Эколята - дошколята.
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему
Развлечение и презентация "Поездка в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.ppt | 1.27 МБ |
stsenariy_razvlecheniya_po_ekologii.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по экологии "Поездка в лес"
Цели: формировать экологическую культуры детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
Дети заходят в зал.
Ведущий: ребята, мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы)
Загадка
Далеко-далеко,
По железному пути,
Может этот молодец,
Весь посёлок увезти.
(Поезд)
Мы отправимся на паровозике. Вставайте. Отправляемся в путь.
Посмотрите, где мы с вами очутились?
Правильно, мы с вами приехали в лес. Можете присесть. Давайте прислушаемся к пению птичек. (звучит фонограмма пения птиц).
Готовы мы сегодня поиграть?
Готовы вместе о природе рассуждать? Ответы детей.
Наш девиз:
«Мы эколята- дружные ребята
Что бы было лучше жить
Нужно с экологией дружить!»
(звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все. Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».)
Ведущий: здравствуйте.
Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?
Ведущий: Мы ребята из детского сада, приехали в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.
Турист: А я турист, я тоже отдыхаю, (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)
Ведущий: Что же вы делаете. Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь растут растения, живут разные животные, это их дом.
Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?
Ведущий: Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае…
(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте)
Ведущий: Вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные бабочки могут получиться из фантиков.
Турист: ну, ладно все про мусор и фантики я понял. (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер…)
Ведущий: подожди, зачем тебе костер в лесу?
Турист: зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…
Ведущий: а ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?
Турист: почему опасно?
Ведущий: дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?
(ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые…)
Турист: Какие вы скучные…. То нельзя,… это нельзя!...
Ведущий: да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри, какие мы знаем интересные игры с палочками.
Игра «Посади дерево»
Ведущий: А что интересного у тебя в твоем большом рюкзаке?
Турист: сейчас покажу. Хотите?
(турист высыпает все содержимое: удочка, бутылка, игрушка, ложки, тарелки, компас….)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу? (ответы детей)
Игра «Собери рюкзак туристу»
Ведущий: (обращаясь к туристу) ты пришел к нам с удочкой? Значит ты хотел ловить рыбу?
Турист: ну, можно и рыбку половить!
Ведущий: но мы видели, как ты выкинул мусор в речку. Разве там будет жить рыба, если ее засорить?
Дети как вы думаете? (мусор выкидывать в озера и реки ни в коем случае нельзя).
Ведущий: давайте наведем порядок в реке, соберем мусор.
(дети собирают весь мусор в пакет для мусора).
Посмотрите, теперь порядок везде? (да)
Ведущий: ребята, у меня для вас вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками птички в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А птичка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?(ответы детей)
Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель? (ответы детей)
Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав? (ответы детей)
Стихотворение:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя? (ответы детей)
Стихотворение:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Ведущий: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Стихотворение:
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Ведущий: Вы всё знаете, молодцы. (обращает внимание детей на газеты)
Ну что, турист. Я думаю наши дети научили тебя правилам поведения на природе.
Турист: да, я буду стараться правильно себя вести.
Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)
Ведущий: да, вижу вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь как нужно вести себя на природе. Наше путешествие подходит к концу. Давайте подарим друг другу улыбку и споем про нее песенку.
Песня «Улыбка».
Ведущий: А теперь мы снова садимся на паровозик, нам пора возвращаться в детский сад. Турист, хочешь поехать с нами? Тогда занимай место, поехали…
Вот мы с вами в детском саду.
Вы сегодня были молодцы, вы теперь эколята – дошколята.
Давайте повторим наш девиз
«Мы эколята- дружные ребята
Что бы было лучше жить
Нужно с экологией дружить!»
Турист, а у нас дети в саду смотрят умные мультфильмы. Садись и вместе с ребятами посмотришь мультфильм с любимыми вашими героями фиксиками «Экотестер». Приятного вам просмотра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"
сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ....
Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...