НОД в старшей группе "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные задачи:
- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
-систематизировать знания детей о правилах перехода через улицу;
Развивающие задачи:
- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
- развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;
Воспитательные задачи:
воспитывать умение работать в команде, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Демонстрационный материал: иллюстрации «улица», «автомобили», «автобус», «троллейбус», «грузовые автомобили», «мотоцикл», «светофор, макет светофора, бумажные круги(красный, желтый, зеленый).
Раздаточный материал:рули, крылышки,
Предварительная работа: чтение литературы о транспорте, светофоре, запоминание домашнего адреса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnaya_doroga.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Безопасность на дороге »
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные задачи:
- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
-систематизировать знания детей о правилах перехода через улицу;
Развивающие задачи:
- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
- развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;
Воспитательные задачи:
воспитывать умение работать в команде, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Демонстрационный материал: иллюстрации «улица», «автомобили», «автобус», «троллейбус», «грузовые автомобили», «мотоцикл», «светофор, макет светофора, бумажные круги(красный, желтый, зеленый).
Раздаточный материал:рули, крылышки,
Предварительная работа: чтение литературы о транспорте, светофоре, запоминание домашнего адреса.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(дети сидят за столами)
Вбегает Незнайка испуганный с самокатом.
Педагог: Незнайка, что случилось, кто тебя напугал?
Незнайка: Я сейчас был там, на улице, катался вот на этой штуке(показывает на самокат)и меня чуть не задавила большая на черных, круглых. Еле убежал!
Педагог: Незнайка ,ты катался на самокате прямо на дороге?
Незнайка: А что, там никого не было.
Педагог: Незнайка и вы ребята послушайте, что я вам сейчас расскажу.
Посмотрите, ребята это улица большого города. Что можно увидеть на улице? (Ответы детей). Посреди улицы проходит дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» означает «дорога для пешеходов». По тротуарам идут пешеходы. А тут движется транспорт – легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, такси. Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства называют – проезжей частью. Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по проезжей части снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы.
А сейчас я расскажу вам о правилах для пешеходов.
– По улице надо идти спокойным шагом.
– Идти следует только по тротуару, по правой стороне.
– Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.
– На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде. Незнайка, ты
Когда вы станете постарше, то узнаете о других правилах и законах улицы. Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес и взрослые помогут вам попасть домой.
Педагог: А сейчас поиграем в игру «Назови свой адрес»( дети называют свой домашний адрес)
Педагог:Незнайка, а ты знаешь свой адрес? Где ты живешь?
Незнайка: Не знаю. Это значит я не попаду домой, если потеряюсь?(плачет)
Педагог: Не плачь Незнайка, мы тебе поможем.
Незнайка: До моего дома надо ехать на большом, железном, где много людей, ребята, вы знаете что это?
Дети:Автобус.
Незнайка: Автобус, какое интересное название. Когда мало людей можно садиться на разные места, бегать,
Педагог: Автобус — это общественный транспорт и сейчас мы с вами поговорим о безопасности в общественном транспорте.
- А что такое транспорт?(это автобусы, трамваи, метро, электрички, троллейбусы, поезда.)
- А для чего нам нужен транспорт?(они возят нас на работу, в школу, в детский сад, на дачу.)
- А почему он называется общественный?(потому что в них ездят много народа, людей, общество.)
- Но в общественном транспорте нас могут поджидать опасности. Поэтому давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте:
1.Не становись в первый ряд, если на остановке много народа. Тебя могут толкнуть под колеса.
2.Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям, можешь выпасть, а еще мешаешь входу и выходу пассажиров.
3.Нельзя высовываться и выставлять руки в открытое окно.
4.Нельзя спать во время движения. Если водитель резко затормозит, можно получить ушиб.
5.Обходить автобус можно только тогда, когда он отъедет от остановки.
Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру и пригласим с собой Незнайку.
Проводится игра «Воробышки и автомобиль». Мальчикам раздаются рули, а девочкам-птичкам- крылышки. Под музыку «Звуки улицы» выезжают мальчики,когда музыка затихает автомобили должны заехать в свои гаражи(на стульчики). Под звуки птиц выбегают девочки, и машут крылышками. Птички и автомобили не должны столкнуться.(игра проводится 2-3 раза,затем дети садятся на стульчики).
Педагог: Незнайка, тебе понравилось с нами играть.
Незнайка: Понравилось, очень при очень. Ребята, я знаю загадку , а ответ не знаю
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это Светофор.
Педагог: Ребята, для чего нужен светофор?
Дети: (Светофор нужен для того,чтобы регулировать дорожное движение). (Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении).
Педагог: У любого перекрестка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи, желтый – лучше подожди
Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно.
Стой. Пускай пройдет трамвай, наберись терпения
Изучай и уважай правила движения.
Вот у нас три цветных круга,красный, желтый, зеленый. Незнайка будет у нас светофором, а мы будем выполнять движения по его сигналам. Если Незнайка покажет красный круг, то все тихо стоят. Желтый круг- хлопаем в ладоши, зеленый- топаем ногами. Посмотрим кто у нас самый внимательный.
(игра проводится 2-3 минуты)
Незнайка: Спасибо вам ребята. Я много узнал интересного и поучительного. В Солнечном городе, ура, я вспомнил свой адрес, обязательно научу своих друзей правилам дорожного движения. А для вас у меня есть сюрприз(Незнайка дарит детям настольную игру).
Итог НОД.
Педагог:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти запомни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по Правилам дорожного движения в старшей группе "Безопасная дорога"
Занятие по Правилам дорожного движения в старшей группе "Безопасная дорога"...
Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Безопасная дорога»
Закреплять у детей правила дорожного движения...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Дорогою добра"
Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной скудости, проистекающей от отсутствия или недостатка нравственности. Мы – педагоги, и – родители – хотим в будущем видеть детей «успешны...
Конспект - занятие в старшей группе " Осторожно дорога"
Материал содержит следующие цели: закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов....
Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога »
Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».Развивать внимание...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...