Образовательная деятельность по ПДД в средней группе «Знакомство с улицей»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
расширение представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся разные организации и учреждения – магазины, банки, почта, салон красоты и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы). Знакомство детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «переход».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_ulitsey_sr.gr_.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по ПДД в средней группе
«Знакомство с улицей»
Программное содержание: расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся разные организации и учреждения – магазины, банки, почта, салон красоты и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы). Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «переход».
Материалы и оборудование: Знак «пешеходный переход»; игрушки – машины; картина с изображением улицы, домов; широкие белые полосы.
Ход образовательной деятельности:
Помните и млад, и стар,
Выполняйте строго:
Пешеходу – тротуар,
Транспорту - дорога!
Педагог: Ребята, а вы помните историю про зайчонка, который попал под трамвай (сказка К.Чуковского «Айболит»)? Что случилось в этой истории с зайчиком? Давайте вместе вспомним
И прибежала зайчиха,
И закричала: - Ай,ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!!!
Педагог: Ребята! Как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (ответы детей)
Педагог: Правильно, он нарушил правила дорожного движения – играл на дороге, где ездят машины. А чтобы не случилось такой беды, нужно соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим!
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять по улице. А как называется человек, который идет по улице?
Дети: Пешеход!
Педагог: Правильно, пешеход! Мы все с вами пешеходы. А чтобы на улице был порядок, пешеходы должны соблюдать правила. Давайте проверим, знаете ли вы правила пешехода?! Для этого мы поиграем в игру «Я – пешеход!».
Игра «Я – пешеход!»
Педагог: «Ребята, мы с вами подошли к дороге. Посмотрите, по ней едут машины – это проезжая часть. Могут ли пешеходы ходить по проезжей части? Нет. Пойдем мы с вами через дорогу, когда по ней едут машины? Нет. Тогда мы стоим около проезжей части. А как же нам, пешеходам, продолжать двигаться? Не можем же мы стоять на одном месте. Давайте посмотрим по сторонам, что это за дорожка рядом с проезжей частью?
Дети: Тротуар!
Педагог: Правильно! Вот по тротуару мы и пойдем!!! Запомните – пешеход идет по тротуару, машины едут по проезжей части. Давайте погуляем по тротуару.
Ребята, а если нам надо перейти дорогу? Как мы это будем делать? Это опасно!!!
Дети: Надо искать знак «пешеходный переход».
Педагог: Ребята, посмотрите вон там этот знак. Пойдемте к нему и спокойно перейдем дорогу (дети переходят дорогу).
Педагог: Мы с вами опять идем по тротуару.
Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Улица.
Педагог показывает картину с изображением улицы, домов.
Посмотрите вокруг, сколько домов! Все они разные: высокие, низкие, в одних живут люди, в других – работают. А какие организации могут располагаться в доме?
Дети: Почта, банк, салон красоты, магазин.
Педагог: Все верно.
Педагог: На улице нам надо быть внимательными пешеходами. Даже во дворе дома, где припарковано много машин. А вдруг она будет сдавать назад? Водитель может не заметить маленького пешехода. Вот в этом случае пешеход должен проявить всю свою внимательность, пропустить машину, а потом продолжать свой путь. И, конечно, далеко от мамы с папой не убегать.
Педагог: Ребята, давайте вспомним еще раз. Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы), как называется та часть дороги, по которой едут автомобили? (проезжая часть).
Педагог: Вы все молодцы, знаете теперь правила пешехода: ходить по тротуару, идти спокойным шагом, переходить проезжую часть только по «пешеходному переходу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД в средней группе «Знакомство с улицей»
Формировать у детей представление о некоторых опасных ситуациях на дороге и способах поведения в них....
ООД в средней группе «Знакомство с улицей»
Формировать у детей представление о некоторых опасных ситуациях на дороге и способах поведения в них....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».Цель:Формирование у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.Задач...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 2».
Знакомство детей средней группы с цыфрой 2, обозначающей число 2....
План образовательной деятельности по математике в средней группе «Знакомство с цилиндром»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21828690","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План образовательной деятельности по математике в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22730413","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»
В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...