НОД"ИЗУЧАЕМ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ Кантемировская оош
НОД «Изучаем дорожные знаки!»
Старшая группа
Воспитатель Бабаева Л.А.
2017г.
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей: о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, О различных видах транспорта, о дорожных знаках;
- развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;
- воспитывать культуру поведения на улице, в общественном месте, развивать чувство взаимопомощи.
Материал: макет пешеходного перехода, дорожные знаки «светофор», «автобусная остановка» на стойке, запись на диске «автомобильный гудок», плакаты по ПДД, Дорожные знаки, Транспорт, иллюстрации (древний транспорт, различные виды транспорта), пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный), «светофор» для игры (2 кружка: красный - жёлтый, зелёный – жёлтый), медальоны «Дорожные знаки» на каждого ребёнка, книги о правилах дорожного движения.
Предварительная работа: экскурсии к светофору, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта.
Словарная работа: пешеход, наземный, надземный, подземный переход, пассажир, транспорт, знак.
Ход занятия.
Ведущий: Мы с вами живем в очень большом, можно сказать, огромном городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события. Для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Ребята, как эти правила называются?
Дети: Правила дорожного движения.
Ведущий: Да, правильно. Но для начала мы с вами совершим путешествие в далекое – далекое прошлое, в те времена, когда даже города нашего не было. Ребята, как вы думаете, что было на месте Набережных Челнов в древности?
Дети: На месте нашего города были леса, поля.
Ведущий: Правильно, в основном поля и леса. На этих землях люди строили дома, засевали поля. Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или в повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения? (ответы детей). А когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колеса, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила движения по дорогам. А в нашем большом городе всё движение – и людей и транспорта – подчинено строгим правилам. Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?
Дети: Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы. Ещё мы можем ехать в автобусе, машине, трамвае. Значит мы пассажиры.
Ведущий: Сейчас мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных знаков. Сначала мы пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части)? Ответы детей.
Ведущий: Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.
Ребенок: Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над мостовой: Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилось с тобою беда.
Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовёнок Кузя.
Кузя: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущий: Здравствуй, как тебя зовут?
Кузя: Домовёнок Кузя.
Ведущий: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Кузя: Где было удобно, там и перешел.
Ведущий: Ребята, где нужно переходить дорогу? (Ответы детей)
Ребенок: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход, От машин тебя спасет.
Ведущий: Правильно, по пешеходному переходу. Ребята, давайте расскажем Кузе основные правила перехода проезжей части:
- Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идёшь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;
- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт.
Ведущий: Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (Ответы детей). Правильно: наземные, надземные и подземные (показывает картинки). Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора; самые безопасные – подземный и надземный переходы.
- Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?
Кузя: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
Ведущий: Кузя, скажи, а куда ты так торопился?
Кузя: Я убегал от Бабы-Яги. Она хочет, чтобы я жил у неё в избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.
Ведущий: Ребята, поможем домовёнку? (ответы детей). Тогда, сейчас мы перейдём дорогу по наземному пешеходному переходу, пойдем на автобусную остановку. Дети вместе с домовёнком переходят дорогу, подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка», на стене или на мольберте картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей).
Ведущий: Ребята, посмотрите и скажите, что изображено на этих картинках? Как можно одним словом назвать эти автомобили? (Ответы детей: машины, транспорт). Какие знаете виды транспорта? (Легковой, грузовой). Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы с вами поедем на автобусе.
Дети рассаживаются на скамейку или стульчики, один ребенок – водитель (в руках у него – руль). В это время забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.
Ведущий: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.
Баба-Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба-Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.
Ведущий: Ребята! Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе.
Рассказы детей:
- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
- В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим.
- Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.
- Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
- Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.
Ведущий: Баба-Яга, а куда ты так спешишь?
Баба-Яга: Домовёнка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?
Ведущий: Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.
Баба-Яга: Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.
Ведущий: Ребята ему помогут.
Баба-Яга: (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все цвета.
Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор. Давайте остановимся, выйдем с автобуса. Ребята, кто хочет исправит светофор? Ева, исправь светофор, поставь цвета правильно. Баба-Яга, хочешь с нами поиграть в игру «Светофор». Но, ребята можно играть на дороге? (ответы детей)Ребята, пойдем чуть подальше от дороги, представим, что это место у нас поляна и поиграем в игру «светофор».
У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – жёлтый, второй – красный и жёлтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.
Ведущий: Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.
Баба-Яга: Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.
Ведущий: Давай проверим. Ну, а теперь, все Знаки, Становитесь дружно в круг. И все правила движенья, Расскажите для ребят.
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
НЕ пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса, трамвая»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Больница»:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Дорожные работы»:
Чинит здесь дорогу кто-то,
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак «Опасный поворот»:
Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно можно,
Только очень осторожно – Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
Ведущий: Давайте рассмотрим знаки ещё раз. Вот эти знаки – запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено». Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».
Баба-Яга: Знаки то выучили. А вот, загадки мои не отгадаете и кроссворд не составите.
Ведущий: Давай попробуем.
Баба-Яга:
1. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это... (Переход)
2. Ты должен твердо знать всегда: для машин есть мостовая,
для прохожих... (Тротуар)
3. Дом на рельсах тут как тут, всех умчит за пять минут.
Ты садись и не зевай, отправляется... (Трамвай)
4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)
5. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное... (Внимание)
6. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать сто подряд.
И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)
7. Дом на улице идёт, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Ведущий: Дети отгадали все твои загадки и составили кроссворд. Ты должна отпустить Кузю.
Баба-Яга: Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно мы с Кузей будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.
Дарит детям книги о правилах дорожного движения и уходит вместе с Кузей.
Ведущий: Вот и закончилась наша прогулка по Городу Дорожных Знаков. На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движения, Есть для пешеходов и машин. И, чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Изучаем дорожные знаки»
Цели.1. Обобщить представления детей о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Перекресток», «Место стоянки», «Место остановки автобуса».2....
Изучаем дорожные знаки
Цель: Формирование у детей представлений о дорожных знаках.Задачи:Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Закреплять знания детей о дорожных знаках: запрещающими, предупр...
Презентация "Изучаем дорожные знаки"
Знакомим детей с дорожными знаками....
Рисование на тему:"Мы изучаем дорожные знаки"
Цель: • Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках; Задачи: • Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения; • У...
Изучаем дорожные знаки.
Изучаем дорожные знаки...
Мультимедийная дидактическая игра "Изучаем дорожные знаки" для детей старшего дошкольного возраста
Эта игра предназначена для индивидуальной работы и с подгруппой детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения....
Презентация "Изучаем дорожные знаки"
Презентация "Изучаем дорожные знаки"...