Конспект НОД по ОБЖ "В мире опасных предметов"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Шевченко Юлия Михайловна
Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.v_mire_opasnyh_predmetov.docx11.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа лицей №1420

Конспект НОД  по ОБЖ

на тему "В мире опасных предметов" для детей среднего дошкольного возраста

Составила и провела воспитатель Шевченко Ю.М.

 Москва 2016г.

Программное содержание: 

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни;

Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж - Хрюша.

Ход:

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Хрюшу) .

Хрюша:

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.

Воспитатель:

А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим. (дети проверят в группе порядок и садятся на стульчики)

Воспитатель:

Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети:

 иголкой, ножницами.

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Хрюша:

Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель:

Ребята, а почему у Хрюши ничего не получилось?

Дети:

Потому что он не умеет шить.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что- нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети:

К маме, папе, бабушке.

Воспитатель:

Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети:

Иголку и ножницы.

Воспитатель:

Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

Дети:

Чтобы лечиться.

Воспитатель:

А разве у нас кто-то заболел?

Дети:

Нет, мы не болеем.

Хрюша:

Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

Воспитатель:

А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.

Хрюша:

Нет, не знаю.

Воспитатель:

А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети:

К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель:

Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети:

У него бы заболел живот, он бы отравился

Воспитатель:

Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,

Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Заходили, заходили

Ежики, ежики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки и мальчики.

Воспитатель:

Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку) .

Воспитатель:

А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет.

Хрюша:

 Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось

Воспитатель:

А чем ты ее ремонтировал?

Хрюша:

Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи) .

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети:

Только папа или дедушка.

Воспитатель:

А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети:

Да

Воспитатель:

Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети:

Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать его. Будет очень больно.

Воспитатель:

Теперь ты понял, Хрюша, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Хрюша:

 Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ» (Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не идет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.

Покачаемся слегка, ведь над нами облака.

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Давайте, ребята, еще раз напомним Хрюше, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов) Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "В мире опасных предметов"

Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....

Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов

Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розе...

Конспект занятия в средней группе «В мире опасных предметов.»

Знакомим  детей с пожароопасными предметами и с предметами требующими осторожного обращения....

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа

Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные:  уточнить пре...

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...