Сценарий праздника «Путешествие с Незнайкой»
материал по обж на тему

Кульбацкая Марина Петровна

Мероприятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_puteshestvie_s_neznaykoy.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Путешествие с Незнайкой»

Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепление правила перехода проезжей части улицы: по переходу «зебра», по сигналу светофора, а также там, где есть знак «переход».

Формировать навыки поведения на проезжей части.

Обогащать и активизировать словарь детей по данной тематике.

Оформление: разноцветные флажки, воздушные шары, дорожные знаки, пешеходный переход, лавочки для детей, вывеска «Волшебный лес».

Дид. материал: карта – схема, музыкальный центр, диски, флеш.

Праздник проводится на улице. Выходит ведущая

Вед. На этой недели мы много с вами узнали о правилах  дорожного движения. Теперь мы знаем, что означают дорожные знаки и где следует переходить дорогу. Это мы вам сейчас продемонстрируем.

Игровая ситуация.

В центре площадки пешеходный переход и светофор. Машины едут по сигналу светофора в разных направлениях. Вдруг неожиданно, нарушая правила дорожного движения, выезжает на велосипеде Незнайка

Вед. Ребята, посмотрите ведь это Незнайка

Незнайка. Здравствуйте, ребята!

Ой, горе мне, горе, машина чуть мне велосипед  не задавила!

Вед. Да, Незнайка. Что говорить о велосипеде, ты сам чуть не пострадал. А все почему?

Незнайка (пожимает плечами).

Вед. Почему ребята, как вы думаете?

Дети. Правила дорожного движения не соблюдал.

Вед. Ну, ничего, мы с ребятами тебе поможем выучить правила дорожного движения. Незнайка, а ты нам скажи, куда ты так спешил?

Незнайка.  Да вот нашел я у себя карту, которая адресована детям вашего детского сада. Вот и решил вам ее привести, вдруг что то важное. (раскрывает и показывает ее всем.)

Вед. Незнайка, ведь это не вся карта, а только ее половина. А где другая часть?

Незнайка О-о-о! Ехал я через волшебный лес и там наверно обронил часть карты.

Вед. Ребята, давайте найдем волшебный лес и отыщем там карту. Вперед на поиски карты. (дети проходят по территории детского сада и видят вывеску «Волшебный лес».)

Вед. Ребята, помогите Незнайке найти часть карты. (дети идут в лес ищут и находят часть карты.)

Находят карту

Вед. Как здорово, сейчас мы соединим две половины и узнаем содержание этой карты. (склеивают и читают):

Карта для детей детского сада «Золотой петушок»

Вед читает.

 Дорогие ,ребята! Карта поможет вам лучше освоить правила дорожного движения. Двигайтесь по этому маршруту. Счастливого пути!

Доктор светофорных наук

Незнайка .Ну что, ребята в путь! (звучит веселая музыка дети друг за другом двигаются по кругу, по окончании музыки дети останавливаются).

 Вед. Вот и первая станция «Лесная».

Под музыку выбегают Баба- Яга и Леший.

Баба-Яга. Ух, прилетела. Миленький ты мой, что я видела, что я слышала! Новость, какая диковинная! Ух!

Леший. Ну, давай рассказывай!

Баба -Яга. Была у Кощея нашего, гадали мы на блюде золотом да на яблочке наливном. Видели чудо несусветное!

Где- то в стране далекой. На горе высокой

Стоят здания.

Ходят туда дети славные,

Малые да удалые.

Знают правила движения,

Как таблицу умножения.

Знают знаки не простые- дорожные,

Правила пешеходные.

Леший. Вот это да! Вот бы нам туда попасть! Слушай, а что это за правила дорожные?

Баба-я.  Эх, темнота! Вот тебе дорога (показывает), туда-сюда машины ездят. Как ты ее перейдешь?

Леший. Какие шашины? У нас отродясь ни одной шашины не было.

Баба-яга. Эх, ты! Не шашины, а машины. У них все там есть: и инспектор, и светофор, и знаки.

Леший. Все! Решено! Отправляемся к ним!

Вед. Не надо никуда спешить, мы сами к вам с ребятами приехали.

Баба-яга. А детей- то сколько! Глаза у них горят, руки-ноги нахулиганить так и просятся!

Вед. Баба-Яга мы с ребятами услышали ваш разговор. И хотим вам помочь выучить правила дорожного движения, чтобы вы могли не только на ступе и метле передвигаться, но и в городе на дороге.

Проводится игра «Угадай знак»

В этой игре нам помогут флажки,

Что делать, подскажут они:

Красный- хлопать, желтый- молчать,

Зеленый- топать и «ура» кричать.

Вед. Ну, что лесные жители, вы запомнили как нужно переходить дорогу?

А если нет светофора, нужно переходить по зебре.

Баба -Яга и Леший. Да, по сигналу светофора, спасибо ребята!

Вед.  А нам пора ребята, нас ждет следующая станция. До свидания!

Вед.  На карте следующая станция «Светофоры». Двигаемся дальше. (дети под музыку выполняя танцевальные движения идут дальше).

На станции «Светофорики» детей встречает Светофорик.

Светофор. Я знак известный, для ребят я очень интересный.

Среди всех знаков с давних пор дети знают…

Дети. Светофор!

Светофор. Да, стою на перекрестке с давних пор-

Я всем известный светофор!

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю.

А теперь, детвора,

Со светофором поиграем, друзья!

Игра «Разрешается-запрещается»

Светофор. Какие вы молодцы, ребята! Хорошо освоили правила дорожного движения.

Вед. Нам пора двигаться дальше. Впереди на карте озеро.

Выходит Водяной

Водяной. Не пропущу вас через свое озеро. Прилетала ко мне моя двоюродная сестра, Баба- Яга, и рассказывала, про какие- правила движения,  про какую-то зебру. Сказала, что вы всё знаете. Где мне зебру найти, а то мне скучно, не с кем поиграть.

Вед. С зеброй, про которую мы рассказывали, не играют, по ней переходят дорогу. Но если тебе скучно, мы с ребятами поиграем с тобой.

Игра «Собери зебру»

Вед. Отправляемся дальше по карте. До свидания!

Детей встречает Кот.

Кот. Ой, сколько вас много пожаловало. Откуда вы?

Дети. С детского сада

Вед.  Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Вед .Но это мы сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот. Как? На четырех лапах!

Вед .Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет!

Вед . А надо так, ребята меня научили. Переходишь дорогу- сначала посмотри налево. Если машин нет, начни переходить дорогу. Дойдешь до середины дороги, остановись- посмотри направо. Если машин нет- иди дальше.

 Кот, тебе 2 вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, и нужно перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус, а еще лучше пролезть под колесами.

Вед .Ребята, поможем Коту, он запутался.

Ребенок. Надо подождать, когда автобус отойдет…

Вед . А теперь, Кот, ответь на следующий вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нет

Вед. А почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно.

Вед. А вы ребята, согласны с котом?

Дети. Нет!

Все дети. На мостовой не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Кот. Это же так здорово – играть на дорогах! Сколько я еще аварий наделаю!

(потирает лапы, уходит. Слышен грохот.)

Вед.  Ой, ребята слышите? Это, наверное, авария! Может, нужна наша помощь?

Входит, хромая ногой, Кот.

Вед Что случилось?

Кот. Я попал в аварию! Повредил лапку.

Вед. Ребята, кто поможет Коту, и вылечить сможет?

Все дети. Добрый доктор Айболит, среди нас он тут сидит!

Под музыку вбегает Айболит.

Айболит. Не беда подавайте его сюда! (Айболит перебинтовывает ему лапу). На дороге нужно быть очень внимательным! Сейчас ребята тебя научат.

Стихи детей.

  1. Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

          2.Старики идут и дети,

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете –

Настоящий друг и брат.

Айболит. Нужно слушаться без спора, указанья светофора!

Нужно правила движенья выполнять без промедленья!

Это вам всем говорит добрый доктор Айболит!

Кот. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Я хочу с вами учиться!

Айболит. Ну, хорошо, мы тебя научим. Ребята, покажите Коту какие вы у нас внимательные и быстрые. Поиграем в игру «Самый внимательный».

Игра «Самый внимательный»

Участвуют пять групп. У каждой группы свои эмблемы: грузовички, автобусы, тачки, светофоры, пешеходы. Звучит веселая музыка, дети танцуют. По окончании музыки воспитатели групп, показывают большую эмблему, дети должны построить круг вокруг своей эмблемы. В ходе игры воспитатели меняются эмблемами, тем самым усложняют правила игры.

Вед.  Ребята, посмотрите на карту, последняя станция «Детский сад». Вперед! Все за мной!

Вед. Вот мы и дома. Ну как ребята понравилось вам путешествие? Да, вы молодцы, показали все свои знания! Но этого путешествия не было бы, если бы не Незнайка. Спасибо тебе за карту. Наши ребята дарят тебе веселый танец.

Незнайка: И мне пора идти. Спасибо вам, ребята. Я послушаюсь ваших советов. Целее буду. Пока.

Праздник завершается веселой дискотекой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний» (педагог Н.В.Кучеренко)

Вместе с родителями малыши -выпускники студии "Малышок" в игровой форме путешествуют по станциям страны Знаний....

Сценарий праздника "Путешествие в страну Здоровья"

итоговое мероприятие дня здоровья с экологической направленностью...

Сценарий праздника "Путешествие в страну Знаний"

Сценарий составлен для детей всех возрастных групп детского сада. После общего сбора дети младших групп отправляются в "Страну Игралию", где воспитатели проводят с ними игровую программу. Старшие дошк...

Сценарий праздника "Путешествия у Новогодней елки"

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника по ПДД «Незнайка на улице»

Цель:- выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил    безопасного движения. Задачи:- закрепить у детей знание правил дорожного движения;- познакомить  со зна...

Сценарий развлечения "Путешествие с Незнайкой"

Сценарий игровой программы для детей старшего возраста на День знаний. Составитель Жидкова О.В....