Методическая разработка НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Автор: Суханова Елена Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории.
методическая разработка по обж (младшая группа) по теме
Участие в районном конкурсе Сковородинского района, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_e.v.suhanova.docx | 63.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД
по профилактике детского
дорожно-транспортного
травматизма
Для детей младшего дошкольного возраста.
Автор: Суханова Елена Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательная: Систематизировать и обобщать знания воспитанников о работе светофора, продолжать обучать воспитанников правилам безопасного поведения на дороге, формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях).
Развивающая: Развивать память, внимание, логическое мышление, речь как средство общения, чувство самосохранения.
Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, культуру поведения воспитанников на улице.
Форма проведения: Игровая
Область интеграции: познание, развитие речи, социализация, музыка, физическая культура.
Демонстрационный материал: Елки, деревья, игрушечный зайчик, аптечка, грузовая машина, игрушечный медвежонок, светофор, пешеходный переход (зебра), карточки с видом транспорта, угощения на подносе.
Раздаточный: половинки картинок видов транспорта
Методы и приемы:
Словесный, наглядный, игровой, вопрос-ответ, игровая мотивация.
Предварительная работа:
1.Рассматривание детских иллюстраций по теме;
2.Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
3.Чтение художественной литературы: Я.Пушумова «Машина моя»;
В.Сутеева. «Разные колеса»; С.Я.Маршак Если цвет зажегся красный…»
4.Наблюдение на прогулке за движением транспорта, изготовление светофора.
Технические средства: Музыкальный центр.
НОД
Организационный момент
Звучит сигнал машины
Воспитатель: Ребята вы слышите сигнал машины, мы сейчас с вами поедем путешествовать в страну дорожных правил. Как вы думаете, что нам обязательно нужно с собой взять? (аптечку) Правильно ребята, дорога у нас дальняя и по дороге что угодно может произойти.
Под песню «Би-би, би-би, бибика поехали кататься.» дети вместе с воспитателем передвигаются по залу.
Мотивация
Воспитатель: Остановка. «Лесная»
Ребята выходят и слышат чей-то плач.
Воспитатель: Ребята слышите, кто это здесь плачет? (зайчик)
Ой посмотрите у зайчика ранена лапка, где же наша аптечка, сейчас мы поможем зайчику перевязать лапку.
Давайте ребята у зайчика спросим, что произошло, почему он так плачет.
Дети: Зайчик, что случилось?
Воспитатель: Зайчик рассказал, что он перебегал дорогу в неположенном месте и попал под машину, но ведь сейчас начало весны, снег тает, дорога скользкая и машина не может сразу остановиться.
Как же так, зайчик, разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить там, где есть светофор, или пешеходный переход.
Давайте ребята зайчика возьмем с собой в путешествие, я думаю он много нового узнает.
Садимся в машину поехали. (Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Остановка. Светофория.
Актуализация знаний
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(Светофор)
Для чего он нужен? (чтобы переходить дорогу)
Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зеленый)
На какой цвет надо переходить дорогу? (зеленый)
Когда загорается красный цвет? (стой, дороги нет)
Желтый цвет? (стой, жди пока не загорится другой цвет)
Физкультминутка
Воспитатель: Я предлагаю вам разминку (на закрепление цветов светофора)
«Красный» - дети сидят
«Желтый» - хлопают в ладоши
«Зеленый» - топают ногами
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, знаете, что дорогу надо переходить там, где есть светофор. Переходить только на зеленый цвет. Ребята подумайте и скажите, а где еще можно переходить дорогу?
Дети: (Там, где есть зебра)
Воспитатель: Ребята, как по другому можно сказать?
Послушайте загадку.
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
Воспитатель: Я думаю нашего зайчика пора отпустить, он обязательно расскажет своим лесным друзьям, где можно переходить дорогу.
Ну что пора ехать дальше, встаем друг за другом, передвигаемся по залу под веселую музыку.
Воспитатель: Остановка. «Транспортная»
Все выходят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то очень грустный сидит возле машины, давайте подойдём и спросим, что произошло.
Посмотрите, ребята, это медвежонок.
Он грустный потому что его машина сломалась, посмотрите у машины проколоты колеса.
Ребята, вы знаете как называется эта машина? (Грузовая)
Мишка к нам приехал на грузовой машине, давайте послушаем, что он нам расскажет о своем путешествии.
Медвежонок. Я ехал на грузовой машине по широкой дороге, моя машина едет очень быстро, мне очень нравится моя машина: у нее есть кузов, окна, двери, руль, колеса. Моя машина сломалась, у неё спустились колёса, что мне теперь делать?
Воспитатель: Ребята, а кто знает для чего нужны руль, кузов, колеса? (дети рассказывают)
Ребята медвежонок приехал к нам на машине он водитель. Скажи, Миша, ты, когда ехал по дороге, встречал другой транспорт?
Медвежонок: Да, я видел много машин, больших и маленьких, но я не знаю, как они называются.
У меня с собой есть картинки этих машин, поможете мне разобраться?
Медвежонок показывает картинки: автобус, грузовик, автомобиль, маршрутное такси, трамвай, троллейбус.
Дети называют транспорт и рассказывают о нем. (автобус ездит по дороге, перевозит людей, трамвай движется по рельсам, грузовик перевозит грузы)
Практический этап
Воспитатель: Давайте ребята поможем Медвежонку отремонтировать машину.
Но сначала мы попробуем на столе собрать сломанные машинки.
Дидактическая игра «Собери машину». Дети "ремонтируют" "сломанные" машины. Это разрезные картинки с изображением легковых автомобилей, грузовиков, машин специального назначения. Дети называют, какую именно машину они отремонтировали.
Воспитатель: Ну что ребята вы большие молодцы вы порадовали меня и нашего Медвежонка.
А теперь давайте накачаем насосом колеса грузовой машины и прощаемся с Медвежонком.
Пора отправляться в путь. (веселая музыка)
Воспитатель: Остановка. «Мультинария»
И так ребята, мы остановились там, где показывают интересные и познавательные мультфильмы.
Я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется «Озорная Семейка – Правила движения» Мультфильмы 2013.
(Семья обучает своих детей животных правилам дорожного движения)
Ну что ребята вы все правила запомнили? Я думаю вы теперь будете примером для маленьких сестренок и братишек.
Обобщающий этап
Ребята вы сегодня много добрых дел сделали помогли зайчику, научили его правилам дорожного движения, оказали помощь Медвежонку.
Они вас поблагодарили за это и передали вам угощение. (на подносе шоколадки в виде светофорчиков.
А наше путешествие закончилось нам пора возвращаться в группу.
Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас». Автор опыта: Шебанова Елена Викторовна воспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»
ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас».Автор опыта: Шебанова Елена Викторовнавоспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»Содержание :Введение1. «Природа – природа...
Методическая разработка на тему: «Игры и эмоции детей» автор воспитатель ГБДОУ №90 Якушева Елена Анатольевна
Методическая разработка на тему "Игры и эмоции детей дошкольного возраста"...
Конспект мероприятия по рисованию "Морзные узоры на окне" Автор: Кисель Елена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ "Детский сад № 42 "Чайка"
Конспект мероприятия по нетрадиционному рисованию с детьми раннего возраста...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости» Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Пахоменкова И. М.
Программное содержание: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цель: Углублять представление детей...
Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...
Годовая рабочая программа педагога-психолога детского дошкольного учреждения (автор - Егорова Елена Викторовна, МДОУ 26 г. Комсомольск-на-Амуре)
I. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка..........................................................................1.2. Цели и задачи рабочей программы..................................................
Буклет для педагогов и родителей "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель, Холмогорова Анна Игоревна, воспитатель
Буклет для педагогов и родителей "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель, Холмогорова Анна...