Проект "Осторожно огонь!"
проект по обж (средняя, старшая группа) на тему
Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Активизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ. Проект по пожарной безопасности «Огонек » для детей старшего дошкольного возраста Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей:
Личности ребенка: В приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии познавательных процессов.
Педагогов ДОУ: В более полном использовании педагогического потенциала для решения образовательных и воспитательных задач в обучении детей безопасному поведению и правилам пожарной безопасности.
Родителей: В гармонизации, преемственности воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего безопасность детей.
Актуальность. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети,3/4 из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ostorozhno_ogon.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
по пожарной безопасности «ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!»
для детей старшей группы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 59
воспитатель Лобова Е.В.
Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей личности ребенка, педагогов ДОУ, родителей.
Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Активизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ. Проект по пожарной безопасности «Огонек » для детей старшего дошкольного возраста Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей:
Личности ребенка: В приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии познавательных процессов.
Педагогов ДОУ: В более полном использовании педагогического потенциала для решения образовательных и воспитательных задач в обучении детей безопасному поведению и правилам пожарной безопасности.
Родителей: В гармонизации, преемственности воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего безопасность детей.
Актуальность. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети,3/4 из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту.
Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Вид проекта – информационно-практический
Время реализации проекта: 1 – 30 апреля 2015 года
Задачи:
1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников.
2. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению. Способствовать созданию методического и предметного обеспечения образовательного процесса.
3. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.
4. Координировать усилия ДОУ, семьи и спецслужб для создания оптимальных условий безопасной жизнедеятельности дошкольников.
Этапы проекта:
1. Подготовительный: Подготовительно-диагностический. Подготовительно-информационный. Подготовительно-наглядный
2. Основной: Работа с детьми. Работа с родителями .
3.Заключительный.
Способы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Подготовительно-диагностический
- оперативный мониторинг по данной проблеме
- проведение диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности.
- анализ наглядного и дидактического материала по пожарной безопасности.
Подготовительно-информационный
- разработка перспективного планирования
- выбор технологий
- оснащение необходимым информационным материалом по пожарной безопасности для дошкольников.
Подготовительно-наглядный
- пополнение предметно-игровой развивающей среды,
- приобретение пособий, новых игр.
2 основной этап Работа с детьми
- специально организованные занятия согласно перспективного плана (приложение № 1);
- ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы (приложение № 2);
- исследовательская детская деятельность (опыты, практические упражнения)
- игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры;
- игры-драматизации, развлечения, спортивные досуги;
-организация тематических конкурсов рисунков.
2 направление: Работа с родителями
- выпуск буклета для родителей «Правила пожарной безопасности » ;
- родительское собрание с участием инспектора пожарной охраны;
- совместные творческие проекты (фотовыставка).
3. Заключительный этап.
Заключительно – диагностический:
- проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности.
Заключительно – наглядный:
- выставка рисунков «Осторожно, огонь!» (совместно с родителями)
- фотовыставка по итогам мероприятий ;
- проведение массового спортивно-развлекательного праздника.
Ожидаемые результаты.
1.Повышение у детей старшего дошкольного возраста уровня знаний о пожарной безопасности, а также совершенствование учебно-исследовательской деятельности.
2.Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения. и навыков осознанного безопасного поведения.
3.Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ
4.Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и воспитателями.
5.Установление прочных связей с пожарной частью.
Приложение № 1
Примерный перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности
(подготовительная к школе группа)
- 03.04.2015
Тема, форма: НОД «Огонь друг-огонь – враг».
Программные задачи: Показать значение огня в жизни человека, дать представление о причинах возникновения пожара. Познакомить с правилами поведения во время пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях
- 07.04.2015 г.
Тема, форма: НОД изобразительная деятельность «Пожарная машина»
Программные задачи: Познакомить детей с внешним видом пожарной машины, рассказать как с ее помощью пожарные тушат огонь.
- 8.04.2015 г.
Тема, форма: Экскурсия по детскому саду
Программные задачи: Ознакомить с уголком пожарной безопасности, планом эвакуации, с условными схемами, с огнетушителями. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду
- 09.04.2015 г.
Тема, форма: НОД Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар»
Программные задачи: Закрепить знания о возникновении пожара, его опасности, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.
- 13.04.2015 г.
Тема, форма: Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Программные задачи: Совершенствовать и расширять игровые умения. Закрепить знания о профессии пожарного. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
- 15.04.2015 г.
Тема, форма: НОД «Огонь – опасная игра!».
Программные задачи: Совершенствовать знания о пожарной безопасности, умение находить и называть предметы, необходимые для тушения пожара
- 17.04.2015г.
Тема, форма: Экспериментальная деятельность «Лаборатория Горелкина».
Программные задачи: Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов, наглядно показать, как огонь загрязняет предметы (копоть), чем можно потушить огонь.
- 21.04.2015 г.
Тема, форма: Музыкальное развлечение «Лисичка со спичками».
Программные задачи: Закреплять знания о причинах возникновения пожара, вероятных последствий детских шалостей. Развивать умение детей анализировать свои действия и правила поведения при пожаре.
- 23.04.2015 г.
Тема, форма: НОД «Пожарная безопасность в природе»
Программные задачи: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки
- 28.04.2015 г.
Тема, форма: Фотовыставка «Чтобы не было беды…»
Программные задачи: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в быту. Активизировать работу родителей с детьми по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.
- 29.04.2015 г.
Тема, форма: Выставка рисунков «Осторожно, огонь!»
Программные задачи: Дать родителям и детям полную свободу выбора и возможность проявления своих творческих способностей.
- 30.04.2015 г.
Тема, форма: Спортивный праздник «Юные пожарные»
Программные задачи: Закрепить знания о пожарной безопасности: правила обращения с огнем в быту и на природе. Закрепить умение вести себя в экстремальных ситуациях. Обобщить знания о профессии пожарных.
Приложение № 2
Список художественных произведений по пожарной безопасности.
- С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
- Г. Цыферов «Жил на свете слоненок».
- С. Михалков «Дядя Степа».
- К. Чуковский «Путаница».
- Б. Житков «Пожар».
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
- М. Кривич «Где работает огонь».
- Г.-Х. Андерсен «Огниво».
Приложение № 3
Примерная тематика плакатов по пожарной безопасности.
- Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками! (от неосторожного обращения могут загореться ваши вещи или мебель)
- Уходя из дома, не забывайте выключить электроприборы! (может произойти замыкание, которое способно привести к замыканию)
- Не включайте одновременно большое количество электроприборов (от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар).
- Не подходите близко к открытому огню (может вспыхнуть одежда).
- Не сушите вещи над плитой (они могут загореться).
- Не зажигать свечи, бенгальские огни без взрослых.
- Фейерверки зажигать только вместе со взрослыми на улице (выбрать свободное от домов, деревьев и машин место).
- В деревне или на даче не открывать печную заслонку, пусть это сделает взрослый (от выскочившего уголька может загореться дом).
Итоговое мероприятие проекта «Осторожно, огонь!» - спортивный праздник «Юные пожарные».
Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным. Как вы думаете, для чего нужны пожарные? Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами?
дети: ответы детей.
Ведущий: Сегодня вы продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту, сноровку и конечно же, дружбу и сможете вступить в ряды « юных пожарников». Поприветствуем команды «Огонек» и «Уголек»
-Если вдруг произошла беда
Если появился сильный дым
Не теряйся и не бойся никогда
Набери по телефону 01
1 конкурс - «Вызов пожарных».
Каждому члену команды необходимо добежать по телефону, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес.
2 конкурс - «Вопрос - ответ».
(Вопросы задаются командам по очереди).
1. Что надо делать, когда увидишь пожар? (звонить «01»)
2. Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему?
(нет, потому что они могут играть со спичками)
3. Почему огонь - друг? (потому что он согревает)
4. Почему огонь - враг? (потому что он может вызвать пожар)
5. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (потому что елка может загореться)
6. Чем опасен пожар, кроме огня? (он может вызвать взрыв, он загрязняет воздух)
3 конкурс - «Отважные пожарные»
Перед детьми 2 гимнастические скамейки на них 3 обруча. Каждому участнику команды необходимо подползти под первый обруч, подняться, перешагнуть, снова подползти под второй и т.д. обратно проползти через туннель (под обручами). Побеждает команда, первая правильно справившая с заданием.
Минута отдыха «Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте»
1. Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…..
(…пожар)
2. Раз, два, три, четыре
У кого пожар в……..
(…в квартире)
3. Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил….
(…утюг)
4. Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над …..
(…газом)
5. Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег…
(…траву)
6. Кто в огонь бросал при этом незнакомые…
(…предметы)
7. Помни каждый гражданин
Пожарный номер
(…01)
8. Дым увидел – не зевай
И пожарных…
(…вызывай.)
4 конкурс «Потуши пожар»
Участвуют две команды на полу 2 каната, 2 ведра с водой в конце на кубике и 2 пустых емкости возле команд. Участникам надо набрать маленьким ведром воду из большого ведра и нести ее, идя по канату, выливают в емкость и бегут обратно, передавая эстафету. Выигрывает та команда, которая принесет больше воды за период.
Ребенок:
Да, ребята, понял я
Что с огнем играть нельзя
Я теперь умнее буду
Этих правил не забуду
Ребенок:
Юными пожарными
Хочется нам стать
В работе такой важной
Мы будем помогать.
Ведущий: Переходим к заключительному конкурсу. Иногда пожарным приходится не только тушить пожар, но и выносить из огня пострадавших.
5 конкурс «Служба спасения»
Каждый ребенок из команды добегает до очага пожара (обруча) и спасает человека (куклу), то есть выносит из огня. После этого возвращается к своей команде и передает эстафету другому игроку. Так продолжается до тех пор, пока всех не вынесут из огня.
Ведущий:
Правил пожарных несложен урок
Знай, выполняй их и помни дружок.
Чтоб никогда не случилось беды
Крепко с тобой мы запомнить должны:
Чтобы пожаров и бед избежать,
С огнем не пристало играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Огонь и вода. Огонь дышит.
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...
Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Интересная форма работы с родителями....
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...