статья дидактические игры по пдд
статья по обж на тему
в данной статье предлагаются дидактические игры поправилам дорожногодвижения для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические
игры по правилам дорожного движения
Грузовик
Цели: расширение и активизация словаря по теме; практическое усвоение антонимов - наречий ("быстро - медленно", "тихо - громко", "вперёд - назад"); развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Материал: игрушечные машинки по количеству детей, крупные машины и автобус (основных цветов), игрушечный мишка.
Ход игры: Педагог просит детей закрыть глаза и выставляет на стол игрушечный грузовик, в котором сидит мишка. Дети открывают глаза, отвечают на вопросы логопе (по возможности полной фразой):
- Кто к нам приехал? (к нам приехал мишка.)
- На чём приехал мишка? (Мишка приехал на грузовике.)
Поручения
Дети выполняют двухступенчатую инструкцию педагога:
- Ваня, возьми большую грузовую машину с красным кузовом и покатай её по полу.
-Катя, возьми маленький синий автобус и поставь его на стул.
В конце игры каждый ребёнок вспоминает, какая у него была машина (в зависимости от речевых возможностей рассказывает или показывает).
Покатаем машины
Дети выбирают себе машинки и делятся на две команды. Дети первой команды везут свои машинки быстро, дети второй команды - медленно. У первой команды машинки едут вперёд, у второй - назад. У первой команды гудят громко, у второй - тихо. Затем дети меняются ролями.
Найди такую же картинку
На столе у педагога и у каждого ребёнка парные картинки с изображением грузовой, легковой машины, автобуса, троллейбуса, трамвая. Дети находят на столе педагога картинку, парную своей.
Игрушечная или настоящая?
Рассматриваются иллюстрации с изображением настоящей и игрушечной машины. Дети отвечают на вопросы педагога (по возможности фразой). Сравнивается, что можно возить, катать на игрушечной машине, а что перевозить на настоящей грузовой машине; кто везёт игрушечную машину, а кто управляет настоящей машиной. Делается вывод-обобщение: настоящие машины перевозят людей, грузы, управляет машиной водитель (шофёр).
Покажи, что я назову
На столе у каждого ребёнка по две машинки. Логопед просит детей показать: машину - машины, кабину - кабины, фару - фары, колесо - колёса.
Добавь слово (с мячом)
Педагог бросает поочерёдно каждому ребёнку мяч, произнося словосочетания. Дети, образуя множественное число имён существительных, договаривают фразы: Едет машина - едут... (машины). Светит фара - светят... (фары). Гудит мотор - гудят... (моторы). Крутится колесо - крутятся... (колёса). Сломалась кабина - сломались... (кабины).
Сломанные машины
На столах у детей аппликации "Машина", на каждой не хватает какой - либо детали. На мольберт выставляется целая аппликация и детали: кузов, кабина, колесо, окно. Дети говорят, что им нужно, чтобы "починить" машину, выбирают эту деталь и помещают её в соответствующее место на аппликации.
Поощряются ответы полной фразой: Мне нужна кабина. Мне нужен кузов.
Допускаются ответы одним словом. В конце игры педагог предлагает детям назвать, без чего была машина: без кузова, без колеса, без кабины, без окна. Дети проговаривают за педагогом.
Механики
Выставляется картинка с изображением человека в комбинезоне, который чинит машину. Дети знакомятся с новыми словами "мастер", "механик" (на пассиве). Затем дети сами становятся "механиками". Проводится соревнование, кто быстрее прикрутит колесо (используются детали пластмассового конструктора).
Покатаем игрушки в машине
На столе у педагога разложены игрушки. Каждый ребёнок подходит к столу и по желанию выбирает игрушку, которую будет катать в игрушечной машине. Отрабатываются фразы: "Я буду катать куклу". "Я покатаю мишку".
Шофёр
На мольберт выставляется картинка с изображением машины, в которой сидит шофёр. Дети отвечают на вопросы (по возможности полной фразой):
-Что нарисовано на картинке?
-Кто сидит в машине?
-Кто управляет машиной?
-Что. может делать машина? (- Ехать, гудеть...)
На чём я поеду в гости?
У детей картинки с изображением легковых, грузовых машин, автобусов. Дети строят фразы:
-Я поеду на автобусе.
-Я поеду на машине.
Динамическая пауза "Послушные машины"
Дети - "машины" едут по кругу. По просьбе педагога двигаются медленно, быстро, гудят тихо, громко.
Покатаем в машине игрушки
Цель: Активизировать речь по теме, уточнить понимание некоторых предлогов. Материал: Большая грузовая машина, игрушечные пассажиры – кукла, мишка и др.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку покатать в машине игрушки. Уточняется название частей машины, их цвет и форма. Ребенок усаживает "пассажиров" и катает их. Воспитатель задаёт вопросы: "Кто едет в машине? Что делает кукла? Что делает машина?". Затем он просит повозить машину около стола, у шкафа, за дверью и т.д.
На чём мы ездим?
Цель: Научить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух. Ход игры: Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чём в нём говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспорта.
Запомни, на каком месте игрушка
Цели: Учить детей запоминать названия новых игрушек и места их расположения в определенной зоне групповой комнаты; начинать и заканчивать игру по команде педагога; ставить игрушку на то место, которое было определено педагогом. Развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.
Педагог раскладывает в игровой комнате в определённом порядке знакомые детям и новые машинки. Просит внимательно рассмотреть их, определить новые и назвать. Затем педагог предлагает: "Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены машинки. Теперь возьмите их и начинайте играть. Но, как только я подам сигнал "Поиграли - машинки на место убрали", верните их на место в том порядке, в каком они стояли. А я проверю, кто из вас лучше запомнил их расположение".
Весёлый поезд
Цели: формировать у ребенка представление о цвете, форме, умение выполнять предметно - игровые действия. Формировать умение подбирать предметы по цвету и совмещать их в соответствии с цветом предмета; совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.
Материал: кубики полые (это “вагончики”), паровоз; матрёшки. (4 матрёшки, 4 кубика 4-х основных цветов).
Методические рекомендации: педагог рассматривает паровоз и вагончики. Вагончики похожи на кубик, каждый вагончик определённого цвета. Педагог предлагает найти матрёшку и посадить в красный вагончик и так все 4 вагончика стоят за паровозиком (дети по цвету вагончика определяют какую матрёшку нужно посадить в вагончик и это делают вначале по показу, затем самостоятельно). Когда поезд будет двигаться по столу (а это дети своей рукой приводят вагончики в движение), то есть вагончики вместе с паровозиком “скользят” по столу, педагог сопровождает художественным словом:
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!
Он вагоны повез, будто настоящий!
Кто едет в поезде? Наши матрёшки.
Едут они и смотрят в окошки!
Вот какой паровоз к празднику купили!
Вот какой паровоз матрёшкам подарили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Дидактическая игра как средство формирования морфологической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста
Игра - основной вид деятельности дошкольников. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом - обаяние. К.Д. Ушинский писа...
Статья "Дидактическая игра в разновозрастной группе детского сада".
Дидактическая игра в разновозрастной группе детского сада....
Статья "Дидактическая игра — средство развития у малышей памяти, внимания, восприятия цвета и формы"
«Говорят, что все дети талантливы. Правда ли это? И если да, то почему же так мало талантливых взрослых? Да потому, что мы далеко не всегда умеем развивать детские способности...Что бы реализова...
Статья"Дидактические игры".
Дидактические игрыДидактические игры: воспитываем у ребенка познавательную активностьНаши задачи:• Научить малыша собирать дидактические двухместные игрушки (пример: матрешка). • Научить ребенка сорти...
Статья «Дидактическая игра в развитии сенсорных способностей младшего дошкольного возраста».
сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста...
Статья "Дидактическая игра в раннем дошкольном возрасте, виды дидактических игр."
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...
- Мне нравится (1)