Образовательная деятельность по ПДД в средней группе «Знакомство с улицей»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

расширение представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся  разные организации и учреждения – магазины, банки, почта, салон красоты и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы). Знакомство детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «переход».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_ulitsey_sr.gr_.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по ПДД в средней группе

«Знакомство с улицей»

Программное содержание: расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся  разные организации и учреждения – магазины, банки, почта, салон красоты и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы). Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «переход».

Материалы и оборудование: Знак «пешеходный переход»; игрушки – машины; картина с изображением улицы, домов; широкие белые полосы.

Ход образовательной деятельности:

Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу – тротуар,

Транспорту  - дорога!

Педагог: Ребята, а вы помните историю про зайчонка, который попал под трамвай (сказка К.Чуковского «Айболит»)? Что случилось в этой истории с зайчиком? Давайте вместе вспомним

И прибежала зайчиха,

И закричала: - Ай,ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!!!

Педагог: Ребята! Как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (ответы детей)

Педагог: Правильно, он нарушил правила дорожного движения – играл на дороге, где ездят машины. А чтобы не случилось такой беды, нужно соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим!

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять по улице. А как называется человек, который идет по улице?

Дети: Пешеход!

Педагог: Правильно, пешеход! Мы все с вами пешеходы. А чтобы на улице был порядок, пешеходы должны соблюдать правила. Давайте проверим, знаете ли вы правила пешехода?!  Для этого  мы поиграем в игру «Я – пешеход!».

Игра «Я – пешеход!»

Педагог: «Ребята, мы с вами подошли к дороге. Посмотрите, по ней едут машины – это проезжая часть.  Могут ли пешеходы ходить по проезжей части? Нет. Пойдем мы  с вами через дорогу, когда по ней едут машины? Нет. Тогда мы стоим около проезжей части. А как же нам, пешеходам, продолжать двигаться? Не можем же мы стоять на одном месте. Давайте посмотрим по сторонам, что это за дорожка рядом с проезжей частью?

Дети:  Тротуар!

Педагог: Правильно! Вот  по тротуару мы и пойдем!!!  Запомните – пешеход идет по тротуару, машины едут по проезжей части. Давайте погуляем по тротуару.

     Ребята, а если нам надо перейти дорогу? Как мы это будем делать? Это опасно!!!

Дети: Надо искать знак «пешеходный переход».

Педагог: Ребята, посмотрите вон там этот знак. Пойдемте к нему и спокойно перейдем дорогу (дети переходят дорогу).

Педагог: Мы с вами опять идем по тротуару.

 Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

                             Улица.

Педагог показывает картину с изображением улицы, домов.

 Посмотрите вокруг, сколько домов!  Все они разные: высокие, низкие,  в одних живут люди, в других – работают. А какие организации могут располагаться в доме?

Дети: Почта, банк, салон красоты, магазин.

Педагог: Все верно.

Педагог: На улице нам надо быть внимательными пешеходами. Даже во дворе дома, где припарковано много машин. А вдруг она будет сдавать назад? Водитель может не заметить маленького пешехода. Вот в этом случае пешеход должен проявить всю свою внимательность, пропустить машину, а потом продолжать свой путь. И, конечно, далеко от мамы с папой не убегать.

Педагог: Ребята, давайте вспомним еще раз. Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы), как называется та часть дороги, по которой едут автомобили? (проезжая часть).

Педагог: Вы все молодцы, знаете теперь правила пешехода: ходить по тротуару, идти спокойным шагом, переходить проезжую часть только по «пешеходному переходу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД в средней группе «Знакомство с улицей»

Формировать у детей представление о некоторых опасных ситуациях на дороге и способах поведения в них....

ООД в средней группе «Знакомство с улицей»

Формировать у детей представление о некоторых опасных ситуациях на дороге и способах поведения в них....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».Цель:Формирование у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.Задач...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...