Методическая разработка «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка – опасная, порой смертельная игрушка? Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. На пожарах гибнут дети, уничтожаются материальные ценности. Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого- либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме.
В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25, «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой». Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.
В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. Одним из направлений является – формирование представлений о правилах обращения с огнем и электроприборами.
Цель которого – формирование у дошколят основ пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения. Содержание данной методической разработки включает совокупность мероприятий с детьми, педагогами и родителями по обучению правилам пожарной безопасности, задания поисковой, познавательно – практической, социально значимой направленности начиная со среднего дошкольного возраста.
Формирование опыта пожаробезопасного поведения детей дошкольного возраста возможно при соблюдении следующих педагогических условий:
- отборе доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установлении последовательности его освоения;
- применении поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений как основы опыта безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка;
- осознании педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в данном направлении и её осуществлении в тесном сотрудничестве.
В заключении следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrab-tekst_-_1.txt | 19.76 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»
В методической разработке представлена система по формированию у дошкольников правил основ пожарной безопасности....
Методическая разработка "Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности"
Данная методическая разработка поможет воспитателям формировать у детей знания о правилах поведения во время пожара, основах безопасного поведения...
Методическая разработка "Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности"
Актуальность проекта:1.Активизация целенаправленной работы по формированию у детей дошкольного возраста культуры пожаробезопасного поведения и защитной психологической реакции.2.Азбука пожарной безопа...
Методическая разработка "Искорка" по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности
Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста по ПБ....
Методическая разработка: "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДО...
Методическая разработка "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту , в социуме , в природе"
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения с...
Методическая разработка «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе»
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, род...