Конспект НООД по ПДД в средней группе "Весёлый перекрёсток"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Знакомство с правилами дорожного движения начинается в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lugovik02.doc | 67 КБ |
prezetatsiya_ds_no_46-_pdd.ppt | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 46 |
Конспект НООД по ПДД в средней группе № 2 "Весёлый перекрёсток" |
Воспитатель : Луговик.Т.Ю . |
г.Ачинск 27.02.2015 |
Программное содержание:
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, о его сигналах, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие: формировать навык ориентирования по сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей , мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Оборудование : Мультимедиа-проектор, ПК, презентация «Советы светофора», макет светофора, дорожные знаки, карточки с изображением дорожных ситуаций, кубики 3 цветов, маски с изображением ёжика, ежихи и самосвала, флажки 3 цветов, ориентиры, тоннели, атрибуты к танцам : жезлы и зебра, обручи, бумажные полоски «зебра» , пластилин 3 цветов, клеёнки, салфетки, трафареты светофора.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Правила дорожного движения»
2. Чтение художественной литературы.
3. Разучивание песни, стихотворений .
Место проведения – музыкальный зал.
Действующие лица:
Ведущий
Шапокляк , Светофор.
Ход мероприятия :
(Под музыку в зал входят три команды детей .)
1 команда - красный сигнал светофора
2 команда - жёлтый сигнал светофора
3 команда - зелёный сигнал светофора
Воспитатель: На дорогах с давних пор , есть хозяин светофор ,
Перед вами - все цвета. Им представиться пора.
Приветствие команд:
Загорелся красный глаз, задержать он хочет нас.
Если красный - нет пути. Красный свет- нельзя идти.
Желтый свет- не очень строгий , жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит: все движение стоит.
Наконец, зелёный глаз, открывает путь для нас.
Полосатый переход, пешеходов юных ждёт.
Воспитатель : Перейти через дорогу, вам на улице всегда
И подскажут , и помогут эти яркие глаза.
(Дети присаживаются на стульчики, входит светофор)
Презентация " Советы светофора"
Воспитатель: На шумной улице всегда , вас встретят радостно друзья !
(С криками о помощи вбегает старушка Шапокляк)
Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите!
Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить даме?
Ой, простите, забыла представиться –
Ваш лучший друг- ответит всяк-
Одна лишь только ... Шапокляк!!
Воспитатель: Да нет же, Шапокляк, ты-то как раз не умеешь себя вести правильно на дороге и на улице, вряд ли стоит брать с тебя пример . Ты ведь даже не знаешь , что обозначают дорожные знаки.
Шапокляк: А дети тоже не знают ! Ведь не знаете , не знаете? Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я дорожных знаков ваших никогда не видела?
Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала. Попробуйте отгадать ..
Игра "Дорожные знаки"
(Капитану команды дается знак дорожного движения, команда дает объяснение, члены команды запоминают знак, по сигналу должны построится к своему знаку)
Воспитатель: Вот видишь, наши дети знают дорожные знаки, а ты нет.
Ответь-ка на один вопрос: Кто на дороге самый главный
Его сигнал - для всех закон, Ему здесь каждый подчинён,
Его трёхцветные глаза, заметим мы издалека.
Шапокляк: Знаю , знаю, это крысочка, Ларисочка моя .
Воспитатель: Ну, на каждой дороге крыску твою не поставишь. Да и глаза у неё вроде бы не трёхцветные . Не знаешь - спроси у ребят .А сейчас мы посоревнуемся , какая команда первой соберёт светофор.
Игра "Собери светофор"
( Каждой команде выдается по три кубика с сигналами светофора. По команде собирают светофор в правильном порядке, соблюдая очерёдность его цветов.)
Воспитатель: Выходя на улицу , приготовь заранее,
вежливость и сдержанность , а главное - внимание.
Шапокляк, а ты внимательна на дороге?
Шапокляк: Очень! Куда хочу, туда и иду. Хочу - туда, хочу - сюда ! Я всегда делаю на дороге что хочу, причём делаю это очень- очень внимательно!
( Шапокляк выполняет разные движения, показывая , как ходит по дороге. Слышится звук тормозов, она падает )
Воспитатель: Вот , что может получиться , если быть невнимательными на дороге. Тебе , ещё повезло, бывает и хуже. Послушай историю , которая произошла с таким же невнимательным пешеходом.
Сценка "Невнимательный пешеход"
Через лес бежит дорога, светофор моргает строго.
К переходу все спешат: от лосей и до мышат.
Иногда через дорогу, пешеходов, очень много,
Скачет , ходит, пролетает, пробегает, проползает.
Мама ёжика учила , мама пальчиком грозила:
- Помни правила, малыш! Если красный свет стоишь!
Если жёлтый - просто жди, на зелёный проходи!
Непослушный пешеход, сделал всё наоборот.
Ёжик очень торопился и клубочком покатился,
Прямиком на красный свет! Можно так? Конечно , нет!
Завизжали тормоза, и зажмурил ёж глаза.
Старый толстый самосвал, забибикал , зарычал:
- Еле я остановился, чуть с дороги не свалился !
Что , не знаешь правил ты? Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам, тебе, я , ёж, совет: Не ходи на красный свет!
Ёж тихонько пропыхтел: Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор: Ёж исправился с тех пор
Лучше всех порядок знает, ничего не нарушает!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем , Шапокляк, как мы внимательны на дороге.
Игра" Сигналы светофора"
( Дети выполняют движения по сигналу: Зелёный - едут, желтый - топают на месте, красный - стоят)
Воспитатель: Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть подземный переход.
Шапокляк: Ну, вот ещё, буду я своё время тратить , знаки искать.
И вам не советую!
Всем детям я советую , все делать точно так,
как делает старушка по кличке Шапокляк.
Игра «Подземный переход»
( По сигналу ведущего бегу по «подземному переходу» – тоннелю, обегают фишку-ориентир и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.)
Воспитатель: Шапокляк, скажи , что делать ,если светофор будет неисправен, кто подскажет , как правильно двигаться пешеходам и водителям?
Шапокляк : Все будут ехать. куда, хотят, и бежать, куда , глаза глядят
Воспитатель: Нет, не верно, в такой ситуации, на помощь придут регулировщики
Танец" Регулировщики и зебра"
Воспитатель: Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Шапокляк: Есть остановка, нет остановки , мне какая разница .Мне это ни к чему. Я на такси езжу. Махну рукой - и машина остановится.
Воспитатель: Ну не все ездят на такси. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он называется - общественный. Это и автобус, и трамвай.
Игра «Перевези пассажиров»
( Выбирается «водитель», он держит руль – это водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.)
Воспитатель: А дорогу , ты переходишь, где стоит знак "Пешеходный переход" ?
Шапокляк: Ну, вот ещё, буду я своё время тратить , знаки искать.
И вам не советую!
Всем детям я советую , все делать точно так,
как делает старушка по кличке Шапокляк.
Игра «ЗЕБРА»
( Участники по очереди проходят по пешеходному переходу, чередуя полоски, побеждает та команда, которая выполнила задание)
Шапокляк: Вы посмотрите на них, нарядились в три сигнала светофора, всё умеют , всё знают .А за то, что вы меня не пригласили на свой праздник , я вам не покажу что-то очень важное. Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.
(достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видела его сегодня, когда к вам бежала через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…
А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.(Ребята возражают ей, что это вовсе не чепуха).
А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?
Шапокляк: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушала одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
Пластилинография «Зажги огоньки светофора»
Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета ( из пластилина цветные шарики), выбрав их из предложенных.
Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.
Воспитатель: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения:
- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!
- игра вблизи проезжей части опасна!
- при переходе улицы быть внимательным!
- переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
- быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!
Песня "Светофор"
Перейти через дорогу, нам на улице всегда,
И подскажут и помогут говорящие цвета.
Красный свет на скажет "нет" сдержанно и строго
Желтый свет нам даст совет, подождать немного.
А зелёный свет горит, проходите говорит.
Светофор все знают дети, да и как его не знать .
И отлично понимают ,все, что хочет он сказать
Шапокляк: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора. Спасибо, что вы и меня научили многому. Мы теперь с Лариской никогда не будем нарушать правила дорожного движения
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Помните их всегда, ребята, и я их не буду забывать. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения в Привокзальном микрорайоне, на улицах города Ачинска.
Задачи : 1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих игровых ситуаций. 2.Организация предметно-развивающей среды ДОУ . 3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. 4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения. 5. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Теоретическая значимость: Многие программы по изучению ПДД дошкольниками рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Необходимо знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Главная задача программы «Три сигнала светофора» состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.
Ожидаемые результаты: Образовательный: - Овладение базовыми правилами поведения на дороге; - Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; - Развитие творческих способностей; - Формирование устойчивого познавательного интереса. Воспитательный: - Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой; - Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Социальный: - Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; - Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Наши верные друзья на улицах и дорогах дорожные знаки сигналы Дорожные знаки все очень хороши. И взрослые, и дети их уважать должны.
Ну, а теперь, все знаки, Становитесь дружно в ряд И все правила движенья Расскажите для ребят. Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"
Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.
Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там, где он висит, нельзя Ездить на велосипеде!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД в образовательной области «Социализация» на тему: «Моя малая Родина» в средней группе
Знакомство детей с посёлком в котором они живут....
Конспект НООД по музыкальному развитию детей среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно орагнизованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей среднего дошкольного возраста "Кто, кто в теремочке живет?", целью которого является: дать дет...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НООД ПО «ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА : »ПРИЛЕТАЙТЕ В ГОСТИ.»
Констект НООД составленый по требованим ФГОС по художественно- эстетическому развитию (лепка) с интеграцией образовательных областей...
Конспект НООД по лепке в средней группе «Репка»
Конспект занятия НООД по лепке в средней группе "Репка"...
Конспект НООД "Зимушка- зима" в средней группе
Образовательная деятельность с интеграцией областей и видов детской деятельности....
Конспект НООД по рисованию в средней группе тема: «В гостях у сказки» (Открытое мероприятие для воспитателей ГБОУ Школа 2075)
Создавать сюжетные композиции, повторяя одних и тех же предметов.Распологать изображение в центре листа,передавать соотношение предметов по величине. закрепить представления об особенностях изображени...
Конспект НООД по аппликации в средней группе "Украсим салфеточку" ( открытое мероприятие для воспитателей)
Учить детей правильно располагать геометрические фигуры в соответствии с поставленными задачами...