«Особенности адаптации в ясельной группе детского сада».
статья (младшая группа)
Статья для родителей вновь поступающих детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vospitatelya_1y_yaselnoy_gruppy.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Особенности адаптации в ясельной группе детского сада».
Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении, проблема адаптации детей. Известно, что поступление в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Дети тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, окружении чужих людей.
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.
Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе. У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние.
У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал.
В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям.
Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т.к. стресс истощает защитные силы организма.
- Отсутствие навыков самообслуживания.
Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
- Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.
При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.
Ребенок как правило не заболевает в период адаптации.
При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.
Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.
В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, целовали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания своему ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе с ним мультики. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности адаптации дошкольников в ясельной группе детского сада
Особенности адаптации дошкольников в ясельной группе детского сада...
Особенности адаптации дошкольников в ясельной группе детского сада
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широк...
Рекомендации и советы молодым родителям в период адаптации детей ясельной группы детского сада
В данной памятке речь идет о советах, которые необходимы для молодых родителей, которые ведут своих детей впервые в детский сад....
Консультация для родителей на тему "Особенности адаптации детей раннего возраста к ясельной группе детского сада"
Процесс адаптации в раннем возрасте всегда проходит болезненно как для детей, так и родителей. Взрослые в силах облегчить привыкание, ускорить период приспособления к новым условиям, предупредить разв...
Особенности адаптации детей раннего возраста в ясельной группе детского сада
Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адапта...
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА...