"Вежливый пешеход"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДСОВ №135»
Занятие во второй младшей группе по ПДД
«Вежливый пешеход»
Подготовлили:
Воспитатели: С.Л. Светлолобова
1 кв. кат. Н.А. Панина
г. Братск 2017 г.
Цель:
— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Расширять ориентировку в окружающем пространстве.
- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение
зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
- Формировать первичные представления о безопасном поведении на
дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о ПДД, рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, п\и «Водитель и пешеходы», «Светофорчик», д\и «Опасные ситуации на дороге», лото «Машины», чтение стихотворения «Айболит» К.И. Чуковского, сюжетно-ролевые игра «Шоферы».
Оборудование: Обручи красный, зеленый; карточки с заданиями, дорожные знаки, макет светофора.
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход, пешеход
Ход:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: - Доброе утро, сегодня мы поговорим о ПДД (громкий стук в дверь…) В группу входит Капризка с перебинтованной рукой, плачет.
Воспитатель: - Капризка, что с тобой случилось?
Капризка: - Я переходила дорогу, и меня чуть не сбила машина. Вот что получилось! (показывает руку)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что случилось? (ответы детей: она не там переходила, была неосторожна…).
- А ты знаешь, Капризка, что такое ПДД?
Капризка: - Нет, а что это такое?
Воспитатель и дети отвечают: Это правила, по которым двигаются пешеходы и машины. Мы тебе предлагаем вместе с детьми послушать и запомнить ПДД.
- Светофор. Воспитатель выносит макет светофора.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что это такое? ( ответы детей – это светофор), а для чего он нужен? (ответы детей - для безопасного перехода через дорогу) - Капризка, послушай, стих про светофор, который знает Мирон:
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок.
Ходить по улицам , чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Воспитатель: Красный цвет, желтый и зеленый. (Далее воспитатель с детьми рассматривает сигналы светофора)
Капризка: точно, я как раз и пошла по сигналу светофора, выбрав самый яркий, красный цвет!
Воспитатель: дети, а разве на красный цвет можно переходить улицу? (ответы детей: нет, это опасно, машины могут задавить)
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!
Капризка, ты все запомнила?
П\и «Светофор» Воспитатель ставит светофор по середине группы, переключает по очереди сигналы. На красный цвет дети сидят на стульях, желтый – встали возле стульев, зеленый – шагают на месте.
Капризка: - Я поняла! На красный свет светофора нужно стоять, на желтый приготовиться, а на зеленый переходить дорогу, правильно? А как нужно переходить дорогу если нет поблизости светофора?
Воспитатель: а с этой задачей тебе, Капризка, поможет Катя и Артемий (дети читают стихи)
Катя
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Черно-белый переход!
Артемий:
Знает маленький народ
Пешеходный переход –
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
Воспитатель: ребята, давайте взглянем на картинку, изображающую пешеходный переход. (Рассматривание)
У меня для вас ребята и для тебя, Капризка, есть картинки –ситуации. Давайте их внимательно рассмотрим. д\и «Прав-неправ». Каждому ребенку раздаются карточки. Дети должны подумать и сказать, опасная или безопасная ситуация там изображена. В синий обруч кладут с опасной ситуацией карточку, а в красный обруч с безопасной ситуацией. Затем воспитатель проверяет правильные ответы.
Воспитатель:
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение
соблюдайте все правила дорожного движения!
Ребята, в завершении нашей встречи, я хочу вам подарить медали вежливого пешехода. Тебе, Капризка, тоже вручаем медаль «Вежливый пешеход», чтобы ты была внимательна на дорогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вежливый пешеход"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит...
Клуб "Вежливый пешеход" в детском саду.
Консультация...
Проект "Воспитание вежливого пешехода"
Данныйы проект формирует у детей дошкольного возраста (5 – 7 лет), не охваченных услугой «дошкольное образование», навыки безопасного поведения на дорогах города через интеграцию задач в различн...
Конспект «Школа вежливых пешеходов».
Вашему вниманию предлагаю итоговое занятие по правилам безопасности на дороге в старшей группе....
конспект мероприятия в рамках работы семейного клуба "Вежливый пешеход"
Совместное мероприятие с детьми и родителями в клубе "Вежливый пешеход"МДОУ «Детский сад №69» Подарок для малышейзанятие в рамках работы...
ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО КЛУБА "ВЕЖЛИВЫЙ ПЕШЕХОД"
Программа семейного клуба "Вежливый пешеход " разработана в рамках дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста....
Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр.
Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр....