Сценарий КВН по ПДД
материал по обж на тему
Формирование у детей системы знаний и навыков безопасного поведения на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvn_po_pdd.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий КВН
«Знатоки дорожных правил»
Цели:
- Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств;
- Умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- Формирование представлений и ответственного отношения к тому, что можно делать на улице, дороге, транспорте;
- Совершенствование двигательных навыков;
- Создание положительного эмоционального настроения;
Оборудование: специальные стойки – знаки, напольное полотно (пешеходный переход), гимнастическая скамейка, «тоннель», самокат, иллюстрации общественного и специального транспорта, нагрудные эмблемы для детей (светофор, зебра).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Петрушка: Мы сегодня закрепляем
Правила движения
Все участники на старте.
Просим разрешения.
Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах дорожного движения и культуре поведения на улицах города. Взрослые и дети должны не только хорошо знать правила дорожного движения, но и помнить он их, всегда соблюдать.
Ребёнок:
Город, в котором с тобой мы живём
Можно по праву назвать букварём.
Вот она, азбука, над головой –
Знаки развешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов «Азбука города»).
Ведущий:
Сегодня мы проводим игру «Знатоки правил дорожного движения». В игре участвует две команды; «Светофорик» и «Зебра» Следить и оценивать результаты игры будет жюри в составе… (представляет жюри) .
Начнём игру с приветствия команд.
Капитан команды «Зебра»:
Мы команде «Светофорик»
Шлём свой пламенный привет!
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение!
Капитан команды «Светофорик»:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся!
Будем правила движения
Выполнять без возражения!
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача!
Ведущий:
Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю успеха!
(На столе лежат три конверта (жёлтый, зелёный, красный), в которых находятся загадки для команд).
Ведущий:
Что напоминают вам эти цвета?
Дети:
Сигналы светофора
(Ведущий поочерёдно берёт конверт и читает загадку.)
Ведущий:
Жёлтый конверт:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Дети:
Светофор.
Ребёнок:
Посмотри на светофор –
Аппарат серьёзный!
Говорит он с давних пор:
«Будьте осторожны!»
Красный свет – опасный свет,
Если он горит: стойте, люди,
Хода нет! Путь для всех закрыт.
Жёлтый - солнышком сияет
Смотрит ласково в окне,
Всех людей предупреждает:
«Подожди секунды две!»
Но зато зелёный нежно
Улыбается тебе:
«Проходи», ребята, можно.
Верьте, люди, только мне! (Т. Козорезова «Светофор»).
Дети исполняют «Песню о светофоре», муз. Филипенко.
Вопросы к команде «Светофорик»
Ведущий:
Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении
Ведущий:
Что обозначает зелёный сигнал светофора?
Дети:
Движение разрешено. Если зелёный начал мигать – значит, действие сигнала заканчивается.
Ведущий:
Ребята! Вот зажегся зелёный свет. Можно ли сразу начинать переход?
Дети:
Нельзя. Сначала нужно убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов.
Ведущий:
Какие виды пешеходных переходов бывают?
Дети:
Наземные, подземные, надземные пешеходные переходы.
Игра – эстафета «Собери светофор»
Участвуют по три ребёнка от каждой команды. Задача детей быстро и правильно выложить модель светофора.
Ведущий:
Дети, а вы хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети:
Хотим!
Игра на внимание «Сигналы светофоров»
Участвуют две команды. На зеленый сигнал дети шагают на месте, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.
Ведущий:
Следующий зелёный конверт:
Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти.
Дети:
Пешеходный переход
Ребёнок:
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело,
Есть машины – стой и жди!
Вопросы команде «Зебра»
Ведущий:
Расскажите, как правильно переходить улицу по наземному переходу?
Дети:
Не спеша, держась за руку взрослого. И только на зелёный сигнал светофора. Ведущий:
Что такое регулируемый перекрёсток?
Дети:
Это перекрёсток, на котором движение регулирует инспектор ГИБДД или светофор.
Ведущий:
Как правильно перейти улицу если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса?
Дети:
Дождаться, пока автобус, трамвай или троллейбус отъедут, так как из – за стоящего транспорта может выехать другая машина.
Ведущий:
Где и как нужно ожидать автобус?
Дети:
На специальных площадках или на тротуаре, дети должны дальше стоять от проезжей части.
Эстафета «Пройди по переходу»
Перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка и тоннель. Дети поочерёдно проходят все три перехода. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий:
Красный конверт:
По обочине дороги
Как солдатики стоят,
И мы строго выполняем.
Всё. Что нам они велят.
Дети:
Дорожные знаки.
Следующий конкурс называется «Говорящие знаки». Я загадываю загадку о знаке, а вы его называете и показываете.
Загадки для команды «Светофорик»
В треугольнике два братца
День – деньской куда – то мчатся
Мы вопрос поставим так;
Что он значит этот знак? (Осторожно, дети)
Этот знак найти сумеешь –
Ни за что не похудеешь,
Не оставьте без вниманья,
Это значит…. (Пункт питанья)
А теперь загадки для команды «Зебра».
Этот знак нам говорит:
Для машин здесь путь закрыт.
Водитель, продолжай движенье,
Где есть на это разрешенье.
(Въезд запрещён)
Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машину вам исправят,
Срочно на ноги поставят.
(Станция технического обслуживания.)
Соревнование «Дорожные знаки».
От каждой команды выходят по пять детей. Команда «Светофорик» выбирает знаки для пешеходов, команда «Зебра» выбирает знаки для водителей.
Ведущий:
Дети, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети:
Наземный. Водный, воздушный. Подземный.
Ведущий:
Как называется наземный транспорт, который осуществляет перевозку людей?
Дети:
Пассажирский.
Ведущий:
А как называется транспорт, который выполняет определённую работу?
Дети:
Специальный.
Задания командам.
Найти и отобрать картинки с изображением: команде «Светофорик» - пассажирского транспорта; команде «Зебра» - специального транспорта.
Ведущий:
Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила поведения на дорогах.
А теперь внимание, игра – эстафета «Авторалли».
Участвуют дети двух команд. Первые игроки каждой команды передвигаются на самокате, до указанного пункта, затем возвращаются, передают самокат следующему игроку.
Заключительная игра «Это я, это я»
Ведущий:
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, а вот «жёлтый свет «Внимание» говорит?
Знает кто, что красный свет – это значит «Хода нет»?
Дети отвечают на вопросы ведущего.
Ведущий:
Наш весёлый праздник подошёл к концу. Все участники очень старались, несмотря на результаты. Главное - вы показали, что растёте грамотными и внимательными пешеходами. Надеемся, вы не будете забывать правила дорожного движения.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Под звуки марша И. Дунаевского «Весёлый ветер» детям вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...