Проект по ПДД
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Проект: «Я примерный пешеход»
Проект разработала:
Муркина О.В. воспитатель
МКДОУдетский сад № 2 п.Лух
Вид проекта: практико-ориентированный, с участием родителей, инспектора ГИБДД
Тема проекта: «Я примерный пешеход»
Цели проекта:
1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице
2.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Задачи проекта:
1.Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
2.Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.
3.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов.
Продолжительность проекта: Долгосрочный- 10 месяцев.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, инспектор ГИБДД: Зуев Виталий Сергеевич
Актуальность темы:
Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.
Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
План реализации проекта:
1.Определить ситуацию для мотивации начала проекта.
2.Определить группу участников проекта:
-дети старшего дошкольного возраста
-воспитатели
-родители
-инспектор ГИБДД
3.Провести общее родительское собрание с участием инспектора ГИБДД на тему «Правила дорожного движения»
4.Проведение занятий в группе по данной теме
5.Создание стенгазеты на тему «Я примерный пешеход»
6.Дать творческое домашние задание детям по созданию иллюстраций на тему «Безопасное движение на дороге»
7.Проведение общего познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Мой друг – светофор»
8. Изготовление лепбука «Дорожная азбука»
9. Экскурсия и рейд с инспектором ГИБДД.
Ожидаемый результат:
1.Сформируются знания о правилах дорожного движения.
2.Сформруются знания детей о том ,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
3.Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД.
4.Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т.д.
Продукты проекта:
Фотоматериалы
Стенгазета «Я примерный пешеход»
Протокол общего родительского собрания «Правила дорожного движения»
Конспект общего познавательного досуга «Мой друг- светофор»
Лепбук «Дорожная азбука»
Оборудование:
1.Наглядный материал:
-Макет светофора
-Макеты дорожных знаков
-Форма и жезл инспектора ГИБДД
-Дидактические игры по ПДД
-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации
-CD диски по ПДД
2.Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада
3.Уголок дорожного движения в группе
4.Методическая литература.
Основные формы реализации проекта:
1.Проведения занятий и занимательных игр с детьми подготовительной группы на темы: «Мой друг-светофор», «Я- примерный пешеход»; беседы с детьми на заданную тему.
2.Индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков у детей ориентирования в дорожно-транспортной ситуации.
3.Собранная информация на тему безопасного дорожного движения.
4.Сбор наглядных пособий (настольные игры, форма и принадлежности инспектора ГИБДД, макет светофора)
5.Оборудование участка дороги с пешеходным переходом на территории детского сада.
6.Проведение конкурса рисунков на тему «Дорожные знаки»
7.Создание стенгазеты.
8.Проведение досуга на определение уровня усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. Выйдя из дома на улицу, человек становится участником дорожного движения. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать и соблюдать основные правила безопасного поведения на дороге. Важно не только знать «Дорожную грамоту», но и строго ее выполнять, быть всегда внимательным и осторожным на дороге. Нарушая правила дорожного движения человек, подвергает свое здоровье и свою жизнь опасности.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.
«Программа воспитания в детском саду» предусматривает обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах. В связи с тем, что увеличилось количество детского травматизма на дорогах, коллектив педагогов нашего ДОУ поставил перед собой цель отрабатывать практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
Мы считаем, что воспитание дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями:
-через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы.
-через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых.
-через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
В процессе обучения детей правилам дорожного движения мы учитываем следующее:
-важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице
-в детском саду идет обучение не только правилам дорожного движения, но и по правилам безопасного поведения транспортных средств
-занятия проводятся не только по графику и плану, а используется каждая возможность в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращается внимание детей на ту или иную сторону правил
-проводятся досуги, смотры-конкурсы, конкурс детского рисунка
-развивают такие качества, как координация, внимание, наблюдательность, реакция, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, которые нужны для безопасного поведения на улице
-на территории дет.сада имеется участок дороги с пешеходном переходом для практических занятий с детьми по обучению и закреплению безопасному поведению на улицах и дорогах.
Работа ведется систематически как с группой ,так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей. Каждый педагог помнит что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность , осторожность, уверенность.
Наша задача- организовать работу так, чтобы знания полученные в дошкольном возрасте стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентации дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Большое внимание мы уделяем работе с родителями, проводим индивидуальные беседы, в которых с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем моральную ответственность, которая лежит на взрослых. В этих беседах мы доносим до родителей, что своим безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве педагогов детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора,разметке дороги. Результатом проделанной работы станет примерное безопасное движение детей на улице.
Досуг на тему «Я примерный пешеход»
Цель досуга: определить уровень усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.
Оборудование: группа, оформленная в стиле улицы: проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки, иллюстрации с дорожно-транспортными ситуациями, форма инспектора регулировщика, сувенир для каждого ребенка.
Ход досуга:
Ведущий : Дорогие дети! Сегодня мы с вами собрались, чтобы еще раз поговорить об очень важном – правилах дорожного движения! И не просто поговорить, а проверить насколько вы знаете эти правила.
Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. И все торопятся: спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрее перевезти пассажиров. Вы уже все знаете, что все автомобили едут не как им вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили и автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны все пешеходы и взрослые и дети.
И вы уже знаете, кто же помогает следить за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? (подразделения работников ГИБДД) -ответы детей.
Я загадаю вам загадку еще об одном помощники на дороги, который помогает нам перейти с одной стороны улицы на другую:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горю и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный!
Самый строгий красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам
Зовемся???
Дети все вместе: Светофор!
Ведущий: Правильно дети. А где вы видели светофор? В следующий раз обязательно обратите внимание на то, как выполняют сигналы светофора и машины и люди. Ребята, а кто знает стихи о светофоре?
Ведущий:
Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Дети читают стихи о светофоре.
1 Ребенок Красный:
Самый строгий – красный цвет!
Если он горит, стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
2 Ребенок Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты
Слушай мой совет – жди!
Увидишь скоро желтый
В середине цвет!
3 Ребенок Зеленый:
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди!
Скажет он – «Препятствий нет!
Смело в путь иди!»
Ведущий: Хорошо, молодцы, а сейчас послушайте следующую загадку:
Посмотри, силач какой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул
Все машины сразу встали
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Дети все вместе: инспектор регулировщик
Ведущий: правильно, ребята! А кто знает стихи об инспекторе - регулировщики?
Ребенок читает стихотворение:
Здесь, на посту, в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ведущий: Ребята, сегодня в гости к нам пришел человек, работа которого заключается в том, что он следит за порядком на улице, за тем, чтобы все и водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Как вы думаете, кто же это? (инспектор ДПС)
Входит инспектор (воспитатель, переодетый в форму инспектора ДПС):
Здравствуйте, ребята. Вы правильно догадались, я – инспектор ДПС. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас знает, что обозначают эти буквы «ДПС»
Ответ детей: Дорожно-патрульная служба
Инспектор: Совершенно верно. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна эта служба? Может быть люди смогли бы обойтись и без нее?
Ответы детей: Для безопасности пешеходов на дороге.
Инспектор: Вы опять правы, ребята. Эта служба нам необходима. Без нее не будет порядка на дороге. А что еще помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения?
Ответы детей: Светофор.
Инспектор: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем. Проводится игра «Светофор». (Правила игры: На красный свет дети стоят, на желтый приседают, на зеленый – ходьба на месте.)
Инспектор : Я вижу, вы прекрасно знаете сигналы светофора. Молодцы! А вот интересно проверить, хорошо ли вы знаете дорожные знаки? (Инспектор показывает детям знаки, а они отвечают.)
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Подземный пешеходный переход":
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак "Дети":
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Больница":
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
Знак "Железнодорожный переезд":
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Инспектор: Ребята ,молодцы! Всё правильно ответили! А я приготовил для вас сюрприз! (раздает детям приготовленные подарки, прощается, уходит)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Верно, назвали все знаки! И вы уже знаете ,что по этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину, и еще, эти знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы.
Сегодня, ребята, мы с вами вспомнили много чего интересного и полезного о правилах дорожного движения. Мы с вами знаем, как они важны. И если мы не будем нарушать эти правила, то непременно превратимся в примерных и ответственных пешеходов.
По результатам проведенного досуга, мы убедились в том, что дети отработали навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги. Тем самым, мы убедились, что цели и задачи поставленные в проекте, оправдали желаемый результат.
Также ведется подобная работа с малышами. Так как воспитание безопасного пешеходного поведения начинается с младшего дошкольного возраста и с этого времени должна начинаться и его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в дет.саду , прочно останется у него навсегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...