НОД по ПБ
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

"ПРИКЛЮЧЕНИЕ МАШИ И МЕДВЕДЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priklyucheniya_mashi_i_medvedya.docx821.33 КБ

Предварительный просмотр:


                       

                      Тема: « Приключения Маши и медведя» 

                     Форма проведения : Познавательно-игровая

                     Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
                     «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

                    Цели: 

  1.     Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
  2.     Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической

        ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

  1.     Познакомить детей с пожарной машиной.
  2.     Закрепить правила противопожарной безопасности:
  • не брать и не играть со спичками и зажигалками;
  • не влезать предметами в розетку;
  • детям нельзя подходить к газовой плите;
  • при пожаре звонить – 01.
  1.     Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем, ответственность за себя и
                       за жизнь своих близких.

        

                                                  Ход НОД:

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Проводится  дидактическая игра назови ласково)

Звучит аудиозапись из мультфильма « Маша и Медведь»

Воспитатель: - Ребята вы узнали откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру?

 ( весёлая, любопытная, добрая, добродушная).

Ребята а вот и сама Маша к нам пришла.

Входит Маша здоровается с детьми: - Ребята в Мишкином лесу такое творится, я даже рассказать не могу, что это такое. Только знаю что виноват в этом он. Кто он, тоже не помню только помню про него загадку.

Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом   ( Огонь
)

Маша: Вот, вот Чистое наказание этот ваш огонь! Одни неприятности от него, и кто только его придумал?

Воспитатель: - Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь?

Воспитатель: - Ребята, как можно добыть огонь ?

- Если соблюдать правила пожарной безопасности, то пожаров совсем не будет.

( Воспитатель обращает внимание на включенный утюг)

Воспитатель: - Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).

- А кто?

Маша: Это наверное Мишка гладил  бельё, затем ушёл в лес и забыла убрать утюг.

Воспитатель: -  Ребята, а что может произойти если забыть о включенных электроприборах?

Воспитатель: - Эх Маша, не соблюдаете вы правила пожарной безопасности с Мишкой, то утюг оставите включенным,

А то ты сама Маша  на плите варенье вариш. Нельзя так, правила пожарной безопасности обязательно нужно  знать и соблюдать.
- Наши дети ват знают правила пожарной безопасности, вот послушайте!

Воспитатель : - Вот видишь Маша  какие молодцы наши дети, они знают все правила пожарной безопасности и обязательно будут соблюдать их чтобы не случилось беды.

Маша: Устала я что свами, хочу играть. Есть у меня весёлая игра «Раз, два, три» вставайте все возле своих мест буде играть вместе.

Воспитатель: Ну вот Маша, тебе бы только играть и веселится. Ты хоть что то запомнила по пожарной безопасности?

Маша: Всё я запомнила. Нужно её знать и соблюдать эту вашу пожарную безопасность.

Воспитатель:  - Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?

( воспитатель обращает внимание детей на проектор)

- Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных.

- Какой нужно набрать номер? (01).

- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку:  “Приезжайте, у нас  пожар,  улица Коммунистическая дом 41.
(Слышится сирена пожарной машины.)

- Есть люди, чья профессия- побеждать огонь, спасать людей попавших в беду. Как же называют людей этой профессии.

-Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный  должен идти в огонь!

Вот сегодня у нас с вами в гостях работник пожарной службы начальник караула  Алтынбаев Вадим Язымович.

( Выступление работника пожарной службы)

Воспитатель: - Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?

- В их распоряжении специально оснащённые машины .

- как вы думаете, как называют такую машину?

- Почему пожарные машины всегда красным цветом?

- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

- Давайте посмотрим, чем оснащена пожарная машина.

- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё  есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

- Вот такая чудесная машина помогает пожарным тушить огонь.

-Воспитатель: Ну что Миша запомнила ты правила пожарной безопасности , сейчас мы это проверим давайте вместе с ребятами поиграем в игру
«это я, это я, это все мои друзья»

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! », «Горим! »?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-кто в розетку сунул гвоздь?
-Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
-Кто играл с плитой на кухне?
- Кто не выключил утюг?
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?


- А по какому номеру нужно звонить если произошёл пожар? (01)

Пожарный: - молодцы ребята соблюдайте эти правила, чтобы никогда не случилась беда. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. Я хочу вручить , памятные медали юных пожарных.

Воспитатель - А вам дорогие герои на прощание  мы хотим подарить знаки пожарной безопасности, чтобы вы всегда помнили и соблюдали правила пожарной безопасности.

Воспитатель:

В заключении, ребята,

Хочу вам дать один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен!

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнем.

Дети выходят в зал под музыку встают кругом и повторяют вместе с воспитателем слова и движения игы.

Дети здороваются с Машей.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор , освещать помещение и т.д.)

Ответы детей (спичками, зажигалками, газовая плита).

Ответы детей – (Нет).

Ответы детей. (пожар)

(дети выходят по очереди берут противопожарный знак и
рассказывают о нём )

1 ребёнок:  Если спички в руки взял                
                  Сразу ты опасным стал,
                  Ведь огонь, что в них живёт
                  Много бед всем принесёт

2 ребёнок:  Чтобы пальчик или гвоздь
                   Вдруг в розетку не совать -
                   Электричество опасно -
                   Это каждый должен знать.

3 ребёнок:  На кухне газ у нас горит,
                   Меня он тянет, как магнит.
                   Но мама строго мне сказала:
                 

                   Опасно это, так и знай!
                   К газу ты не подходи –
                   Сперва немного подрасти!

4 ребёнок:  Платье гладила Анюта
                   И увидела подруг,
                   Отвлеклась на три минуты
                   И забыла про утюг.
                   Тут уж дело не до шутки!
                   Вот что значит — три минутки!
                   Платья  нет, кругом угар,
                   Чуть не сделался пожар

5 ребёнок:  Запускал Сергей салют,
                   Пострелял немного.
                   А теперь Сережу врач
                   Лечит от ожога.

Дети играют в музыкальную игру с Машей.

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Ребёнок выполняет задание ( вызывает пожарную службу)

Прибегают дети - пожарные и тушат пожар из огнетушителя . )

Ответы детей ( Пожарные)

Ответы детей (пожарная машина).

( Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня.)

Дети играют в игру «это я, это я, это все мои друзья». Внимательно слушают вопросы и отвечают на них.

Дети получают памятные медали

« Юный пожарный»

Дети прощаются с Машей.

           

                  Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5

г. Вольска Саратовской области»

Улица  Революционная, 29. Телефон 7-10-39

 

                    Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию,

                                             по пожарной безопасности


                                           в старшей группе  «Русалочка»

                             

                                          « Приключения Маши и медведя»

                                        .

                                                                                           Воспитатели: Анциферова И.И.

                                                                                                                    Сонина К.С.

                                                                                             Дата проведения: 08.11.2016г.

 

    

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Проводится  дидактическая игра назови ласково)

Слайд №3 (видео)

Звучит аудиозапись из мультфильма « Маша и Медведь»

Слайд №4

- Ребята вы узнали откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру? ( весёлая, любопытная, добрая, добродушная)

Сегодня у нас в гостях герои мультфильма « Маша и медведь».

Слайд №5

 Она просит отгадать загадку:

1часть.

Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом   ( Огонь)

Слайд №6

- Ребята, как можно добыть огонь ? (спичками, зажигалками, газовая плита).

Слайд №7

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор , освещать помещение и т.д.)

( Воспитатель обращает внимание на включенный утюг)

- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).

- Нет.

- А кто?

Слайд №8

-Это наверное Мишка гладил  бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А Маша – озорница включила  его!(воспитатель)

-  Ребята, а что может произойти если забыть о включенных электроприборах? ( Пожар)

- Эх Миша, не соблюдаете вы правила пожарной безопасности, то утюг оставите включенным,

Слайд №9 (Видео)

 то Маша сама на плите варенье варит. Нельзя так, правила пожарной безопасности обязательно нужно  знать и соблюдать.
- Наши дети ват знают правила пожарной безопасности, вот послушайте!

Слайд №10

(дети выходят по очереди берут противопожарный знак и
рассказывают о нём )

1 ребёнок:  Если спички в руки взял                
                  Сразу ты опасным стал,
                  Ведь огонь, что в них живёт ,
                  Много бед всем принесёт

2 ребёнок:  Чтобы пальчик или гвоздь
                   Вдруг в розетку не совать -
                   Электричество опасно -
                   Это каждый должен знать.

3 ребёнок:  На кухне газ у нас горит,
                   Меня он тянет, как магнит.
                   Но мама строго мне сказала:
                  Опасно это, так и знай!
                   К газу ты не подходи –
                   Сперва немного подрасти!

4 ребёнок:  Платье гладила Анюта
                   И увидела подруг,
                   Отвлеклась на три минуты
                   И забыла про утюг.
                   Тут уж дело не до шутки!
                   Вот что значит — три минутки!
                   Платья  нет, кругом угар,
                   Чуть не сделался пожар

5 ребёнок:  Запускал Сергей салют,
                   Пострелял немного.
                   А теперь Сережу врач
                   Лечит от ожога.

Воспитатель : - Вот видите какие молодцы наши дети, они знают все правила пожарной безопасности и обязательно будут соблюдать их чтобы не случилось беды.

Физминутка:   Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
                        И зарядку делать стали.
                        Руки - вверх! Руки - вниз!
                        Влево-вправо повернись!

                         Пусть мы маленького роста     ( Присели)
                           
Только рост тут не причём.     (Встали)
                           
Мы всегда готовы взрослым    ( Шагают на месте)
                           
Помогать в борьбе с огнём.

Слайд №11

Воспитатель:  - Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?

( воспитатель обращает внимание детей на проектор)

- Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных.

- Какой нужно набрать номер? (01).

Слайд №12 9( когда вызовут пожарных включить сирену пожарной машины)

- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас  пожар,  улица Коммунистическая дом 41.

Слайд №13

(Слышится сирена пожарной машины. Прибегают дети - пожарные и тушат пожар из огнетушителя . )

Слайд №14

- Есть люди, чья профессия- побеждать огонь, спасать людей попавших в беду. Как же называют людей этой профессии. ( Пожарные)

-Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, га ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный  должен идти в огонь!

- Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?

Слайд №15

- В их распоряжении специально оснащённые машины .

- как вы думаете, как называют такую машину? (пожарная).

- Почему пожарные машины всегда красным цветом? ( Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня.)

- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

- Давайте посмотрим, чем оснащена пожарная машина.

Слайд №16

- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё  есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Слайд №17

- Вот такая чудесная машина помогает пожарным тушить огонь.

Слайд №18

- Ну что Миша и Маша запомнили вы правила пожарной безопасности , сейчас мы это проверим давайте вместе с ребятами поиграем в игру 
«это я, это я, это все мои друзья»

Будьте внимательны.

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! », «Горим! »?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-кто в розетку сунул гвоздь?

-Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

-Кто играл с плитой на кухне?

- Кто не выключил утюг?

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- А по какому номеру нужно звонить если произошёл пожар? (01)

- молодцы ребята соблюдайте эти правила, чтобы никогда не случилась беда. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Слайд №19

- А вам дорогие герои на прощание  мы хотим подарить знаки пожарной безопасности, чтобы вы всегда помнили и соблюдали правила пожарной безопасности.

Слайд №20 (видео)

Слайд № 21

- А ребятам я хочу вручить , памятные медали юных пожарных.