«Дорожная азбука». Обучающее занятие для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Светлана В.

Знакомит детей с новыми запрещающими знаками «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», дает представление об общем виде, цветовой гамме знаков, дает описание формы,  цвета знаков;

 - помогает систематизировать знания детей о правилах поведения пешехода на дороге.

 - воспитывает культуру поведения  на дороге, наблюдательность, внимательность, осторожность, уважительное отношение к  правилам дорожного движения, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад комбинированного вида № 338»

Ново-Савиновского района города Казани.

«Дорожная азбука».

Обучающее занятие для детей

подготовительной к школе группе

Воспитатель первой

квалификационной категории

Кузнецова С.В.

 

Задачи занятия:

 

-Познакомить детей с новыми запрещающими знаками «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», дать представление об общем виде, цветовой гамме знаков, дать описание формы,  цвета знаков;

 

-Систематизировать знания детей о правилах поведения пешехода на дороге; ходить только по пешеходным дорожкам,  правильно переходить улицу на пешеходном переходе, через надземный пешеходный переход, через подземный пешеходный переход, правильно обходить автобус;

 

- Развивать словесно логическое мышление, память, любознательность, умение классифицировать дорожные знаки на знаки особых предписаний , предупреждающие, информационные, предписывающие, внимание.

 

- Воспитывать культуру поведения  на дороге, наблюдательность, внимательность, осторожность, уважительное отношение к  правилам дорожного движения, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

 

Методические приемы:

 

 познавательно – исследовательская деятельность, наглядный метод – демонстрация знаков дорожного движения;

 

 словесный метод – объяснение, обсуждение,  вопросы, художественное слово, загадки,  сюрпризный момент,

 

Игровой метод – погружение в игровую атмосферу, появление сказочного  персонажа Емели, создание проблемной ситуации.

 

Словарная работа:

 

-продолжать развивать связную речь детей;

 

-продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

 

-активизировать словарь ребенка словами «пешеходный», «регулируют», «запрещающий».

 

Оборудование и материалы:

 

- настольный макет дороги, игрушки - автобус, машина, 7дорожных знаков, альбомные листы, цветные карандаши, в конвертах разрезанные  дорожные знаки  для игры «Собери знак».

 

Предварительная работа:

 

-целевая прогулка к перекрестку;

 

-беседы по «Правилам дорожного движения»;

 

- рассматривание иллюстраций;

 

-решение проблемных задач, работа по макету;

 

-чтение произведений, стихотворений;

 

-отгадывание загадок;

 

- решение кроссвордов;

 

-наблюдения за движением транспорта;

 

-наблюдение за движением пешеходов.

 

Конспект занятия:

 

 Воспитатель:  - Ребята, отгадайте загадку

 

- «На обочине дороги, как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем - все, что нам они велят».

 

 Дети: Дорожные знаки.

 

Воспитатель: Как из букв  складываются слова, из слов предложения, так и в дорожной азбуке есть свои дорожные буквы – это дорожные знаки. Но их не складывают в слова, один знак обозначает целую фразу – дорожный сигнал. Дорожные знаки запрещено снимать, повреждать, загораживать. Дети, для чего нам   нужны дорожные знаки?

 

Дети: дорожные знаки  регулирую т дорожное движение, и  делают его безопасным.

 

Воспитатель: - Вы знаете, что знаки бывают треугольной формы, белого цвета с красной каймой, - какие это знаки?

 

Дети: это предупреждающие знаки.

 

Воспитатель: - Правильно, Они предупреждают пешеходов и водителей о чем- то.

 

- Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.

 

Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней водитель. (показ знака «Дети»).                  

 

Дети, отгадайте загадку: - Этот знак довольно прост – пешеход идет на мост. Тут поднялся, там сошел – безопасность хорошо! – О каком знаке идет речь?

 

Дети: о знаке надземный пешеходный переход.                                     

 

Воспитатель: - Правильно, вот еще одна загадка

 

- Знает каждый пешеход про подземный этот ход. Город он не украшает, но машинам не мешает.

 

Дети : это знак  подземный пешеходный переход.                                    

 

Воспитатель: - К какой группе знаков относятся знаки «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»?

 

Дети: к группе  информационных знаков.

 

Воспитатель: - информационные знаки сообщают участникам дорожного движения о местах пешеходных переходах, остановках общественного транспорта.

 

- «Пешеходная дорожка» - этот знак ты должен знать. Подожди меня немножко, и пойдем с тобой гулять. Этот знак относится к группе предписывающих знаков, он круглой формы, имеет синий фон, предписывает место для движения пешеходов (показ знака «Пешеходная дорожка»).                                                    

 

(Стук в дверь. Входит - Емеля.)

 

Емеля: - Здравствуйте, ребята!

 

На печке, в гости, ехал я,

 

Но вот беда случилась:

 

Остановилась печь моя,

 

И тут же развалилась!

 

Постоял, подумал я.

 

Не стал я огорчаться,

 

А решил по улицам,

 

По вашим прогуляться!

 

Зашел я в магазин, купил игру.

 

А как играть с ней -не могу!

 

(Проводится игра «Собери знак»).

 

 Емеля:

 

Спасибо, что научили играть, теперь я и сам смогу. А какие картинки вы собрали?

 

Дети: картинки дорожных знаков.

 

(Емеля подходит к доске с дорожными знаками – там размещены знаки «Надземный пешеходный переход»,  «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение пешеходов запрещено»).

 

-Пять веселых человечков повстречались мне в пути,

 

- а какой из них поможет мне дорогу перейти.

 

(Берет знак «Движение пешеходов запрещено»)

 

Вот в кружочке человечек, что же это может быть?

 

Всем понятно, здесь дорогу можно мне переходить.

 

Воспитатель: - ребята, где разрешается переходить дорогу пешеходам?

 

Дети: - на пешеходном переходе, по надземному пешеходному переходу, по подземному пешеходному переходу.

 

Воспитатель: - правильно, там, где установлены знаки особых предписаний. Какую форму и цвет они имеют?

 

Дети: - форму квадрата синего цвета.

 

Воспитатель: - Но знак, который выбрал ты, Емеля, по форме и цвету не похож на знак, который разрешает переход  дороги. Он похож на мой знак. (Показ знака «Движение запрещено»).

 

- Мой знак имеет круглую форму, с красной каймой,  нарисованной на белом фоне, красный цвет говорит нам об опасности – это запрещающий знак «Движение запрещено» (Показ знака).                                                                               

 

- Ребята, опишите, какой знак выбрал Емеля?

 

Дети: -  круг, красного цвета, внутри пешеход за красной полосой.

 

Воспитатель: - молодцы, круг красного цвета, в центре круга пешеход, которого закрывает полоса красного цвета. Это  запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено». Запрещающие знаки – самые строгие среди всех дорожных знаков. Они говорят о том, что в данном месте нельзя выполнять какие – то действия. Имеют круглую форму с  красной каймой. Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный  запрещающий знак для пешеходов. Видите, пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной полосой. Ты выбрал знак «Движение пешеходов запрещено».                                                                 

 

Емеля: - Хоть и знаков здесь так много, выбираю этот вот – разрешит пройти дорогу, пешеходный переход.                                                                       

 

Воспитатель: - а теперь, чтобы лучше запомнить знаки, дети, предлагаю поиграть в игру «К своим знакам».

 

(Проводится игра «К своим знакам).

 

Воспитатель: - Молодцы, вы были внимательными.

 

(Емеля начинает размышлять вслух около макета, показывая детям).

 

Емеля: - Ваши головы забиты настоящей ерундой, я про правила забуду, вот совет простой.

 

-Я дорогу перейду,

 

Если даже хода нет.

 

Мне домой вернуться надо-

 

Мне не нужен ваш совет.

 

Чуть подальше остановка,

 

Перейти и там могу,

 

Я автобус ловко – ловко,

 

Впереди перебегу.

 

Воспитатель: - Ребята, расскажите, как надо обходить автобус.      

 

Дети: впереди автобус обходить нельзя, потому что он не позволяет нам увидеть машины, которые проезжают за автобусом, которые могут неожиданно выехать из - за автобуса.  Такие машины представляют угрозу для пешехода.  Нужно дойти до пешеходного перехода, дождаться зеленого сигнала светофора, убедиться, что нет машин, не закончивших движение, затем переходить дорогу. Проезжую часть нужно быстро пройти, не задерживаться.

 

 Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, с какими новыми знаками мы сегодня познакомились.

 

Дети:- со знаками «Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено».

 

Воспитатель: - Какую они имеют форму и цвет?

 

Дети: они круглой формы, белого цвета с красной каймой.

 

Воспитатель: - Сегодня мы закрепили знания о дорожных знаках, вспомнили, на какие группы  делятся дорожные знаки: предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний. Познакомились с новыми запрещающими дорожными знаками – знаком «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено». Рассказали Емеле, как нужно обходить автобус. Чтобы Емеля не забыл запрещающие дорожные знаки, давайте нарисуем ему эти знаки на память.

 

(Дети подходят к столам, рисуют знак «Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено» рисунки дарят Емеле).

 

Воспитатель: Попрощайтесь с Емелей.(После ухода Емели)- на этом наше занятие закончено, вы сегодня были молодцы, все отвечали на вопросы, и все справились с рисованием запрещающих знаков.

 

Используемая литература:

Данилова Т.И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД» Детство- Пресс 2011

Жульнев К.П. «Правили и безопасность дорожного движения» ДРОФА Москва 2008

Ковалько В.И «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на   улицу» Москва «ВАКО»2006

Нефедова К.П. «Транспорт какой он?» Гном Москва 2003

Шалаева Г.П. «Мои друзья -дорожные знаки» Москва 2004





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы "Детям о Великой Отечественной Войне".

В год 70 годовщины Победы в ВОВ в нашем детском саду прошло много мероприятий. Это музыкальные праздники, спортивные праздники, просмотр фотовыставки "И помнит мир спасенный". Наши ребята принимали уч...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной к школе группы «В царстве точных наук»

Сценарий обучающего развлечениядля детей подготовительной к школе группы «В царстве точных наук»...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».

Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...