НОД "Красный,желтый, зеленый"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

kovalenko45678

НОД по безопасности (ПДД) для детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_pdd_starshaya_gruppa.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 2 «Рябинка»

        «Красный, желтый, зеленый»

(НОД по безопасности для детей старшей группы)

        Подготовил: Ковалеко И.А.,

        воспитатель I категории

        

г. Радужный

Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

-закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;

-активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;

-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;

-воспитывать у детей умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры.

Оборудование:

- руль, флажки или карточки цветов светофора, мяч;

- карточки с заданиями, CD проигрыватель;

- цветная бумага (черный, красный, желтый, зеленый), ножницы, клей,  ½ листа А4 на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня я хочу предложить вам отправиться в небольшое путешествие. Отгадайте для начала загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? ….....

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно! И сегодня я предлагаю вам  отправиться в страну «Светофорию».

Дети становятся друг за другом, у первого руль, он водитель, остальные держатся за него. Под песню «Мы едем, едем, едем» дети идут по кругу, в конце останавливаются и садятся на стульчики.

Воспитатель:  Смотрите, ребята. Нас встречает кто-то. Да это же Светофор! Сейчас мы с вами разделимся на две команды и попробуем ответить на вопросы Светофора:  (по четыре вопроса для каждой команды)

1.1.Где должны двигаться пешеходы?

1.2.Что означают сигналы светофора?

1.3.Что запрещено пассажирам?

1.4.Как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса?

2.1.Какие автомобили называют общественным транспортом?

2.2.Какие автомобили называют специальным транспортом?

2.3.Где нужно переходить проезжую часть?

2.4.Что помогает регулировать движение на улице?

Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Подвижная игра «Светофор»

(Дети стоят друг за другом в колонне по одному, воспитатель показывает зеленый сигнал светофора - дети идут в обход по залу. Когда желтый - хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный - замирают на месте неподвижно. Тот,  кто перепутает сигнал, становится позади колонны).

Воспитатель: Ну,  вот мы немного размялись, а сейчас еще одно задание от Светофора.

Я буду вам показывать карточки на которых изображены разные ситуации, а вы должны будете отгадать, какое правило дорожного движения изображено и объяснить его. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель показывает карточки, дети отвечают.

Воспитатель: молодцы, я вижу, вы знаете все правила. Давайте немного отдохнем и поиграем. 

Малоподвижная игра: «Назови вид транспорта»

Дети стоят в кругу, водящий с мячом - в центре круга. Воспитатель бросает мяч игроку и говорит: «Воздух» - ребенок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта, «Вода», «Земля» - водный ,наземный. Кто из детей не знает ответа – выходит из игры.

Воспитатель: Отлично! А на прощание давайте оставим Светофору подарки, сделаем для него маленьких друзей - Светофориков.

Дети делают аппликацию «Светофор».

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться!

Под песню «Мы едем, едем, едем» дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".

Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...

"Зеленая - зеленая сказка"

Данное произведение создано на основе материалов, игрушек, пособий, которые имеются в наличии в группе и позволяет детям окунуться в мир Зеленого цвета....