НОД в старшей группе "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Петракова Вероника Сергеевна

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

 

Задачи:

 

Образовательные задачи:

 

- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

 

-систематизировать знания детей о  правилах перехода через улицу;

 

 Развивающие задачи:

- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

- развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;

 

Воспитательные задачи:

 

воспитывать умение работать в команде, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Демонстрационный материал: иллюстрации «улица», «автомобили», «автобус», «троллейбус», «грузовые автомобили», «мотоцикл», «светофор, макет светофора, бумажные круги(красный, желтый, зеленый).

 

Раздаточный материал:рули, крылышки,

 

Предварительная работа: чтение литературы о транспорте, светофоре, запоминание домашнего адреса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_doroga.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

НОД "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Безопасность на дороге »

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные задачи:

- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

-систематизировать знания детей о  правилах перехода через улицу;

 Развивающие задачи:

- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

- развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;

Воспитательные задачи:

воспитывать умение работать в команде, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Демонстрационный материал: иллюстрации «улица», «автомобили», «автобус», «троллейбус», «грузовые автомобили», «мотоцикл», «светофор, макет светофора, бумажные круги(красный, желтый, зеленый).

Раздаточный материал:рули, крылышки,

Предварительная работа: чтение литературы о транспорте, светофоре, запоминание домашнего адреса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(дети сидят за столами)

Вбегает  Незнайка  испуганный с самокатом.

Педагог: Незнайка, что случилось, кто тебя напугал?

Незнайка: Я сейчас был там, на улице, катался вот на этой штуке(показывает на самокат)и меня чуть не задавила большая на черных, круглых. Еле убежал!

Педагог: Незнайка ,ты катался на самокате прямо на дороге?

Незнайка: А что, там никого не было.

Педагог: Незнайка  и вы ребята послушайте, что я вам сейчас расскажу.

Посмотрите, ребята это  улица большого города.  Что можно увидеть на улице? (Ответы детей). Посреди улицы проходит дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» означает «дорога для пешеходов». По тротуарам идут пешеходы. А тут движется транспорт – легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, такси. Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства называют – проезжей частью. Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по проезжей части снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы.

А сейчас я расскажу вам о правилах для пешеходов.

– По улице надо идти спокойным шагом.

– Идти следует только по тротуару, по правой стороне.

– Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.

– На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.  Незнайка, ты

Когда вы станете постарше, то узнаете о других правилах и законах  улицы. Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес и взрослые помогут вам попасть домой.

Педагог: А сейчас поиграем в игру «Назови свой адрес»( дети называют свой домашний адрес)

Педагог:Незнайка, а ты знаешь свой адрес? Где ты живешь?

Незнайка: Не знаю. Это значит я не попаду домой, если потеряюсь?(плачет)

Педагог: Не плачь Незнайка, мы тебе поможем.

Незнайка: До моего дома надо ехать на большом, железном, где много людей, ребята, вы знаете что это?

Дети:Автобус.

Незнайка: Автобус, какое интересное название. Когда мало людей можно садиться на разные места, бегать,

  Педагог: Автобус — это общественный транспорт и  сейчас мы с вами поговорим о  безопасности в общественном транспорте.

 - А что такое транспорт?(это автобусы, трамваи, метро, электрички, троллейбусы, поезда.)

- А для чего нам нужен транспорт?(они возят нас на работу, в школу, в детский сад, на дачу.)

 - А почему он называется общественный?(потому что в них ездят много народа, людей, общество.)

 - Но в общественном транспорте нас могут поджидать опасности. Поэтому давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте:

1.Не становись в первый ряд, если на остановке много народа. Тебя могут толкнуть под колеса.

2.Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям, можешь выпасть, а еще мешаешь входу и выходу пассажиров.

3.Нельзя высовываться и выставлять руки в открытое окно.

4.Нельзя спать во время движения. Если водитель резко затормозит, можно получить ушиб.

5.Обходить автобус можно только тогда, когда он отъедет от остановки.

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру и пригласим с собой Незнайку.

Проводится игра «Воробышки и автомобиль». Мальчикам раздаются рули, а девочкам-птичкам- крылышки. Под музыку «Звуки улицы» выезжают мальчики,когда музыка затихает автомобили должны заехать  в свои гаражи(на стульчики). Под звуки птиц  выбегают девочки, и машут  крылышками. Птички и автомобили не должны столкнуться.(игра проводится 2-3 раза,затем дети садятся на стульчики).

 Педагог: Незнайка, тебе понравилось с нами играть.

Незнайка: Понравилось, очень при очень. Ребята, я знаю загадку , а ответ не знаю                  

  Встало с краю улицы в длинном сапоге

  Чучело трехглазое на одной ноге.

  Где машины движутся, где сошлись пути,

  Помогает улицу людям перейти.

Дети: Это Светофор.

Педагог: Ребята, для чего нужен светофор?

Дети: (Светофор нужен для того,чтобы регулировать дорожное движение). (Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении).

Педагог:  У любого перекрестка нас встречает светофор

 И заводит очень просто с пешеходом разговор:

             Свет зеленый – проходи, желтый – лучше подожди

                Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно.

                Стой. Пускай пройдет трамвай, наберись терпения

                   Изучай и уважай правила движения.

Вот у нас три цветных круга,красный, желтый, зеленый. Незнайка будет у нас светофором, а мы будем выполнять  движения по его сигналам. Если Незнайка покажет красный круг, то все тихо стоят. Желтый круг- хлопаем в ладоши, зеленый- топаем ногами. Посмотрим кто у нас самый внимательный.

(игра проводится 2-3 минуты)

Незнайка: Спасибо вам ребята. Я много узнал интересного и поучительного. В Солнечном городе, ура, я вспомнил свой адрес, обязательно научу своих друзей правилам дорожного движения. А для вас у меня есть сюрприз(Незнайка дарит детям настольную игру).

Итог НОД.

Педагог:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти запомни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по Правилам дорожного движения в старшей группе "Безопасная дорога"

Занятие по Правилам дорожного движения в старшей группе "Безопасная дорога"...

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Дорогою добра"

Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной скудости, проистекающей от отсутствия или недостатка нравственности. Мы – педагоги, и – родители – хотим в будущем видеть детей «успешны...

Конспект - занятие в старшей группе " Осторожно дорога"

Материал содержит следующие цели: закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов....

Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога »

Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».Развивать внимание...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...