НОД " Не попали в беду на дороге"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Чаурова Юлия Алексеевна
Знакомство с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Солнышко»

Конспект занятия по познавательному развитию

во 2 младшей группе № 9

Тема:  Не попади в беду на дороге.

Воспитатель:__Чаурова Юлия

Алексеевна,_воспитатель

г.Южноуральск

2016

Цель. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

Задачи:

  1. Познакомить детей с дорожными знаками, фликерами, их назначением; Закрепить правила дорожного движения,  сигналы светофора.
  2. Развивать мышление, интерес к правилам дорожного движения.
  3. Воспитывать вежливое поведение на дороге.

Предварительная работа. Дидактическая игра «Собери машину», подвижные игры «Трамвай», «Цветные автомобили», наблюдение за транспортом, игровая ситуация «Мы пассажиры», просмотр мультфильма «Автомобили специального назначения».

Словарная работа. Фликеры, дорожные знаки, светофор,

Ход занятия.

- Послушайте, ребятки, что я вам расскажу. «Однажды на луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на землю. А на земле он нашел много друзей. А что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас узнаем.

Стук в дверь. Приходит Лунтик. Дети здороваются, знакомятся.

- Лунтик, что случилось?

- Я сегодня шел в детский сад по дороге,  и меня чуть не сбила машина.

- Да в городе по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед,

Свои имеет правила шофер и пешеход. А какие это правила, мы с ребятками тебе сейчас расскажем.

Послушайте загадку:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Давайте Лунтику расскажем, что означают сигналы светофора

- красный цвет (движенья нет)

Айнур: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Что означает желтый цвет? (внимание)

Матвей: Желтый свет предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

- зеленый цвет (идти)

Миша: Свет зеленый говорит-

Проходите, путь открыт.

Дидактическая игра «светофорик»

Давайте подойдем к столу и соберем каждый свой светофор. Нужно правильно разложить по цвету  сигналы светофора.

1, 2, 3, - игру начни.

Дети собирают, в случае затруднения помогаю детям.

- Будьте внимательны. Молодцы.

Предлагаю детям присесть на стулья.

- Послушайте, что я вам расскажу.

«Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Но есть такие правила,

Упрятанные в знак,

Они нам запрещают

Никогда не делать так.

Спрашиваю детей, О чем  это стихотворение. Правильно. О правилах поведения на дороге и дорожных знаках.

На экране компьютера показываю знаки дорожного движения и рассказываю детям их назначение. Предлагаю запомнить их. По окончании презентации побуждаю детей назвать, кто что запомнил.

-Молодцы! Запомните эти знаки и будьте внимательны на дорогах. А давайте, ребята, чтобы Лунтик не попал в беду на дороге, расскажем о правилах дорожного движения. Как нужно вести себя на дороге. Чего делать нельзя,

1. Ходить нужно по пешеходной дорожке.

2. Не спешить.

3. быть внимательным!

4. Не играть на дороге!

5. Знать сигналы светофора!

6. переходить дорогу по зебре!

-Молодцы!. Запомните эти правила, и ты, Лунтик, помни, что на дороге играть опасно. Мы сегодня с вами познакомились с дорожными знаками. Вспомнили, что означают сигналы светофора, и что на дороге нужно быть внимательным!

Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Шоферы» под музыкальное сопровождение. Напоминаю правила игры.

- Вот и мы приехали. Пальчики у шофера устали, крепко руль они держали. Давайте отдохнем.

Наши пальчики устали

Очень крепко руль держали

А сейчас мы отдохнем

По песку гулять пойдем.

Шли, шли в детский

Сад пришли.

Молодцы, ребятки, вы были внимательными водителями. А еще у меня для вас есть и для Лунтика подарок. Я вам хочу подарить Фликеры – это вот такие фары для пешеходов, чтобы водитель лучше видел вас в темное время суток. И вы будите светиться как светлячки.

Пешеходы-светлячки

Светятся как огоньки.

Их воитель замечает

И, конечно, пропускает!

Самоанализ занятия.

Мое занятие было запланировано с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей группы. Была проведена предварительная работа: дидактическая игра «Собери машину», подвижные игры «Трамвай», «Цветные автомобили», наблюдение за транспортом, игровая ситуация «Мы пассажиры», просмотр мультфильма «Автомобили специального назначения».

В течение тематической недели проводились следующие занятия: «Труд водителя», аппликация «Светофор», конструирование «Гаражи для машин».

На занятии решались следующие задачи:

Образовательные: Познакомить детей с дорожными знаками, фликерами, их назначением; Закрепить правила дорожного движения,  сигналы светофора.

          Задачи развития: Развивать мышление, интерес к правилам дорожного движения.

Воспитательные: Воспитывать вежливое поведение на дороге.

Главным на занятии было: доступными средствами познакомить детей с безопасными правилами поведения на дороге.

Занятие проводилось в утренней время в знакомой, комфортной обстановке для детей.

На занятии я использовала следующие методы работы с детьми:

Наглядные:

- компьютерная презентация «Дорожные знаки»

- раздаточный материал

- нагрудные фартуки

- рули

- макет светофора

- фликер

Игровые:

- сюрпризный момент (Лунтик)

- пальчиковая игра

- подвижная игра

- дидактическая игра

Словесные:

- загадки

- художественное слово

- музыкальное сопровождение

- вопросы

- рассказ Лунтика

Практические:

- упражнение в выкладывании сигналов  светофора

- упражнялись в безопасном вождении автомобиля.

Все методы и приемы использовались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В процессе занятия старалась обеспечить заинтересованность детей через следующие формы организации: загадки, сюрпризный момент, проблемную ситуацию, релаксацию, использование ИКТ.

Все поставленные задачи были реализованы в ходе занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

Познавательно -образовательная деятельность "Хрюша попал в беду".

Формировать у детей привычку заботится о своём здоровье....

Игра - драматизация "Зайка и медвежонок попали в беду"

Занятие, направленное на формирование нравственного    развития у детей среднего дошкольного возраста...

Хрюша попал в беду

Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Закрепить умение составлять номер телефона 01....

Позновательно-речевое развитие «Друг попал в беду»

Конспект НОД для детей, 4 года жизни, группа № 2Тема: «Друг попал в беду»Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.Задачи:Обучающая: познакомить со свойствами огня.Разви...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду»

Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка), развиваем речь и коммуникативные способности детейЗадачи:Образовательные Познакомить детей с техникой рисов...