Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Павлова Евгения Викторовна

"Путешествие в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh_pavlova_e.v.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе

«Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Павлова Е.В

Цель:  Развивать интерес детей к правилам безопасного поведения в лесу

Задачи:

- Познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе при контакте с острыми предметами

- Формировать у детей умения выполнять правила безопасного поведения без напоминания взрослого (не рвать листья, не ломать ветки, не разбрасывать мусор)

- Закрепить особенности внешнего вида диких животных (заяц, медведь)

- Продолжать учить использовать речевые формы вежливого общения, отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру

- Закрепление понятий  «широкий» - «узкий» и счет до 5

Предварительная работа: Чтение художественной литературы

(К. Чуковский «Айболит»), рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, рассказ воспитателя из личного опыта, дид. игры: «Кто где живет? », «Собери картинку», «Чей малыш? ». Рисование совместно с родителями: опасные предметы на природе.

Ход НОД:

Содержание

  1. Организационный,  мотивационный.

Воспитатель приглашает детей поехать в путешествие в осенний лес. Спрашивает у детей какое время года сейчас на улице, какая стоит погода, как нужно одеваться. Предлагает им одеться (дети имитируют одевание) .

Остановка: « Лесная полянка»

Воспитатель: Ребята давайте погуляем по этой лесной полянке.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

  1. Основная  часть

Под кустом на пенечке плачет зайчик

Воспитатель: Что случилось с тобой зайчик?

Зайчик: У меня лапка болит. Я бежал по тропинке и порезал свою лапку.

Воспитатель: Что же делать? Как помочь зайчику?

Зайчик: Все равно больно.

Воспитатель: Кто же поможет, кто лечит всех зверей в лесу?

Воспитатель: Как нам вызвать доктора Айболита?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чем зайчик мог поранить лапку в лесу? Посмотрите вокруг.

Воспитатель: А можно вам их брать в руки? Конечно, нет. А почему? Давайте я их сама подниму и сложу в корзинку. Что-то доктор задерживается, пойдемте дальше по тропинке, там чей-то домик видно.

В это время воспитатель заходит в домик, выходит с палочкой в руке и запиской.

Воспитатель: Мишка пишет, что эта палочка волшебная, и она поможет нам превратить острые предметы в картинки. Но для этого нужно ее вежливо попросить.

Воспитатель колдует, опасные предметы превращаются в картинки. Дети по очереди достают картинку и рассказывают зайчику о том предмете, который нарисован.

Воспитатель: Ребята, эти предметы в лесу сами не появились. Кто их сюда мог принести?

Воспитатель: Конечно, в лес мусор могли принести только люди. В лесу мусор оставлять нельзя, его нужно собирать и уносить с собой. Может случиться беда не только с лесными жителями, но и с людьми. Что-то наш зайчик совсем грустный стал, давайте подарим ему эти картинки, пусть он покажет их своему другу мишке и другим лесным жителям. А еще я предлагаю собрать для него осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины, Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем. Зайцу осенний букет принесем.

Звонит телефон в домике у мишки. Воспитатель подходит к телефону, разговаривает.

Воспитатель: Ребята это звонил доктор Айболит, он уже близко. Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Раз, два, три повернись в детском саду очутись. Посмотрите тут какой-то конверт. В нем картинки - задания от зайчика (зачеркните опасные предметы на этих картинках и расскажите, чем они опасны) .

Релаксация

Воспитатель:

- Ребята, а куда мы сегодня с вами путешествовали?

- Кого мы там встретили?

- А что случилось с зайчиком?

- Кого мы встретили в лесу еще?

- Какие предметы мы увидели в лесу?

- Какие они?

Организация

Звучит музыка: Ритмическая мозаика А. Суворова «Веселые путешественники». Совместно с воспитателем дети двигаются по группе.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Появляется игрушка зайчик

Дети: Помазать ранку, забинтовать, заклеить пластырем…

Дети: Доктор Айболит.

Предположительные ответы детей (написать письмо, позвонить по телефону, отправить смс и т. д.) . Воспитатель предлагает позвонить. Любой ребенок берет телефон

 (предмет заместитель) вызывает доктора, объясняет, как добраться. Оказывают первую помощь зайчику.

Дети: Вот лежит гвоздь, разбитая стеклянная бутылка, разные стеклышки, даже ножик, острые железки ( все предметы – муляжи).

Дети идут по широкой тропинке, считают елочки(1,2,3). Затем идут по узкой тропинке, считают елочки(1,2,3,4,5). Воспитатель отмечает, сколько елочек встретилось им на широкой и узкой тропинках. Подходят к дому, рассматривают картинки (мнемосхемы с изображением медведя). Определяют, что в этом домике живет мишка. Около дома стоят пенечки, дети садятся на них и садят зайчика.

Дети вежливо обращаются, используют ласковые слова.

Предполагаемые ответы детей (взрослые, плохие люди) .

Дети дарят картинки  зайчику

Дети собирают осенние  листья , вырезанные из картона

Детям раздаются задания. Звучит спокойная музыка.

Каждый ребенок выполняет задание и объясняет, почему зачеркнул именно этот предмет.

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....