ПОЖАР – СТЕХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pozharnaya_bezopasnost.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ(2016 г.)
в подготовительной к школе группе
ПОЖАР – СТЕХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ
ЦЕЛЬ: Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. Углубить и систематизировать знания о причинах пожара, о технике, помогающей тушить пожар. Закрепить правила пожарной безопасности. Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного.
Воспитатель (читает загадку):
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Может час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
Сегодня мы с вами поговорим об огне (раздается стук в дверь). Ребята, кто к нам пришел?
Появляется Пеппи, у нее забинтована рука.
Воспитатель: Здравствуй, Пеппи!
Дети:
Пеппи: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Пеппи, что с тобой случилось? Почему у тебя рука забинтована?
Пеппи: Я решила поиграть в пожарных, взяла спички,хотела развести маленький костер, а потом его потушить.
Воспитатель: Ой, Пеппи, ты меня пугаешь. Ребята, разве можно играть в такую игру? Это может закончиться печально.
Пеппи: Да, ребята, вы правы. Вот я и обожгла руку. Хорошо, что доктор Айболит рядом оказался. Он огонь потушить помог, руку, обожжённую забинтовать. Кто только этот огонь выдумал, зачем он нужен?
Воспитатель: Присаживайся к нам, Пеппи, и послушай рассказ об огне. Тогда ты поймешь, что огонь необходим людям, хотя он и очень коварен.
Воспитатель: Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня.
Как огонь служил древним людям?
Дети:
Воспитатель: Огонь – это свет и тепло. На него можно смотреть бесконечно. Люди любят смотреть на огонь. Наверное, это осталось в нас от далеких предков, для которых огонь был загадочным, живым существом. Они его «приручили» и «поселили» в своих жилищах.
А сейчас отгадайте загадку:
Этот тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем,
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками –
Тоненькими … (спичками).
Дети:
Воспитатель: Много лет назад люди изобрели спички - удобные, легкие, зажигательные палочки. Так и носят теперь люди в кармане прирученный огонь. Вот одной из таких палочек я зажгу сейчас нашу свечу. Посмотрите, ребята, на пламя, понаблюдайте танец. Что вы испытываете, глядя на огонь?
Дети:
Воспитатель: Если вы очень устали, у вас плохое настроение, попросите родителей зажечь свечу. Посмотрите на её пламя и силы вновь вернутся к вам.
Огонь служил древним людям и сейчас он остается нашим помощником. Как служит огонь людям сейчас?
Дети:
Воспитатель: А ещё есть огромные заводские печи. На хлебозаводе в печках пекут хлеб, на стекольном заводе из песка получается стекло. На кирпичных заводах в печах обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах при помощи огня варят сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолеты. Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь.
Вот видишь, Пеппи, огонь является другом для человека. Послушай, вместе с ребятами стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
(Е. Ильин)
Пеппи: Да, такой огонь мне нравится.
Игра «Это я, это я и со мной мои друзья»
Воспитатель: Если согласны, отвечайте этими словами;
Если не согласны, топайте.
- Кто из вас заметив дым, набирает 01?
- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
- Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?
- Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?
- Кто дым увидев, не зевает и пожарных вызывает?
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
- Кто правила знает и всегда их соблюдает?
Воспитатель: Ребята, сила у друга огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным и злым врагом. Послушайте стихотворение про этот злой огонь.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищный делает бросок!...
Да, огонь бывает разный.
Бледно-желтый, ярко-красный.
Синий или золотой,
Огонь – добрый, Огонь – злой.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
Жители земного шара,
Граждане любой страны,
Злой огонь гасить должны.
(Е.Ильин)
Воспитатель: Посмотрите на руку Пеппи и запомните, что огонь всегда таит в себе опасность. Огонь может натворить много бед. Чем опасен огонь?
Дети:
Воспитатель: Почему возникают пожары?
Дети:
Воспитатель: О каких причинах возникновения пожара вы знаете?
Дети:
Воспитатель: Да, ребята. Очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол- и вот уже пожар. Часто возникают пожары по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок, а также в лесу. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. И возникают пожары.
Ребята, а если вы увидите непотушенный костер, что вы сделаете?
Дети:
Воспитатель: Чтобы не было беды, как нужно обращаться с огнем?
Дети:
Воспитатель: А от чего еще может возникнуть пожар?
Дети:
Воспитатель: Давайте вместе вспомним правила обращения с огнём. Но если случится беда – пожар, что вы должны сделать?
Дети:
Воспитатель: А как это сделать? По какому номеру нужно позвонить?
Дети:
Воспитатель: А что ещё нужно сообщить по номеру 01?
Дети:
Воспитатель: Если пожар небольшой, что вы можете сделать сами?
Дети:
Воспитатель: А вот горящие электрические приборы нельзя тушить водой. Если, например, у вас загорелся телевизор, что нужно делать?
Дети:
Игра «Не ошибись»
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши: (пожарный, кисть, торт, пила, огнетушитель, карандаш, дом, каска, пароход, пожарный рукав, ноты, огонь, игрушка, спичка, 01, компьютер, тушить).
Воспитатель: А давайте представим, что случился пожар. Что же делать?
Дети:
Воспитатель: А если в квартире уже много дыма?
Дети:
Воспитатель: А если в саду случился пожар, что мы должны делать?
Дети:
Пеппи: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как нужно обращаться с огнем. Я поняла, что огонь может быть и другом и врагом. Я никогда не буду играть со спичками и всех своих друзей научу правилам пожарной безопасности.
А сейчас отгадайте загадки:
- Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
- Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (Водой)
- Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те … (Отнять)
Воспитатель: Спасибо тебе Пеппи за интересные загадки.
Пеппи: Мне пора. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект презентации проекта "Стихийные бедствия"
В этом файле вы найдёте презентацию пректа по теме "Стихийные бедствия"...
Презентация проекта "Стихийные бедствия"
Предлагаю вашему вниманию полную презентацию "Стихийные бедствия", где вы найдёте интересную информацию и иллюстрации различных катастроф....
Презентация проекта "Стихийные бедствия"
Предлагаю интересный материал по теме "Стихийные бедствия"...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста "Война как экологическое бедствие"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет раскрыть гибельное последствие войны как для человека, так и для природы. Дети смогут посмотреть на мир другими глазами....
Оказание первой помощи терпящему бедствие на воде.
Безопасность детей во время занятий плаванием во многом зависит от взрослых. Их прямая обязанность – ограждать детей от возможных неблагоприятных случайностей на воде. Об оказании первой помощи необхо...
конспект НОД "Пожар стихийное бедствие"
конспект НОД в форме беседы "Пожар стихийное бедствие" для детей старшего возраста с использованием кубиков Никитина...
конспект НОД в форме беседы "Пожар стихийное бедствие"
Конспект НОД в форме беседы "Пожар стихийное бедствие" для детей старшего возраста с использованием кубиков Никитина...