Особенности адаптации в ясельной группе.
консультация по обж (младшая группа) на тему
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, является новым, еще неизвестным пространством.
Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния.
Стресс – реакция на борьбу с трудностями, норма перехода от одних условий к другим.
Три особенности адаптации.
1. – ребенок в период адаптации находиться в состоянии срыва динамического стереотипа.
2. – стрессовое напряжение в период адаптации связан с изменением гормональной системой организма.
3. – в период адаптации иммунная система организма, его защитные механизмы ослабевают. Чаще всего, пребывая в ДОУ ребенок, заболевает на 5-7 дней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yasli_adaptatsiya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Особенности адаптации в ясельной группе.
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, является новым, еще неизвестным пространством.
Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния.
Стресс – реакция на борьбу с трудностями, норма перехода от одних условий к другим.
Три особенности адаптации.
- – ребенок в период адаптации находиться в состоянии срыва динамического стереотипа.
- – стрессовое напряжение в период адаптации связан с изменением гормональной системой организма.
- – в период адаптации иммунная система организма, его защитные механизмы ослабевают. Чаще всего, пребывая в ДОУ ребенок, заболевает на 5-7 дней.
Адаптационный период можно разделить на несколько этапов.
1 этап подготовительный. Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад.
Задачи: сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделить питанию малыша, приучать есть всевозможные овощные блюда, творожные запеканки, рыбные суфле и многое другое.
Необходимо обратить внимание на режим для ребенка. Так же необходимо обратить внимание на навыки самообслуживания и самостоятельности. Ребенок умеющий есть, раздеваться, одеваться не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых.
2 этап основной.
Задачи: создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать возможность этого этапа и постараться установить с воспитателями доброжелательные отношения. Следует открыто и подробно рассказать, воспитателю об особенностях ребенка: что он любит кушать, какую любит игрушку, как он засыпает.
Важно отметить, что до 2-3 лет ребенок не испытает потребность общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстника этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.
Три степени адаптации.
Легкая степень адаптации: к 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов с детьми и взрослыми, сам идет на контакт. Вес без изменений.
Средняя степень адаптации: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие несколько замедляется. Вес не изменился или немного снизился.
Тяжелая степень адаптации: характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев) и тяжестью всех проявлений.
Нужно стремится к тому, чтобы ребенок справился с трудностями к новой среде на уровне легкой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая проводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволила бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Памятка для родителей:
- В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и о детском саде.
- В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
- Чаще обнимайте малыша, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Больше хвалите, чем ругайте.
- Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки
нервной системы.
Адаптация ребенка в детском саду – это адаптация в первую очередь семьи. Если родители будут доверять работникам детского сада, адаптация ребенка пройдет быстрее и легче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности адаптации в ясельной группе "
"Особенности адаптации в ясельной группе "...
консультация для родителей "Особенности адаптации в ясельной группе".
В консультации размещен матерьал "Особенности адаптации в ясельной группе"....
Особенности адаптации в ясельной группе
Особенности адаптации в ясельной группе...
Особенности адаптации в ясельной группе
Особенности адаптации в ясельной группе...
«Особенности адаптации в ясельной группе детского сада».
Статья для родителей вновь поступающих детей...
Консультация для родителей "Особенности адаптации в ясельной группе"
Консультация для родителей " Особенности адаптации в ясельной группе".1. Три особенности адаптации;2. Этапы адаптации;3. Степени адаптации....
Особенности адаптации в ясельной группе
консультация для родителей...