Проект "Транспорт"
проект по обж (старшая группа)

Проект "Транспорт" для дошкольников 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Калининграда центр развития ребенка детский сад № 111

Проект познавательно-игровой

(краткосрочный)

Продолжительность проекта: одна неделя

Группа: средняя

Тема проекта: «Транспорт»

Руководители проекта:

Булгакова Ирина Александровна

Головина Ирина Александровна

 

Калининград 2015 г.

  1. Введение

Актуальность проекта:

 Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Основной целью проекта

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.

   

Задачи проекта:

Задачи развития ребёнка:

  • Формировать образное представление о транспорте;
  • Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок)

Задачи педагогической деятельности:

  • познакомить с правилами дорожного движения, развивать умение обходить опасные участки; 
  •  развивать умение изображать его в собственной деятельности;
  • способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
  • формировать умение получать информацию из разных источников.

Ожидаемый результат:

  • Получение информации из различных источников;
  • Продукты детской деятельности: сочинение загадок, изготовление поделок из природного материала;

          обогащение знаний и представлений  о транспорте;

          развитие  диалогической и связной речи;

Участники проекта: дети средней группы «Светлячок», воспитатели: Булгакова И.А., Головина И.А., специалисты ДОУ, родители.

  1. Основная часть
  1.  Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

         Предварительная работа:

Приобретение дидактических карточек на темы: «Правила дорожного движения»; «Средства движения», «Чудо-техника»; подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок.

П\и «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик».

           Обеспечение проекта:

 м\ф «Правила безопасности на дороге» из серии «Уроки тетушки Совы»;

 подвижные, дидактические игры, методическая литература;

 настольно-печатные игры.

          Основные направления реализации проекта:

 беседа;

 подвижные и дидактические игры;

 чтение художественной литературы;

  презентация   «Едем, плывем, летим». Виды транспорта».

   Продукт проектной деятельности:

 Выставка детских работ «Виды транспорта».

2.2  Выполнение проекта.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

   «Найди отгадку»

   «Что лишнее?»

   «Определи на ощупь»

   «Чудесный мешочек»

   «Обведи транспорт по точкам»

   Игра в мяч «Назови транспорт: водный, воздушный, подводный,  и т.д. »

 игра с цветными палочками «Строительство воздушного транспорта» 

   «Угадай по описанию»

 Д\и «Собери картинку».

Настольные игры:

   « Разрезные картинки»

   «Домино»

   «Лото»

Познавательное развитие

Беседа «Какие бывают машины»

 Наблюдение за транспортом

Беседа: «Как помогают нам машины».

Беседа: «Как вести себя в транспорте»

Развитие речи

Рассматривание фотографий машин.

Рассматривание сюжетных картинок

 Отгадывание загадок о транспорте

Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о  транспорте.

Пальчиковая игра: «Транспорт»

Чтение художественной литературы.

 Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки»

Рассказ Б. Житкова «Прыжок»

«Улица, где все спешат!» И. Серяков

 

Безопасность.

Беседа на тему: «Воздушный транспорт   » Дорожные знаки - наши друзья!»

Беседа: «Что можно, а что нельзя делать на проезжей части».

 

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему «Улицы нашего города».

Альбомы для рассматривания: «Транспорт»,

Книжки-раскраски:  «О транспорте»,

«На дороге»

Художественное-эстетическое развитие

Конструирование по технике «ОРИГАМИ» - «Самолет».

Работа по лепке: «Грузовая машина ».

Работа с родителями

Оформление папки-передвижки на тему: «Безопасность на транспорте»

Беседа: «Правила дорожного движения!»

Советы по конструированию из плоских геометрических фигур и цветных палочек на тему «Мы летим  над облаками»

Совместная деятельность

Придумывание загадок о транспорте.

Изготовление игры «Четвертый лишний». Поиск информации в энциклопедиях, книгах, рассматривание картинок, иллюстраций о транспорте.

Арифметические задачи.

Самостоятельная деятельность

Раскраски «Транспорт».

 Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта;

Просмотр слайдов;

Лепка из пластилина разного транспорта.

  1. Результат:

В процессе реализации проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много  о  различных видах транспорта, получая информацию  из разных источников.  На заключительном этапе была организована выставка совместного творчества детей и родителей «Машины будущего».