"Экскурсия по посёлку Сапёрный"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: закрепить знания детей о том, что обычные и знакомые места могут быть опасны; дать детям возможность при возникшей опасности принимать верное решение для её устранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района
Санкт – Петербурга
КОНСПЕКТ НОД
«ЭКСКУРСИЯ ПО ПОСЁЛКУ САПЁРНЫЙ»
Автор воспитатель
старшей – подготовительной группы
Пшенникова Ольга Анатольевна
Санкт – Петербург 2017 г.
«ЭКСКУРСИЯ ПО ПОСЁЛКУ САПЁРНЫЙ»
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о том, что обычные и знакомые места могут быть опасны; дать детям возможность при возникшей опасности принимать верное решение для её устранения.
ЗАДАЧИ:
- рассмотреть и обсудить с детьми правила поведения на улице (надо быть внимательным, идти только по тротуару, переходить дорогу по «зебре», пропускать идущую наперерез машину);
- напомнить о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения; научить детей правильно вести себя в таких ситуациях;
- вспомнить об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы (снеговые шапки, сосульки);
- закрепить знания о том, что контакты с бездомными животными иногда могут быть опасны;
- вспомнить правила поведения на реке летом и зимой;
- воспитывать любовь и бережное отношение к своему посёлку, а так же к представителям животного и растительного мира.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Беседы - «Посёлок, в котором я живу», «Мой адрес»
- Чтение художественной литературы
- Подвижные игры: «Умелый пешеход», «Бегущий светофор», «Машины и пешеходы», «Воробушки и кот», «Самый быстрый»
- Дидактические игры: «Где играем на улице», «Светофор», «Улица города»
- Тренинги: «Игры во дворе», «Контакты с незнакомыми людьми», «Насильственное действие незнакомого взрослого на улице»
- Изготовление альбома речетворчества «Опасные места посёлка Сапёрный»
- Изготовление карты посёлка Сапёрный
- Целевые прогулки по посёлку Сапёрный
- Разучивание стихов.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
- Карта посёлка Сапёрный; указка.
- Магнитофон, аудиозапись с песней «Про лягушек и комара» Слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко.
- Автобус, машина (картонные макеты);
- маски: «собака», «кошка», «лягушка» -2 шт.;
- скрипка;
- ведерко и совочек; сумочка и мороженое;
- пакет с «мусором»;
- плакат «Сосульки на крыше дома»;
- удочка.
СХЕМА
- Встреча экскурсоводом детей на «остановке»
- Встреча с опасностями:
- собака;
- машина;
- незнакомка;
- бездомная кошка на помойке;
- сосульки на крыше;
- лестница к Неве;
- болото;
- рыбак у проруби;
- горка к Неве.
- Чтение стихотворения А.Прокофьева «Я счастлив, что в городе этом живу…» (немного измененного)
- Подарки – календари.
3
Экскурсовод. Ребята, к нам из Петербурга едут экскурсанты. Сейчас мы встретим их и покажем наш посёлок. Как вы думаете, почему они называются экскурсантами? (ответы детей).
(Подъезжает «автобус», из него выходят двое детей).
Автобус. Ты это правило учти:
Автобус сзади обходи!
А спереди нельзя, мой друг,
Беда случится может вдруг:
Машины резко – все подряд –
Из-за тебя затормозят,
Начнут друг друга задевать –
И люди могут пострадать…
Пойми к тому же что и ты
Не застрахован от беды!
Экскурсовод. Ребята, вы приехали в посёлок Сапёрный. Так он называется, потому что до революции здесь был размещен Императорский сапёрный батальон. Я ваш экскурсовод, а это – показывает на остальных детей – жители нашего посёлка.
Экскурсовод. А кто из вас знает, как правильно переходить дорогу?
1ребёнок. Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо…
Потом снова посмотри налево.
Экскурсовод. А зачем вот тут полоски?
Кто-то баловался просто?
2ребёнок. Полосатая разметка
«Зеброю» зовётся метко.
Лишь по зебре пешеход
Через улицу идёт.
(Переходят дорогу. Экскурсовод на карте показывает, где они находятся)
Экскурсовод. Здесь у нас находиться ЦРМ (центральные ремонтные мастерские), там ремонтируют машины.
(из ворот выбегает «собака», бросается на людей и лает)
4
Экскурсовод. Давайте быстро от неё убежим.
Дети объясняют, как надо правильно поступить в таком случае.
(Идут дальше)
Экскурсовод показывает на карте. - А здесь у нас находится АТП (автотранспортное предприятие).
(открываются ворота и оттуда «выезжает машина»)
Экскурсовод предлагает детям быстро перебежать дорогу.
Дети объясняют как надо вести себя на дороге.
Машина. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Идут дальше. Экскурсовод показывает на карте Дом Культуры. Дети говорят, для чего нужен дом культуры, что там делают. Затем экскурсовод обращает внимание на то, что рядом с ДК находится детская площадка. На площадке сидит ребёнок в песочнице и играет. К площадке подъезжает «машина», из неё выходит Дама и предлагает ребёнку взять у неё мороженое и покататься на машине.(Ребёнок отказывается и убегает).
3 ребёнок Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Отвечаёте твёрдо: «Нет».
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твёрдо: «Нет».
(Обсуждение – правильно ли поступил ребёнок).
5
Идут дальше, подходят к магазину (экскурсовод показывает на карте). Из магазина выходит девочка и хочет пойти с остальными на экскурсию по посёлку).
Девочка. Только мне надо мусор выбросить. Подождите меня.
Экскурсовод. А можно его и здесь оставить, он ведь у тебя в пакете.
Девочка. Мусор двор не украшает,
Он ходить, играть мешает.
Да и запах неприятный
Как же сделать двор опрятным?
Есть контейнер, вот туда
Мусор отнеси всегда.
Но не рядом, внутрь клади –
Будет чисто на пути.
Все идут к мусорному контейнеру. В контейнере сидит кошка. Девочка выбрасывает мусор в контейнер и угощает кошку колбасой, при этом объясняет свои действия.
Кошка. Не надо трогать просто так
Бродячих кошек и собак…
От них чесотку и лишай
Легко подхватишь невзначай…
Погладишь – можешь заразиться
И будешь вынужден лечиться,
Животных встретишь ты дорогой
Так обойди их и не трогай.
Экскурсовод. Ой, смотрите, какие большущие сосульки висят на доме. (Рабочий на крыше сбивает сосульки, а «рабочий» - ребенок внизу объясняет опасную ситуацию).
Идут дальше и встречают Рыбака. (Рассказ Рыбака о лестнице к реке Неве и возможной опасности, которую она представляет).
Идут дальше. Экскурсовод рассказывает о реке Неве, которая протекает слева от дороги. И вдруг все слышат кваканье.
Инсценировка песни «Про лягушек и комара». Слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко.
Экскурсовод. Да, и болото у нас в посёлке тоже есть. (показывает на карте). Кто хочет рассказать нам про болото?
6
4 ребёнок. Должны всерьёз вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить.
В болото можно там попасть
И руку некому подать.
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти.
Ребёнок рассказывает о болоте (импровизация).
Экскурсовод. Наша экскурсия подходит к концу. Осталась самая интересная достопримечательность нашего посёлка – это река Нева
В это время слышатся крики о помощи.
5 ребёнок. Однажды в холодную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, опускается медленно в прорубь
Какой-то детина…торчит только нос!
Сначала я принял его за моржа.
«Спасите!» - вдруг крикнул детина, дрожа
Бедняга, наверно, он шел на рыбалку
И вдруг угодил в полынью с головой…
И я протянул ему лыжную палку,
И вскоре он выбрался полуживой.
Ну что вам еще рассказать про детину?
В реке распугал он всех раков и рыб
Зато воспаленье поймал и ангину
Простуду и насморк, и кашель, и грипп.
(Обсуждение данной ситуации).
Экскурсовод. Наконец-таки мы подошли к нашей замечательной горке - это берег Невы (показывает на карте). Ребенок катается на ледянках с горки. Экскурсовод предлагает ребенку рассказать, что тот делает.
Рассказ 6 ребенка. Обсуждение.
7
7 ребёнок. На замёрзших озёрах и реках
Лёд бывает непрочен,
И ходить по такому
Безответственно очень!
Водоёмы опасны:
Может лёд провалиться,
И спасать вас напрасно
Вся округа примчится…
Ведь почти невозможно
К полынье подобраться –
Из воды будет сложно
Вас вытаскивать, братцы…
(Обсуждение данной ситуации).
Экскурсовод. Ребята, наша экскурсия по посёлку Сапёрный подошла к завершению. Вы все молодцы, были очень активными на нашей экскурсии, и я хочу вам подарить календарики с изображением нашего посёлка. А сейчас мы вместе прочитаем стихотворение о посёлке:
Я счастлив, что в посёлке этом живу,
Что окна могу распахнуть на Неву.
Я вижу, как зори над нею играют –
Так сильно, так ярко, что волны сверкают.
Список использованной литературы
- К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников». Москва «Просвещение» 2001
- А.Усачев, А. Березин «Школа безопасности» - учебник для 1 класса по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» Москва 1999
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воинский мемориал посёлка Сапёрный"
Данная статья направлена на знакомство родителей и педагогов с историей воинского мемориала, который находится на границе Санкт - Петербурга и Ленинградской области....
Презентация к занятию . Экскурсия "Путешествие по родному посёлку"
Патриотическое воспитание (подготовительная группа)...
Экскурсия детей подготовительной к школе группы в Детско-юношеский центр посёлка Игрим
Дети подготовительной к школе группы посетили Детско-юношеский центр посёлка Игрим с целью закрепления правил дорожного движения....
Дидактическая игра «Познавательная экскурсия по посёлку»
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний о Родине, базисных представлений о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре, формирование на их основе ...
Конспект НОД с детьми младшей группы «Экскурсия по посёлку Резинотехника»
Мероприятия к 80-летию Заволжского района города Ярославля...
Презентация "Экскурсия по посёлку Кавалерово"
Региональный компонент...
Экскурсия по посёлку с инспектором ГИБДД
Экскурсия по посёлку с инспектором ГИБДДС детьми старшего дошкольного возраста (5-6) лет...