Конспект НОД «Книга для здоровья» в старшей группе с использованием познавательно-информационной технологии.
план-конспект занятия (старшая группа)
ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим):
- Формирование целостной картины мира посредством познавательно-исследовательской деятельности.
- Расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека (знания детей о значении режима дня, правильном питании, личной гигиене, закаливании и спорте, о вредных и полезных продуктах, лекарственных растениях и оказание первой медицинской помощи).
ОО «Познавательное развитие» (математические представления):
- Закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание.
- Закрепление умения сравнивать числа с помощью знаков > и <.
- Развитие логического мышления.
ОО «Речевое развитие» (развитие речи, грамота):
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
- Закрепление навыков чтения.
- Развитие объяснительной речи.
- Обобщение знания пословиц о здоровье.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Формирование знания о соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ (правильное питание, оказание первой помощи).
- Развитие умения работать индивидуально, в парах и в команде.
- Формирование доброжелательного отношения друг к другу и взаимопомощи в решении различных ситуаций.
- Формирование умения добиваться поставленной цели для передачи опыта и знаний младшим дошкольникам.
- Развитие умения самостоятельно оценивать свое отношение к здоровью.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развитие творческих способностей при изготовлении «Книги Здоровья».
- Развитие творческого потенциала воспитанников, технических умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_kniga_zdorovya_dlya_malyshey.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Книга для здоровья» в старшей группе
с использованием познавательно-информационной технологии.
Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Интеграция ОО:
ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим):
- Формирование целостной картины мира посредством познавательно-исследовательской деятельности.
- Расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека (знания детей о значении режима дня, правильном питании, личной гигиене, закаливании и спорте, о вредных и полезных продуктах, лекарственных растениях и оказание первой медицинской помощи).
ОО «Познавательное развитие» (математические представления):
- Закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание.
- Закрепление умения сравнивать числа с помощью знаков > и <.
- Развитие логического мышления.
ОО «Речевое развитие» (развитие речи, грамота):
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
- Закрепление навыков чтения.
- Развитие объяснительной речи.
- Обобщение знания пословиц о здоровье.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Формирование знания о соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ (правильное питание, оказание первой помощи).
- Развитие умения работать индивидуально, в парах и в команде.
- Формирование доброжелательного отношения друг к другу и взаимопомощи в решении различных ситуаций.
- Формирование умения добиваться поставленной цели для передачи опыта и знаний младшим дошкольникам.
- Развитие умения самостоятельно оценивать свое отношение к здоровью.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развитие творческих способностей при изготовлении «Книги Здоровья».
- Развитие творческого потенциала воспитанников, технических умений и навыков.
Интеграция видов деятельности:
Двигательная деятельность, изобразительная деятельность, игровая деятельность, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Использование современных образовательных технологий: ИКТ-технология, игровая технология, технология интегрированного обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни (5 направлений: режим дня, культурно-гигиенические навыки, питание, физкультура и спорт, медицинская активность). Д/И «Хорошо – плохо», «Полезные и вредные привычки», «Что мы едим», «Режим дня», «Зимние и летние виды спорта», чтение сказок о здоровом образе жизни.
Материал: видео письмо от воспитателя младшей группы, заранее заготовленные 5 страниц с логическими заданиями, примеры на сложение и вычитание, ключ к решению логического задания: для каждого ответа на пример есть своя буква, вписывая буквы на свои странички, дети получают названия страничек: «РЕЖИМ ДНЯ», «ПИТАНИЕ», «ГИГИЕНА», «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ», «МЕДИЦИНА»; картинки режима дня, с полезными и вредными продуктами, картинки с предметами гигиены, с видами спорта и физкультурных упражнений, картинки с лекарственными растениями и предметами первой помощи; фломастер, пальчиковый клей, доска и салфетка для каждой команды; задание на компьютере (4 слайда с изображением упражнения и количество в виде записи 3<…<5; 4<…<6; 5<…<7; 6<…<8) и 1 слайд со словами, разделенными на слоги в неправильной последовательности: «мелиса, крапива, подорожник»; обложка для книги с надписью «Книга Здоровья» и пословицами о здоровье; листы бумаги на каждого ребенка с нарисованным стволом дерева и по 3 карандаша: синий, зеленый и красный; ленточка для соединения страниц книги.
Используемая литература и ресурсы:
- Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века: Пособие для исследователей и практических работников /Авт.-сост.: Ю.А. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. – М.: АРКТИ, 2003.
- Коробова Т.В. Физминутки нам нужны, для детей они важны! 2012г. http://testext.nou.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/1470-2012-08-12-09-54-47.html
- Минутки здоровья: планирование физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня ДОУ: Учебно-методическое пособие/Авт.-сост. А.О. Каленская и др.- Тольятти: «Форум, 2009.
Ход НОД:
I. - Ребята, к нам в группу пришло видео письмо. Давайте его послушаем. (На компьютере видео письмо от воспитателя младшей группы с просьбой научить маленьких детей правилам здорового образа жизни.)
- Ребята, как мы можем помочь маленьким детям запомнить все правила здорового образа жизни? (сделаем книгу) А какие книжки любят маленькие дети? (много картинок, яркие, красивые) Давайте сделаем для них книгу здоровья и подарим, чтобы маленькие ребятишки могли всегда помнить о правилах здоровья.
II. – Наша книга будет иметь 5 страниц. Вам нужно разделиться по двое и выбрать любую страничку, которую вы будете делать для малышей. Как эти странички будут называться, вы отгадаете сами. У вас на столе лежат примеры и ключ к решению вашего задания. Решите пример, посмотрите с помощью ключа, какую букву надо написать. Будьте внимательными (дети решают примеры и записывают названия страничек). Кто отгадал название страничек, может выполнять задание на своей страничке. А потом мы посмотрим, как справилась с заданием каждая команда.
Задание для 1 команды: с помощью примеров и ключа отгадывают название 1 странички: «РЕЖИМ ДНЯ», задание на страничке – выложить режим дня с помощью картинок и приклеить.
Задание для 2 команды: с помощью примеров и ключа отгадывают название 2 странички: «ПИТАНИЕ», задание на страничке – поделить продукты на полезные и вредные, картинки приклеить.
Задание для 3 команды: с помощью примеров и ключа отгадывают название 3 странички: «ГИГИЕНА», задание на страничке - разделите рисунки на две группы: предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого индивидуально. Картинки приклеить.
Задание для 4 команды: с помощью примеров и ключа отгадывают название 4 странички: «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ», задание на страничке – отобрать картинки с занятием физкультурой и занятием спорта, картинки приклеить.
Задание для 5 команды: с помощью примеров и ключа отгадывают название 5 странички: «МЕДИЦИНА», задание на страничке – поделить картинки на лекарственные растения и предметы первой помощи, картинки приклеить.
III. – Теперь посмотрим, как каждая команда справилась с заданием. Ребята, подойдите к 1 команде. Как называется ваша страничка? (РЕЖИМ ДНЯ), Какое задание вы выполняли? Расскажите, как правильно надо соблюдать режим?
Задание для всех детей - дополните правила:
-спать не менее … часов; (10-12)
- есть … раз в день; (4-6)
- проводить на воздухе не менее ….часов; (4-6)
- вставать и ложиться нужно в ….(одно и то же время)
«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз».
IV. -Ребята, подойдите ко 2 команде. Как называется ваша страничка? (ПИТАНИЕ) Ребята, отгадайте загадку: «Я люблю покушать сытно, много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора, потому что я ….(обжора).»
Можно ли есть все подряд? Почему? Вторая команда, расскажите, какое задание вы выполняли?
Проводится коллективная игра «Да или нет».
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите: - Нет, нет, нет!
1.Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!
2.Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!
3.Не грызите лист капустный, он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!
4.Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? - Нет!
V. -Ребята, подойдите к 3 команде. Как называется ваша страничка? (ГИГИЕНА) Какое задание вы выполняли? Для чего соблюдают личную гигиену? Ребята, давайте вместе составим правила личной гигиены:
- содержать в чистоте ….(руки, тело, одежду и обувь);
- правильно ухаживать за……(зубами, волосами);
- принимать душ нужно…. (каждый день);
- каждую неделю стричь….(ногти на руках и ногах).
VI. -Ребята, подойдите к 4 команде. Как называется ваша страничка? (ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ) Какое задание вы выполняли? Как можно закаливать свой организм?
Давайте вместе выполним задание на компьютере (на 4 слайдах изображены упражнения и количество в виде записи 3<…<5; 4<…<6; 5<…<7; 6<…<8).
VII. -Ребята, подойдите к 5 команде. Как называется ваша страничка? (МЕДИЦИНА) Какое задание вы выполняли, расскажите о нем?
На компьютере загаданы лекарственные растения и разделены на слоги. Попробуйте составить эти слова:
рож...по...ник...до са...ли...ме ва...кра...пи
VIII. –Все странички наши готовы. И я тоже приготовила свою страничку с пословицами. Попробуйте закончить пословицы:
В здоровом теле -……….(здоровый дух).
Богатство на месяц – здоровье …..(на всю жизнь).
Здоровье дороже …..(денег).
Спорт любить - ……(здоровым быть).
IX. -Теперь мы можем все страницы соединить (дети помогают соединить ). Книга правил здоровья готова. Как вы думаете, такая книга понравится малышам? Почему вы так решили? А вы, ребята, все правила выполняете? Я предлагаю вам взять по нарисованному стволу дерева и по 3 карандаша: синий, зеленый и красный. У каждого из вас свое «Дерево здоровья». Корни дерева – это основа здорового образа жизни. Они питают наше здоровье. Я вам буду называть правила здоровья, а вы будете рисовать листья на дереве цветными карандашами. Если вы всегда выполняете это правило, то рисуйте зеленый листок. Если выполняете не всегда, то рисуйте синий лист. А если не соблюдаете это правило, то рисуйте красный лист. (Воспитатель называет правила с каждой страницы книги, дети рисуют листочки). Если у вас, ребята, есть красные листочки, то постарайтесь запомнить эти правила и выполнять их, чтобы быть всегда здоровыми! И научите этим правилам своих друзей. А теперь давайте отнесем нашу книгу здоровья маленьким детям и подарим им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»
Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе с использованием информационно коммуникативных технологий «Зимующие птицы»
Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
конспект НОД для старшей группы по формированию компетентности безопасного поведения вблизи дороги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Люблю тебя – моя Чувашия!»
Программное содержание:- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;- познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;- формировать осознанное действ...
Конспект ОД по рисованию в старшей группе с использованием информационных , игровых, технологий, на тему: «Животные жарких стран. Жираф»
Задачи: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема "Лучики здоровья" в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Лучики здоровья" в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...