ОБЖ День защиты детей. «Опасные приключения КОЛОБКА...»
методическая разработка по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
- Добрый день, ты, случайно, не из этого дома?
- Человек приятной наружности, улыбаясь, обращается к девочке, идущей из школы.
В руках у человека маленький котёнок. - Не знаю, что делать. Кто-то выбросил на улицу малыша.
Пищал под скамейкой, голодный, видимо
Вы уверены, что ваш ребёнок не сделает несколько шагов к чужому автомобилю в такой ситуации?
Или что он не поможет донести обаятельному пожилому дяденьке рассыпавшиеся вещи?
Или не покажет кому-то дорогу до ближайшей станции метро? Не воспримет ли ваш ребёнок постороннюю женщину,
как безопасного собеседника?
А уж тем более своего ровесника, попросившего составить компанию «буквально на пять минут».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОБЖ «Никуда не ходи с чужим человеком! Не разговаривай с незнакомыми на улице!» | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
День защиты детей.
«Опасные приключения КОЛОБКА...»
Цель: Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Дать детям понятия , что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.
Задачи: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность,
эмоциональную отзывчивость детей.
Развивать доброжелательные отношения, взаимовыручку между детьми.
Материал: ноутбук, презентация, колонки, телефон, костюмы Зайца, Волка, Медведя, Лисы, Колобка, большой чупа-чупс, шоколадка, руль, зеркальце, пенёк, декорации (солнце, радуга, цветы, пчелки, стрекозы)
Ход :
Ведущий : Дорогие друзья, вот и наступил долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.
Ведущий : Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!
Все вместе: Ура!
Ребёнок: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Ребёнок: Мечтаем все мы вместе об одном,
Чтобы у каждого была семья и дом,
Ребёнок: Чтобы и нас, и мы – любили,
И в детстве без забот и горя все мы жили.
Ребёнок: Поэтому мы просим всех людей,
Чтоб защитили и ценили нас — детей! »
Ребёнок: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Ребёнок: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.
Детство, — что это такое?
Ребёнок: Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.
Ребёнок:В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
I. Организационный момент.
Ведущая. Ребята, сегодня я расскажу вам сказку, не простую а поучительную. И так сказка про Колобка. Вы ее знаете?
Дети. Конечно, знаем.
Ведущая. Да, но моя сказка будет другая. Итак, начинаем.
II. Работа по теме.
Ведущая. Жил-был старик со старухой. Просит старик:
Старик. Испеки, старуха, колобок.
Баба. Из чего печь то? Муки нету.
Старик. Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.
Ведущая. Старуха по коробу поскребла, по сусекам помела, набрала муки пригоршни с две. Замесила на сметане тесто, изжарила в масле и положила на окошечко. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке.
Ведущая. Ребята разве можно без взрослых гулять?
Дети. Нет нельзя, без взрослых детям нельзя уходить гулять.
Ведущая. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц. Здравствуй, Колобок!
Колобок. Здравствуй, Заяц!
Заяц. Колобок, я тебе дам конфетку «Чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается).
Колобок. Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.
Заяц. Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!
Колобок. Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…
Ведущая. И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?
Дети. Нет.
Ведущая. Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый?
Дети. Колобок один укатился в лес
Ведущая. Ребята, скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?
Дети. У незнакомых нельзя ничего брать.
Ведущая.Что же было дальше?! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).
Волк. Колобок, ты куда катишься?
Колобок. Качусь куда глаза глядят.
Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!
Колобок. Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.
Волк (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает)
Ведущая. А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?
Дети. Нельзя верить Волку.
Ведущая. Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?
Дети. Волк хотел съесть Колобка.
Ведущая. Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас. Итак, наша сказка продолжается!
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.
- Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.
Дети. Надо громко кричать и звать на помощь: «Помогите! Спасите!».
Колобок. (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!
Ведущая. Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.
Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко:
«Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!» Запомнили?
Ну, а мы идем дальше. Что же произошло с Колобком?
Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!
Лиса. (идет и поет песенку)
Я, Лисичка, хороша,
Зеркальце себе нашла.
Все в него смотрю, смотрю,
И пою, пою, пою.
Ой, здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!
Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.
Ведущая. Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.
Колобок.
Я, Колобок, Колобок,
Я румяный бок.
По амбарам метен,
По сусекам скребен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!
Лиса. Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.
Колобок. Нет, Лиса, я тебя не знаю.
Лиса. Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.
Колобок. (задумался) Что мне делать?
Ведущая. Ребята, как вы думаете пойдет Колобок с Лисой?
Дети. Не пойдет!
Ведущая. А Колобок вот что сказал.
Колобок.Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!
(Колобок с Лисой убегают).
Ведущая. Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.
Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.
Ребята, со временем у вас, появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твердо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.
III. Игра «Если…»
Ведущая. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Если…»
Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний вид).
Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и предлагает КОНФЕТУ.
Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)
Дети. Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!
Ведущая.Молодцы, справились, никто не взял конфету! А если старенькая бабушка предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)
Дети. Помогите! Спасите!
Ведущая. Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!
IV. Итог занятия.
Ведущая. Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить «НЕТ»
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Реб. Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет!».
Реб. Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет!».
Реб. Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет!»
Ведущая. Молодцы ребята, все правила усвоили.
Ребёнок: В мире везде одинаковые дети!
И ребятишкам по сердцу всегда
Птицы, стрекозы, кораблики, ветер,
Только беда им не нужна!
Ребёнок: Дети купаются в солнечном свете,
Смотрят, как месяц сияет вдали,
В мире везде одинаковые дети,
Радостный мир нужен детям земли!
Ведущая. Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился?
Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Берегите СЕБЯ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....
«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей
Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду. Утренник к празднику "день защиты детей"
День защиты детей...
Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей с родителями "Опасные приключения Колобка" (Альбом №13)
Цель: формирование у детей и родителей представлений о безопасном поведении в различных ситуациях....
Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей в детском саду «1 июня — День защиты детей»
Методическая разработка...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...