Картотека дидактических игр по ПДД
картотека по обж (старшая группа) на тему
Картотека дидактических игр "Осторожно дорога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осторожно, дорога»
Цель:
- Формирование у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и чего нельзя делать на дорогах города. Игра обращает внимание детей на то, что надо беречь свою жизнь и здоровье, а также окружающих людей.
Задачи:
- закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения
- систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах
- воспитывать дисциплинированность, уважение к правилам дорожного движения
- развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.
- учить рассуждать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения и проверять правильность их выполнения, доказывать и обосновывать свой выбор.
- развивать у детей наглядно – образное мышление, произвольное внимание, память, речь, кругозор.
- воспитывать интерес к знаниям, усидчивость, вырабатывать навыки самоконтроля и самооценки
Материал: макет проезжей части; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор с сигналами, крепящимися (на липучке), дорожные знаки, карточки, карточки с описанием ситуаций, карточки с нарисованными ситуациями.
Дидактическая игра «Осторожно дорога» предназначена для ознакомления детей 4-7 лет с опасными ситуациями на проезжей части. Макет проезжей части, представленный можно использовать как дидактический материал на занятиях по основам жизни деятельности и в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Методические рекомендации:
- Дети (3-4 человека) играют с педагогом, который выполняет роль ведущего.
- Задания составлены так чтобы задания были понятны детям дошкольного возраста
- Начинайте игру с простых дорожных ситуаций, постепенно переходя к более сложным
- Для детей 4-5 лет игра носит ознакомительный характер.
- Для детей 6-7 лет считается нормой, если он справляется заданиями.
- Если ребенок не справился с заданиями, то педагог должен помочь ему разобраться в материале.
- Поощряйте не только удачное решение, но и попытки детей преодолеть трудности.
- Обращайте внимание чёткое объяснение дорожной ситуацию
- Обращайте внимание, чтобы дети не повторялись, не перебивали друг друга. При необходимости дополняйте ответы детей.
- Обращайте внимание на все успехи, пусть даже незначительные.
- Если ребенок допускает частые ошибки, помогите ему.
- Давайте возможность детям создавать дорожные ситуации на макете и дайте возможность давать ответ самостоятельно.
Игра «Объяснялки»
Ход: педагог задает детям вопросы. Дети отвечают и показывают на макете.
- Для чего нужен светофор?
- Как регулируется движение на дороге, в каком порядке располагаются сигналы на светофоре. Покажи на макете.
- Покажи, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор.
- Что означает этот сигнал светофора? Для пешеходов, для водителей.
- Как выглядит знак пешеходный переход? Найди его на макете
- Педагог показывает на макете дорожный знак. Что означает этот знак?
- Какой знак должен стоять? (возле детского сада, при проведении дорожных работ, на остановке общественного транспорта и т.д.)
- Покажи элементы дороги? (проезжая часть, тротуары, бордюр (поребрик))
- Какое движение на дороге нашего макета? Как ты это увидел?
- На макете выставлены 3 машины одного вида, 1 другого. Что лишнее, почему?
- Выставите на проезжую часть машины одного вида: назовите одним словом, используйте двухстороннее движение.
- Найдите на макете пассажирский транспорт, для чего нужен
- Объясните правила перехода дороги по не регулированному переходу.
- Надо перейти дорогу, как сделать это правильно и безопасно.
- На управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят дорогу, на желтый — останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Игра «Создай и опиши ситуацию» (разрезная на карточки)
Ход: педагог зачитывает детям дорожную ситуацию (в подготовительной к школе группе это могут делать дети). Дети разворачивают данную ситуацию на макете.
- Для водителей горит зелёный сигнал светофора. Автомобиль движется по дороге. Пешеход начинает переходить проезжую часть. Какой сигнал должен гореть на светофоре для пешехода? Кто нарушает правила дорожного движения?
- На макете у перекрестка стоят автомобили и пешеходы. Создайте ситуацию, чтобы пешеходы могли прейти проезжую часть (чтобы могли начать движение автомобили)
- На светофоре для пешеходов горит желтый сигнал светофора. Покажите, что будут делать пешеходы и автомобили?
- Транспорт едет по дороге. Создайте ситуацию, чтобы не были нарушены правила дорожного движения.
- Дети играли в футбол рядом с проезжей частью, мяч вылетел на дорогу. Что должны сделать дети? Какое правило, они нарушили?
Игра «Найди ошибку»
Ход: педагог создает на макете дорожную ситуацию. Дети анализируют, объясняют действия участников дорожного движения. Исправляют ошибки.
Игра «Сделай как я»
Ход: Ребенок вытаскивает карточку с ситуацией и воссоздает ее на макете. Остальным игрокам необходимо оценить ситуацию и определить правильность действий пешеходов и водителей, расстановку знаков дорожного движения. Если есть ошибки, исправить.
Игра «Предмет заместитель на дороге»
Ход: Проходит по аналогии с играми «Создай и опиши ситуацию», «Найди ошибку» только вместо персонажей и моделей транспорта используются геометрические фигуры, как предметы заместители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/05/picture-98618.jpg)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-774951-1459272091.jpg)
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990462-1514451332.jpg)
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-758655-1547408946.jpg)
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204427-1578556837.jpg)
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/16/picture-649332-1437064284.jpg)
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».
Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....