Конспект занятия по ПДД в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Кабелева Мария Алексеевна

Конспект занятия по ПДД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_v_sredney_gruppe.docx76.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

 « Путешествие в Сказочный лес».

http://duvartasarim.com.tr/DuvarTasarimveDekorasyon/Icerik/Buyuk/DLC%201339.jpg

Разработала воспитатель: Кабелева М.А.

МАДОУ № 12 « Березка»

Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материал:

элементы дорожных знаков, плакаты с изображением ситуаций на дорогах, детские машины, элементы костюмы героев , рули. макет автобуса,

Оборудование:

магнитофон, дорожные знаки, макет пешеходного перехода, самокат, стенды с картинками и знаками.

Звучит музыка «Волшебная». В музыкальный зал входят дети воспитатель

Воспитатель — Ой, ребята смотрите, кто к нам идет!

( появляется Красная Шапочка).

К.Ш.: Здравствуйте ребята, я пришла к вам из сказочного леса, за помощью. У нас в сказочном лесу произошла беда. Злая ведьма украла  Светофорик, а жители леса не знаю знаков дорожного движения. Вы поможете мне вернуть Светофорик у колдуньи и рассказать жителям леса про знаки?

Ребята: Да!

Воспитатель: К.Ш., а на чем мы отправимся в лес?

К.Ш. А туда можно добраться только на пассажирском городском транспорте. А на каком, вы узнаете, отгадав мои загадки.

1. В городах глубокой ночью,
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!
Довезу куда угодно!"
 (Такси)

2. Искры сыплются салютом,
Над проспектом слышен звон.
Это едет по маршруту
Электрический вагон.

3.Были б рельсы, провода –
Нас прокатит без труда.
 (Трамвай)

3. Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают,
С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов!
 (Троллейбус)

4. Пассажиров мы катаем,
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем,
К историческим местам.

Едем к цели дружно все,
По проспектам и шоссе.
 (Автобусы)

К.Ш.: Молодцы ребята, вот на автобусе мы и отправимся с вами в Сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, подскажите, какие вы знаете правила пользования автобусом?

Ответы детей.

1 ребенок:

Ожидая автобус, троллейбус, трамвай,
На остановке спокойно стоять нужно нам.

2 ребенок:

Заходишь ты в транспорт-
Билет предъяви и до конца поездки его сохрани..

3 ребенок:

Заранее к выходу готовься,
Тогда, не проедешь свою остановку.
Старшим место уступай и держаться крепко за поручни.

( Дети садятся в «автобус», едут.)

(Появляется «Сказочная Фея», ребята  К.Ш.выходят из автобуса.)

К.Ш.: Здравствуй Фея, что случилось?

Ф: Ребята помогите мне, пожалуйста, я не могу перейти дорогу потому, что нет светофора.

ВЕДУЩАЯ: Смотри Фея, вот же пешеходный переход. Еще ее называют «Зебра», по ней ты можешь перейти дорогу, если нет светофора. ( показывает знак)

1 ребенок:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Ф: Вот спасибо ребята, что подсказали мне, теперь я могу добраться до своего королевства.

( Фея уходит, ребята едут дальше.) звучит музыка.

В зал выезжает на самокате Кот в сапогах ( ребенок)  и «врезается» в «автобус».

(Дети и К.Ш. выходят из автобуса.)

К.Ш.: Кот, ты почему едешь по дороге ,где едут машины?

Кот: Ой, ребята извините ,а где надо ехать?

3 ребенок

Велосипедная дорожка,
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.(показывает знак)

Кот: спасибо вам большое, теперь я буду знать.( уходит).

Ведущая: Ребята, а давайте сделаем с вами физминутку

« Постовой регулировщик»?

Постовой стоит упрямый (дети шагают на месте)

Людям машет: Не ходи! ( Движения руками в стороны, вверх, в стороны, в низ)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход,  ты погоди ( руки в стороны)

Посмотрите - улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти! (шагают на месте)

-Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите ( прыжки на месте)

К.Ш.: Молодцы ребята, но нам пора отправляться дальше.

( едут дальше)

Едут, а  впереди Мишка на машине едет. Останавливаются.

Ведущая 2: Ребята, смотрите, Мишка едет, а там тупик, надо скорей его предупредить!

3 Ребенок: Мишка, Мишка, куда же ты едешь, там же тупик.

Это знак наверняка,
Доведет до тупика.
Ну, а дальше – хоть лети,
Потому что нет пути!

Мишка: Ой, спасибо, ребята, что предупредили меня, а я и не знал, что этот знак обозначает тупик.

Ребенок дает знак Мишке и говорит: Будь осторожней!

К.Ш.: Ребята нам пора!(едут дальше)

(появляется избушка колдуньи)

К.Ш.: Ребята, смотрите, избушка злой колдуньи, мы приехали.

(выходят из автобуса)

Появляется злая колдунья

Колдунья: Что вы здесь раскричались, шумите тут, а?

Ребенок: Мы приехали освобождать Светофорик!

Отпусти Светофорика, без него сказочные жители не могут передвигаться на дорогах.

Колдунья: Я смотрю, вы приехали ко мне на автобусе, значит,  знаете правила дорожного движения. Да?

Дети: Да!

Колдунья: А это мы сейчас проверим! И если вы все сделаете правильно, я отпущу Светофорика.

Ведущая: Ну, что ребята,покажем злой колденье, как мы знаем правила дорожного движения?

Дети: Да!

Колдунья: Ну что ж начнем!

1 Конкурс «Вопрос – ответ»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе) 
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо) 
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход) 
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый) 
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) 
Колдунья: Молодцы, это вы хорошо знаете.

Колдунья: Тогда давайте еще поиграем.

«Цветные автомобили»

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

« Раздели знаки»

Ход игры: знаки дорожного движения выкладываются на ковре, дети делятся на две команды, по сигналу ведущего, одна команда должна собрать все знаки для пешеходов, вторая для автомобилей, выигрывает, ток, кто быстрей собирет знаки.

Колдунья: Ой, какие вы молодцы ребята, все вы знаете,  ладно так уж и быть отпущу Светофорика.  А мне пора, до свидания ребята! Выходит Светофорик( ребенок).

К.Ш.: Спасибо вам ребята, что помогли мне освободить Светофорика,  и рассказали сказочным героям про знаки. Теперь и они будут знать и не нарушать правила дорожного движения!

Ведущая: Ну что же ребятки нам пора возвращаться в садик, давайте прощаться.

Дети прощаются.

( Едут обратно в садик на автобусе).

Ведущая : Какие вы молодцы ребята, но давайте мы с вами  еще  расскажим о некоторых  дорожных  знаках.

( Дети выходят в центр зала , в руках держат знаки и рассказывают стихи)

1 ребенок: Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

2 ребенок: Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

3 ребенок: Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

4 ребенок: В этом месте круглый год
Совершают разворот!

 Ведущая 1:  Остались в памяти слова,
О правилах движенья.
И вам теперь, мои друзья,
Мы скажем без сомненья:

Ведущая2 :  Пускай проносятся года,
И жизнь петляет кругом.
Дорожный знак теперь всегда
Нам будет лучшим другом!

Инспектор ГИБДД:  Какие вы молодцы, ребята! Я наблюдал за вами на протяжении всего путешествия.  Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие задания показались вам трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...