Конспект НООД по ПДД в средней группе "Весёлый перекрёсток"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Луговик Татьяна Юрьевна

Знакомство с правилами дорожного движения начинается в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lugovik02.doc67 КБ
Office presentation icon prezetatsiya_ds_no_46-_pdd.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                         Детский сад  №  46

Конспект НООД         по ПДД                           в средней группе  № 2            "Весёлый   перекрёсток"

Воспитатель : Луговик.Т.Ю .

г.Ачинск

 27.02.2015


Программное содержание:
 
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, о его сигналах, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать  координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей , мелкую моторику пальцев рук.

 Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование : Мультимедиа-проектор, ПК, презентация «Советы светофора»,   макет светофора, дорожные  знаки, карточки с изображением дорожных ситуаций, кубики 3 цветов, маски с изображением ёжика, ежихи и самосвала, флажки 3 цветов, ориентиры, тоннели, атрибуты к танцам : жезлы и зебра, обручи, бумажные полоски  «зебра» , пластилин 3 цветов, клеёнки, салфетки, трафареты светофора.

 Предварительная работа:

1. Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Правила  дорожного движения»
2. Чтение художественной литературы.

3. Разучивание песни, стихотворений .

Место проведения – музыкальный зал.
Действующие лица:
Ведущий 
Шапокляк , Светофор.

Ход мероприятия :

        (Под  музыку в зал входят три команды детей .)

1  команда - красный сигнал светофора

2 команда - жёлтый сигнал светофора

3 команда - зелёный сигнал светофора

Воспитатель: На дорогах с давних пор , есть хозяин светофор ,

Перед вами - все цвета. Им представиться пора.

Приветствие команд:

Загорелся красный глаз, задержать он хочет нас.

Если красный - нет пути. Красный свет- нельзя идти.

Желтый свет- не очень строгий , жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит: все движение стоит.

Наконец, зелёный глаз, открывает путь для нас.

Полосатый переход, пешеходов юных ждёт.

Воспитатель : Перейти через дорогу, вам на улице всегда

И  подскажут , и помогут эти яркие глаза.

(Дети присаживаются на стульчики, входит светофор)

Презентация " Советы светофора"

Воспитатель: На шумной улице всегда , вас встретят радостно друзья !

 (С криками о помощи  вбегает старушка Шапокляк)

Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите!

Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить даме?

Ой, простите, забыла представиться –

Ваш лучший друг- ответит всяк-

Одна лишь только ... Шапокляк!!

Воспитатель: Да нет же, Шапокляк, ты-то как раз не умеешь себя вести правильно на дороге и на улице, вряд ли стоит брать с тебя пример . Ты ведь даже не знаешь , что обозначают дорожные знаки.

Шапокляк: А дети тоже не знают ! Ведь не знаете , не знаете? Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я дорожных знаков ваших никогда не видела?

Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала. Попробуйте отгадать ..

Игра "Дорожные знаки"

(Капитану команды  дается знак дорожного движения, команда дает объяснение,  члены команды запоминают знак, по сигналу должны построится к своему знаку)

Воспитатель: Вот видишь, наши дети знают дорожные знаки, а ты нет.

Ответь-ка на  один вопрос: Кто на дороге самый главный

Его сигнал - для всех закон, Ему здесь каждый подчинён,

Его трёхцветные глаза, заметим мы издалека.

Шапокляк: Знаю , знаю, это крысочка, Ларисочка моя .

Воспитатель: Ну, на каждой дороге крыску твою не поставишь. Да и глаза у неё вроде бы не трёхцветные . Не знаешь - спроси у ребят .А сейчас мы посоревнуемся , какая команда  первой соберёт светофор.

Игра "Собери светофор"

( Каждой команде выдается по три кубика с сигналами светофора. По команде собирают светофор в правильном порядке, соблюдая очерёдность его цветов.)

Воспитатель: Выходя на улицу , приготовь заранее,

вежливость и сдержанность , а главное - внимание.

Шапокляк, а ты внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень! Куда хочу, туда и иду. Хочу - туда, хочу - сюда ! Я всегда делаю на дороге что хочу, причём делаю это очень- очень внимательно!

( Шапокляк выполняет разные движения, показывая , как ходит по дороге. Слышится звук тормозов, она падает )

Воспитатель: Вот , что может получиться , если быть невнимательными на дороге. Тебе , ещё повезло, бывает и хуже. Послушай  историю , которая произошла с  таким же невнимательным пешеходом.  

Сценка "Невнимательный пешеход"

Через лес бежит дорога, светофор моргает строго.

К переходу все спешат: от лосей и до мышат.

Иногда через дорогу, пешеходов, очень много,

Скачет , ходит, пролетает, пробегает, проползает.

Мама ёжика учила , мама пальчиком грозила:

- Помни правила, малыш! Если красный свет стоишь!

Если жёлтый - просто жди, на зелёный проходи!

Непослушный пешеход, сделал всё наоборот.

Ёжик очень торопился и клубочком покатился,

Прямиком на красный свет! Можно так? Конечно , нет!

Завизжали тормоза, и зажмурил ёж глаза.

Старый толстый самосвал, забибикал , зарычал:

- Еле я остановился, чуть с дороги не свалился !

Что , не знаешь правил ты? Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам, тебе, я , ёж, совет: Не ходи на красный свет!

Ёж тихонько пропыхтел: Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор: Ёж исправился с тех пор

Лучше всех порядок знает, ничего не нарушает!

 Воспитатель: Ребята, давайте  покажем , Шапокляк, как  мы внимательны на дороге.

Игра" Сигналы светофора"

( Дети выполняют движения по сигналу: Зелёный - едут, желтый - топают на месте, красный - стоят)

Воспитатель: Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть  подземный  переход.

Шапокляк: Ну, вот ещё, буду я своё время тратить , знаки искать.

И вам не советую!

 Всем детям я советую , все делать точно так,

как делает старушка по кличке Шапокляк.

Игра «Подземный  переход»

( По сигналу ведущего бегу по «подземному переходу» – тоннелю, обегают фишку-ориентир и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.)

Воспитатель: Шапокляк, скажи , что делать ,если светофор  будет неисправен, кто подскажет , как правильно двигаться пешеходам и водителям?

Шапокляк : Все будут ехать. куда, хотят, и бежать, куда , глаза глядят

Воспитатель: Нет, не верно, в такой ситуации, на помощь придут регулировщики

Танец" Регулировщики и зебра"

Воспитатель: Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: Есть остановка, нет остановки , мне какая разница .Мне это ни к чему. Я на такси езжу. Махну рукой - и машина остановится.

Воспитатель: Ну не все ездят на такси. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он называется - общественный. Это и автобус, и трамвай.

Игра «Перевези пассажиров»

(  Выбирается «водитель», он держит руль – это  водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.)

Воспитатель:  А дорогу , ты переходишь, где стоит знак "Пешеходный переход" ?

Шапокляк: Ну, вот ещё, буду я своё время тратить , знаки искать.

И вам не советую!

 Всем детям я советую , все делать точно так,

как делает старушка по кличке Шапокляк.

Игра «ЗЕБРА»

 ( Участники  по очереди проходят по пешеходному переходу, чередуя полоски, побеждает  та команда, которая выполнила задание)

Шапокляк: Вы посмотрите на них, нарядились в три сигнала светофора, всё умеют , всё знают .А за то, что вы меня не пригласили на свой праздник , я вам не покажу  что-то очень важное. Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

 (достает макет светофора  без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб  какой-то.  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?  Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видела его сегодня, когда к вам бежала через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.(Ребята возражают ей, что это вовсе не чепуха).

А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Шапокляк: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушала одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

Пластилинография  «Зажги  огоньки светофора»

Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном  порядке огоньки нужного цвета (  из пластилина  цветные шарики), выбрав их из предложенных.

 Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. 

Воспитатель: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения:

  • переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!
  • игра вблизи проезжей части опасна!
  • при переходе улицы быть внимательным!
  • переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
  • быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

Песня "Светофор"

Перейти через дорогу, нам на улице всегда,

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный свет на скажет "нет" сдержанно  и строго

Желтый свет нам даст совет, подождать немного.

А зелёный свет  горит, проходите говорит.

Светофор все знают дети, да и как его не знать .

И отлично понимают ,все, что хочет он сказать    

Шапокляк: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора. Спасибо, что вы и меня научили многому. Мы теперь с Лариской  никогда не будем нарушать правила дорожного движения

На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин. 
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.

Помните их всегда, ребята, и я их не буду забывать. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей « Три сигнала светофора» Программа по обучению Правилам Дорожного Движения детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения в Привокзальном микрорайоне, на улицах города Ачинска.

Слайд 3

Задачи : 1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих игровых ситуаций. 2.Организация предметно-развивающей среды ДОУ . 3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. 4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения. 5. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Слайд 4

Теоретическая значимость: Многие программы по изучению ПДД дошкольниками рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Необходимо знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Главная задача программы «Три сигнала светофора» состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Образовательный: - Овладение базовыми правилами поведения на дороге; - Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; - Развитие творческих способностей; - Формирование устойчивого познавательного интереса. Воспитательный: - Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой; - Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Социальный: - Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; - Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Слайд 7

Наши верные друзья на улицах и дорогах дорожные знаки сигналы Дорожные знаки все очень хороши. И взрослые, и дети их уважать должны.

Слайд 8

Ну, а теперь, все знаки, Становитесь дружно в ряд И все правила движенья Расскажите для ребят. Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"

Слайд 9

Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

Слайд 10

Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там, где он висит, нельзя Ездить на велосипеде!

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по музыкальному развитию детей среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно орагнизованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей среднего дошкольного возраста "Кто, кто в теремочке живет?",  целью которого является: дать дет...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НООД ПО «ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА : »ПРИЛЕТАЙТЕ В ГОСТИ.»

Констект НООД составленый по требованим ФГОС по художественно- эстетическому развитию (лепка) с интеграцией образовательных областей...

Конспект НООД по лепке в средней группе «Репка»

Конспект занятия НООД по лепке в средней группе "Репка"...

Конспект НООД "Зимушка- зима" в средней группе

Образовательная деятельность с интеграцией областей и видов детской деятельности....

Конспект НООД по рисованию в средней группе тема: «В гостях у сказки» (Открытое мероприятие для воспитателей ГБОУ Школа 2075)

Создавать сюжетные композиции, повторяя одних и тех же предметов.Распологать изображение в центре листа,передавать соотношение предметов по величине. закрепить представления об особенностях изображени...

Конспект НООД по аппликации в средней группе "Украсим салфеточку" ( открытое мероприятие для воспитателей)

Учить детей правильно располагать геометрические фигуры в соответствии с поставленными задачами...