ПРОЕКТ «Безопасная дорога в детский сад»
проект по обж (старшая группа) на тему
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta_po_pdd.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Московский Государственный Областной Университет
ПРОЕКТ
«Безопасная дорога в детский сад»
Подготовила:
воспитатель Ряховская О.В.
Проект
«Безопасная дорога в детский сад»
Актуальность:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Вид проекта: познавательный.
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, педагоги, дети старшей группы, родители.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Планируемые результаты:
- создать необходимые условия для организации деятельности МДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД
- к окончанию проекта ребёнок должен:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;
- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами МДОУ;
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
Цель:
формирование у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге
Задачи:
- Формировать у детей старшего возраста знания о ПДД для пешеходов и пассажиров, и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице.
- Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.
- Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.
- Усилить взаимосвязь педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с ПДД и их соблюдению в жизни.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Формирование сознательного отношения к соблюдению ПДД.
- Формирование у детей чувства контроля и самоконтроля.
- Воспитание элементарных правил безопасности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Постановка цели и задач.
- Составление календарно-тематического плана по ПДД.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
- Подбор музыкальных произведений.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной
- Работа с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции;
дидактические, ролевые игры по теме, чтение художественной литературы.
- самостоятельную деятельность детей.
- проведение комплекса мероприятий: знакомство с понятием
«улица», «дорога», «светофор».
- Работа с родителями:
- Проведение консультаций;
- Анкетирование;
- Оформление уголка по ПДД;
- Оформление папок-передвижек;
- Памятки;
- Беседы.
3 этап – заключительный
(спортивный праздник «Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья».)
«Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья».
Развлечения с участием родителей
Цель: В виде соревнований закрепить знания и умения по правилам дорожного движения.
Материал (оборудование): Дорожные знаки: Подземный переход, надземный переход; стойки; гимнастическая скамейки; «Тоннель», разрезные дорожные знаки.
В ходе проведения мероприятия используются музыкальные паузы.
Заключение
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Безопасная дорога в детский сад»
Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса....
Проект "Безопасная дорога в детский сад"
quot;Безопасная дорога в детский сад"...
Проект "Безопасная дорога в детский сад"
Проект "Безопасная дорога в детский сад"...
Проект «Безопасная дорога в детский сад»
Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать....
Проект «Безопасная дорога в детский сад»
Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать....
Проект «Безопасная дорога в детский сад»
Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать....