Проект "Осторожно огонь!"
проект по обж (средняя, старшая группа) на тему

Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Активизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ. Проект по пожарной безопасности «Огонек » для детей старшего дошкольного возраста Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей:

Личности ребенка: В приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии познавательных процессов.

Педагогов ДОУ: В более полном использовании педагогического потенциала для решения образовательных и воспитательных задач в обучении детей безопасному поведению и правилам пожарной безопасности.

Родителей: В гармонизации, преемственности воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего безопасность детей.

Актуальность. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети,3/4 из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ostorozhno_ogon.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
по пожарной безопасности «ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!»
для детей старшей группы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 59

воспитатель Лобова Е.В.

Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей личности ребенка, педагогов ДОУ, родителей.

Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Активизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ. Проект по пожарной безопасности «Огонек » для детей старшего дошкольного возраста Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей:

Личности ребенка: В приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии познавательных процессов.

Педагогов ДОУ: В более полном использовании педагогического потенциала для решения образовательных и воспитательных задач в обучении детей безопасному поведению и правилам пожарной безопасности.

Родителей: В гармонизации, преемственности воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего безопасность детей.

Актуальность. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети,3/4 из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту.

Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Вид проекта – информационно-практический

Время реализации проекта: 1 – 30 апреля 2015  года

Задачи:

1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников.

2. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению. Способствовать созданию методического и предметного обеспечения образовательного процесса.

3. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

4. Координировать усилия ДОУ, семьи и спецслужб для создания оптимальных условий безопасной жизнедеятельности дошкольников.

Этапы проекта:

1. Подготовительный: Подготовительно-диагностический. Подготовительно-информационный. Подготовительно-наглядный

2. Основной: Работа с детьми. Работа с родителями .

3.Заключительный.

Способы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Подготовительно-диагностический

- оперативный мониторинг по данной проблеме

- проведение диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности.

- анализ наглядного и дидактического материала по пожарной безопасности.

Подготовительно-информационный

- разработка перспективного планирования

- выбор технологий

- оснащение необходимым информационным материалом по пожарной безопасности для дошкольников.

Подготовительно-наглядный

- пополнение предметно-игровой развивающей среды,

- приобретение пособий, новых игр.

2 основной этап Работа с детьми

- специально организованные занятия согласно перспективного плана (приложение № 1);

- ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы (приложение № 2);

- исследовательская детская деятельность (опыты, практические упражнения)

- игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры;

- игры-драматизации, развлечения, спортивные досуги;

-организация тематических конкурсов  рисунков.

2 направление: Работа с родителями

- выпуск буклета для родителей «Правила пожарной безопасности » ;

- родительское собрание с участием инспектора пожарной охраны;

- совместные творческие проекты (фотовыставка).

3. Заключительный этап.

Заключительно – диагностический:

- проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности.

Заключительно – наглядный:

- выставка рисунков «Осторожно, огонь!» (совместно с родителями)

- фотовыставка по итогам мероприятий ;

- проведение массового спортивно-развлекательного праздника.

Ожидаемые результаты.

1.Повышение у детей старшего дошкольного возраста уровня знаний о пожарной безопасности, а также совершенствование учебно-исследовательской деятельности.

2.Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения. и навыков осознанного безопасного поведения.

3.Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ

4.Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и воспитателями.

5.Установление прочных связей с пожарной частью.

Приложение № 1 
Примерный перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности
(подготовительная к школе группа)

  1. 03.04.2015

Тема, форма: НОД «Огонь друг-огонь – враг».

Программные задачи: Показать значение огня в жизни человека, дать представление о причинах возникновения пожара. Познакомить с правилами поведения во время пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях

  1. 07.04.2015 г.

Тема, форма: НОД изобразительная деятельность «Пожарная машина»

Программные задачи: Познакомить детей с внешним видом пожарной машины, рассказать как с ее помощью пожарные тушат огонь.

  1. 8.04.2015 г.

Тема, форма: Экскурсия по детскому саду

Программные задачи: Ознакомить с уголком пожарной безопасности, планом эвакуации, с условными схемами, с огнетушителями. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду

  1. 09.04.2015 г.

Тема, форма: НОД Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар»

Программные задачи: Закрепить знания о возникновении пожара, его опасности, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.

  1. 13.04.2015 г.

Тема, форма: Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Программные задачи: Совершенствовать и расширять игровые умения. Закрепить знания о профессии пожарного. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

  1. 15.04.2015 г.

Тема, форма: НОД «Огонь – опасная игра!».

Программные задачи: Совершенствовать знания о пожарной безопасности, умение находить и называть предметы, необходимые для тушения пожара

  1. 17.04.2015г.

Тема, форма: Экспериментальная деятельность «Лаборатория Горелкина».

Программные задачи: Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов, наглядно показать, как огонь загрязняет предметы (копоть), чем можно потушить огонь.

  1. 21.04.2015 г.

Тема, форма: Музыкальное развлечение «Лисичка со спичками».

Программные задачи: Закреплять знания о причинах возникновения пожара, вероятных последствий детских шалостей. Развивать умение детей анализировать свои действия и правила поведения при пожаре.

  1. 23.04.2015 г.

Тема, форма: НОД «Пожарная безопасность в природе»

Программные задачи: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки

  1.  28.04.2015 г.

Тема, форма: Фотовыставка «Чтобы не было беды…»

Программные задачи: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в быту. Активизировать работу  родителей с детьми по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.

  1.  29.04.2015 г.

Тема, форма: Выставка рисунков «Осторожно, огонь!»

Программные задачи: Дать родителям и детям полную свободу выбора и возможность проявления своих творческих способностей.

  1.  30.04.2015 г.

Тема, форма: Спортивный праздник «Юные пожарные»

Программные задачи: Закрепить знания о пожарной безопасности: правила обращения с огнем в быту и на природе. Закрепить умение вести себя в экстремальных ситуациях. Обобщить знания о профессии пожарных.

Приложение № 2
Список художественных произведений по пожарной безопасности.

  • С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
  • Г. Цыферов «Жил на свете слоненок».
  • С. Михалков «Дядя Степа».
  • К. Чуковский «Путаница».
  • Б. Житков «Пожар».
  • С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  • М. Кривич «Где работает огонь».
  • Г.-Х. Андерсен «Огниво».

Приложение № 3
Примерная тематика плакатов по пожарной безопасности.

  • Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками! (от неосторожного обращения могут загореться ваши вещи или мебель)
  • Уходя из дома, не забывайте выключить электроприборы! (может произойти замыкание, которое способно привести к замыканию)
  • Не включайте одновременно большое количество электроприборов (от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар).
  • Не подходите близко к открытому огню (может вспыхнуть одежда).
  • Не сушите вещи над плитой (они могут загореться).
  • Не зажигать свечи, бенгальские огни без взрослых.
  • Фейерверки зажигать только вместе со взрослыми на улице (выбрать свободное от домов, деревьев и машин место).
  • В деревне или на даче не открывать печную заслонку, пусть это сделает взрослый (от выскочившего уголька может загореться дом).

Итоговое мероприятие проекта «Осторожно, огонь!» - спортивный праздник «Юные пожарные».

Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным. Как вы думаете, для чего нужны пожарные? Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами?

дети: ответы детей.

Ведущий: Сегодня вы продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту, сноровку и конечно же, дружбу и сможете  вступить в ряды « юных пожарников». Поприветствуем команды «Огонек» и «Уголек»

-Если вдруг произошла беда

Если появился сильный дым

Не теряйся и не бойся никогда

Набери по телефону 01

1 конкурс - «Вызов пожарных».

Каждому члену команды необходимо добежать по телефону, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес.

2 конкурс - «Вопрос - ответ».

(Вопросы задаются командам по очереди).

1. Что надо делать, когда увидишь пожар? (звонить «01»)

2. Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему?

(нет, потому что они могут играть со спичками)

3. Почему огонь - друг? (потому что он согревает)

4. Почему огонь - враг? (потому что он может вызвать пожар)

5. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (потому что елка может загореться)

6. Чем опасен пожар, кроме огня? (он может вызвать взрыв, он загрязняет воздух)

3 конкурс - «Отважные пожарные»

Перед детьми 2 гимнастические скамейки на них 3 обруча. Каждому участнику команды необходимо подползти под первый обруч, подняться, перешагнуть, снова подползти под второй и т.д. обратно проползти через туннель (под обручами). Побеждает команда, первая правильно справившая с заданием.

Минута отдыха «Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте»

1.        Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…..

(…пожар)

2.        Раз, два, три, четыре

 У кого пожар в……..

  (…в квартире)

3.        Дым столбом поднялся вдруг

          Кто не выключил….

   (…утюг)

4.        Стол и шкаф  сгорели разом,

      Кто сушил белье над …..

     (…газом)

5.        Пламя прыгнуло в листву

      Кто  у дома жег…

    (…траву)

6.        Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

     (…предметы)

7.        Помни каждый гражданин

     Пожарный  номер

     (…01)

8.        Дым увидел – не зевай

       И пожарных…

      (…вызывай.)

4 конкурс «Потуши пожар»

Участвуют две команды на полу 2 каната, 2 ведра с водой в конце на кубике и 2 пустых емкости возле команд. Участникам надо набрать маленьким ведром воду из большого ведра и нести ее, идя по канату, выливают в емкость и бегут обратно, передавая эстафету. Выигрывает та команда, которая принесет больше воды за период.

Ребенок:

Да, ребята, понял я

Что с огнем играть нельзя

Я теперь умнее буду

Этих правил не забуду

Ребенок:

Юными пожарными

Хочется нам стать

В работе такой важной

Мы будем помогать.

Ведущий: Переходим к заключительному конкурсу. Иногда пожарным приходится не только тушить пожар, но и выносить из огня пострадавших.

5 конкурс «Служба спасения»

Каждый ребенок из команды добегает до очага пожара (обруча) и спасает человека (куклу), то есть выносит из огня. После этого возвращается к своей команде и передает эстафету другому игроку. Так продолжается до тех пор, пока всех не вынесут из огня.

Ведущий:

Правил пожарных несложен урок

Знай, выполняй их и помни дружок.

Чтоб никогда не случилось беды

Крепко с тобой мы запомнить должны:

Чтобы пожаров и бед избежать,

С огнем не пристало играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Огонь и вода. Огонь дышит.

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...