Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе "Правила личной безопасности"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Интересное занятие в игровой форме поможет детям быстро и легко освоить азы личной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_mladshey_gruppe.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Правила личной безопасности».
Воспитатели: Моисеенко И.В., Деева М.В.
Программное содержание: формировать умение детей называть предметы, опасные для их жизни и здоровья; обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление; прививать интерес к экспериментальной деятельности; воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование: игрушки, «опасные предметы»: иголка, ножницы, баночка с таблетками, молоток, картинки с изображением опасных предметов, ватный диск, наждачная бумага.
Сюрпризный момент: сказочный персонаж Незнайка.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро Солнцу и птицам!
- Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ой, ребята, посмотрите, к нам кто-то приходил в гости и разбросал наши игрушки.
Вбегает Незнайка.
- Ребята, ребята, здравствуйте! Я вам сейчас такое расскажу! Я был у Знайки, он построил ракету, и мы скоро полетим на Луну!
В: (к детям) Вы догадались, кто у нас в гостях?
Ответы детей…
В: Незнайка, это не ты разбросал игрушки?
Н: Да, это я. Я пришел к вам в гости, а вас нет, немного поиграл, но не успел все собрать — меня позвал Знайка смотреть ракету…
В: Незнайка, прежде чем послушать твою увлекательную историю, мы должны разложить все по своим местам. Посмотрите, Незнайка разбросал не только игрушки, но и опасные предметы, которыми детям нельзя пользоваться. Ох, Незнайка, что же ты натворил, садись и слушай.
- Ребята, среди этого беспорядка найдите ваши любимые игрушки и сложите их в корзину. Все остальное — опасно для детей.
Проверяем содержимое первой корзины. Далее рассматриваем оставшиеся предметы.
- Дети, что это? (Иголка) Для чего она нужна? (Чтобы шить) Незнайка, а что ты собирался шить? Разве ты умеешь?
Н: Я перелазил через забор, порвал свои любимые штанишки и хотел их зашить, но у меня ничего не вышло.
- Ребята, кому можно пользоваться иголкой? (взрослым) Давайте положим ее в отдельную корзину.
-А это что? (ножницы) Для чего они нужны? (чтобы резать) Кто может их использовать? (взрослые)
Спросить у детей, в какую корзину положить ножницы.
- А это что? (баночка с таблетками) Для чего нужны лекарства? (чтобы лечить людей) Незнайка, зачем ты брал лекарство? Разве ты болеешь?
Н: На улице я играл в мяч, и у меня заболела спина. Я бы выпил лекарство, и все прошло.
В: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину?
- Нет.
- Дети, а вы знаете?
- Нет.
- А если вы заболели, к кому можно обратиться за помощью?
- К родителям, врачу.
- Правильно. Только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Никогда не пытайтесь сами себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя, Незнайка, ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Ребята, давайте покажем нашему гостю, как мы делаем зарядку. И ты, Незнайка, выполняй упражнения вместе с нами.
Физминутка с музыкальным сопровождением.
- Ребята, но мы еще не все собрали. Давайте смотреть дальше. Что это? (молоток) Для чего он нужен? (чтобы забивать гвозди) Незнайка, зачем ты брал молоток?
- Хотел помочь Знайке в строительстве ракеты, но у меня ничего не вышло: молоток тяжелый, я не смог с ним справиться, он упал мне на ногу и больно ушиб.
- Дети, как вы думаете, правильно Незнайка сделал, что взял молоток?
- Нет.
- Конечно, молоток тоже относится к опасным предметам. В какую корзину его положим?
Раздается мяуканье кота.
Н: Я совсем забыл! Я же кошку на улице нашел! Такая красивая, пушистая…
- Ребята, можно ли брать бездомных животных в руки? Почему? (грязные, могут болеть, поцарапать, укусить) Правильно. А как кошка умывается? (языком) Верно, у нее язычок шершавый, как наждачная бумага. Вот потрогайте. Давайте поэкспериментируем. Представьте, что ватный диск — это шерсть кошки, а наждачная бумага — ее язычок. Аккуратно потрите ватный диск о бумагу, и вы увидите, как на бумаге остаются частички волокон. Так и кошка своим языком удаляет пыль, грязь и выпавшие волоски со своего тела.
Н: Ух ты, как интересно? Правда, ребята? А я и не знал!
В: Незнайка, ты собираешься кошку оставить себе?
- Я хочу, чтобы она у меня жила, хочу ее кормить и играть с ней.
- Тогда для начала отнеси своего питомца в ветеринарную клинику (больницу для животных), чтобы его осмотрел врач.
- Хорошо, я побежал. До свидания, ребята!
А мы с вами повторим название тех предметов, которые нельзя брать детям. Показ предметов на картинке.
- А чем можно заниматься детям, когда взрослые отвлечены домашними заботами? (играть со своими игрушками, смотреть мультики, книжки, рисовать, раскрашивать и т.д.)
Итог.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Дети, чему мы научили Незнайку?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Дети, вам было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Личная гигиена»
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Личная гигиена»...
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"
Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Правила личной гигиены"
1. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.2. Довести до сознания детей важность соб...
Конспекты занятий с детьми второй младшей группы по безопасности «Знакомство с фликером», "Стань заметнее".
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток....
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна».
Интересное занятие в игровой форме поможет детям быстро и легко освоить азы личной безопасности....
Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила движения транспорта и пешеходов.- У...