обобщать знания детей об электроприборах; опасных предметах. Приобщение детей к правилам безопасного поведения на прогулке. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям.

Развивать мыслительную активность , речь, упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое внимание; способствовать овладению приемами согласований слов в предложениях, умение анализировать, делать выводы. Развивать логическое мышление, наблюдательность.

 Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении, доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.  

Предварительная работа: чтение литературы по безопасности, беседы о безопасности в быту, на улице, в детском саду, рассматривание альбомов по ОБЖ,  проведение сюжетно-ролевых игр «Спасатели», «Пожарные», «Скорая помощь», «Полицейские». чтение детям сказок: русская народная сказка«Гуси-лебеди», «Айболит» К.Чуковский, С Маршак «Кошкин дом».

Ход:

Ребята, к нам в сад пришло письмо  от Феи сказок.                                                                                                                

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! А для этого надо собрать ключик безопасности. Фея сказок.»                                                    

  - Ну что поможем сказочным героям?                                                                                                                  

     -А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно помочь героям сказок.  

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию сказки «Кошкин дом».                                                    

     -Ребята, посмотрите! Вы узнали эту сказку? Как называется?                                                                        

        - Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом).                                                                                    

        - Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар).  Растерялась кошка.  А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных).                                                                                                                                

  - И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит).

Воспитатель предлагает детям позвонить и вызвать пожарных, напомнив план сообщения по телефону: имя, фамилия, адрес, что случилось.

 (1-2 ребенка подходят к телефону, звонят и говорят нужное сообщение)

 

  -Предлагаю вам поиграть в игру «Потуши пожар» макет здания  «языками пламени». Команда пожарных должна убрать их (потушить).

  - А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)   Что произошло с братом? Что должна сделать сестра?  По какому номеру надо звонить? (02)

Воспитатель предлагает детям позвонить и вызвать полицейских, напомнив план сообщения по телефону: имя, фамилия, адрес, что случилось.

(1 ребенок подходит к телефону, звонит и говорят нужное сообщение)

-А теперь я вам хочу предложить поиграть «Опасные и неопасные ситуации». (Дети выкладывают опасные ситуации на знак «нельзя», а неопасные на знак «можно». Объясняют какие опасные ситуации здесь изображены н-р.: нельзя гулять по темноте, нельзя играть на проезжей части, качаться на поломанных качелях и т. д.)

-И прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!» («Айболит»)

- По какому номеру надо звонить? (03)

Воспитатель предлагает детям позвонить и вызвать врачей, напомнив план сообщения по телефону: имя, фамилия, адрес, что случилось.

(1 ребенок подходит к телефону, звонит и говорят нужное сообщение)  

(1-2 ребенка перебинтовывают игрушке  лапу)

- Молодцы! Мы смогли собрать ключик безопасности, теперь герои сказок смогут помогать друг другу.

-А я предлагаю вам прогуляться.

Вышли мы во двор гулять. (Ходьба)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки)

Поиграли в догонялки (Бег)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки)

На качелях покачались (Наклоны вперед – назад)

И на скейте покатались. (Наклоны в стороны)

Веселились день – деньской, (Хлопки в ладоши)

А потом пошли домой. (Ходьба)

Чтобы беды с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие правила безопасности:

- не ходи в безлюдном месте;

-не гуляй до темноты;

-не вступай в разговор с чужими людьми;

-не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

Если что-то приключилось, с кем-нибудь беда случилась,

Ты не стой и не зевай, 112 набирай.  Посмотрите, вот беда! ( на картинке котята на дереве)

(1 ребенок подходит к телефону, звонит и говорят нужное сообщение «несколько котят сидят на деревьях и не могут слезть. Помогите, пожалуйста».)

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А теперь, давайте, вспомним основные правила:

Номер вызова пожарной службы? (Ответы детей).

Номер вызова полиции (ответы детей).

Номер вызова Скорой помощи (ответы детей).

Единый номер Службы спасения (ответы детей).

А что надо говорить, когда вызываешь экстренные службы? (ответы детей – представиться, назвать свой адрес,  сказать что произошло и где произошло).

Молодцы! Теперь даже сказочные герои знают, что необходимо делать в опасных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...