В гостях у Светофора
материал по обж (младшая, средняя группа) на тему
Научить детей не нарушать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_svetofora.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать навыки безопастного поведения на улицах города. Закреплять основные знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора,о пешеходном переходе и проезжей части.
Задачи:
-Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, умение правильно вести себя на дороге.
-Развивать наблюдательность,внимание ,ловкость,быстроту реакции.
-Закреплять знанияо работе светофора,знания о дорожных знаках.
Ход занятия:
Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ПДД.
Воспитатель – А как надо правильно переходить дорогу? Кто знает? Что людям помогает в этом?
Послушайте мою загадку – подсказку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(Дети – Светофор!)
(Ставим светофор (ребенок в костюме)
Ребенок 1 Красный, желтый и зеленый
Огоньки на нем горят.
И, наверно, нам с тобою
Что-то рассказать хотят
Воспитатель :Послушайте, какую интересную историю я вам сейчас расскажу.
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор, какой из огоньков самый важный.
Ребенок 2 - Я, Красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок 3 - Нет, я, Желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок 4 - Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель - Так и продолжался бы на перекрестке города спор огоньков, если бы не вмешался один герой. Вот что он сказал:
Ребенок 5 - Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный! Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель - Огоньки очень обрадовались и с тех пор на перекрестках дорог управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг – светофор!
Воспитатель - Вот какая история приключилась однажды, так, зачем, ребята, нужен светофор?
Воспитатель – Ребята, давайте поиграем в игру на внимание «Светофор».
Когда я покажу зеленый кружок – вы все топаете, желтый – хлопаете, красный – сидите тихо.
(проводится игра)
Воспитатель - Кто к нам идет? Посмотрите!
Баба Яга – (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку – красотулечку. Ведь это ж надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся!
Воспитатель – Кто? Что случилось?
Баба Яга – Дорогу переходила, ковыляла, хромала
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать! (хнычет)
Воспитатель – Баба Яга! Да разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба Яга – А что нельзя что ли? Что я должна была бросить свою метелку?
Воспитатель – Ребята, скажите, можно ли так поступать, как Баба Яга?
(ответы детей)
Воспитатель - Ребята, когда мы идем ,например ,в детский сад или домой ,по какой части улицы мы передвигаемся?
Как она называется?(тротуар)
Что помогает людям переходить дорогу?
Воспитатель - Баба Яга, хочешь поиграть с нами? (Игра найди свой домик)
Баба Яга конечно хочу.(проводится игра)
Воспитатель - Ребята ,а вы точно знаете правила дорожного движения?
Баба Яга, ты хочешь повторить правила дорожного движения?
-Да!
Воспитатель - А теперь мы все вместе поиграем в игру «Да - нет». Вам надо правильно отвечать на мои вопросы, а я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения?
(проводится игра)
- Правила знаешь движения? – Да
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – Нет
- Синий свет нам говорит, вы постойте, путь закрыт. – Нет, а какой свет?
- А зеленый говорит – проходите, путь открыт. – Да
- По тротуару идет пешеход? – Да
- Люди ждут автобуса на остановке? – Да
- Можно перебегать дорогу? – Нет
- Когда желтый свет горит, все движение стоит? – Да
- У светофора восемь глаз, а у нас – два? - Да
- Пешеходный переход называется жирафом? – Нет, а как?
- Можно играть где едут машины? – Нет
- А можно на дороге кататься на велосипеде? – Нет
- Переходить улицу надо очень внимательно? – Да
Воспитатель – Молодцы, ребята! Я вижу вы все хорошо знаете правила дорожного движения. Но учтите, что их нужно не только знать, но и строго соблюдать.
Баба Яга: Спасибо, дети, теперь я никогда не буду играть на дороге!
До свидание Баба Яга!
Воспитатель - Ребята, у меня есть веселый танец о правилах дорожного движения. Давайте потанцуем?
Давайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"
Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....
В гостях у светофора
Работа с родителями В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движени...
Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»
Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....
Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча
Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...
Спортивный досуг в поготовительной логопедической группе"В гостях у светофора"с участием инспектора ГИБДД..
В досуге использовался игровой напольный комплект "Азбука дорожного движения", который выпускает Санкт-Петербургское предприятие " Альма".Досуг проходил, как закрепляющий материал после серий за...
Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе
Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....
В гостях у Светофора
Конспект занятия...