Досуг "Урок безопасности"
учебно-методическое пособие по обж (подготовительная группа) по теме
Внеурочное занятие социальной направленности "Урок безопасности" для детей подготовительных к школе групп и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bezopasnosti.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лучшая методическая разработка
внеурочного занятия (события) социальной направленности»
Досуг «Урок безопасности»
для детей подготовительных к школе групп и их родителей
С прошлого года наше дошкольное учреждение с интересом следит за мероприятиями Общероссийской детской общественной организации «Школа юного пешехода». Мы дважды стали участниками акций направленных на социализацию детей и безопасность на дороге. Это полезный опыт, как для детей, наших воспитанников, так и для их родителей. В этом году «Школа юного пешехода» предложила провести «Урок» для родителей «Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей» /в рамках одноименной акции/. Узнав об этом, мы решили привлечь и детей. Так родилась идея совместного досуга для детей и родителей, подготовительных к школе групп.
Идею инструктора по физической культуре и музыкального руководителя, поддержало руководство ДОУ и воспитатели подготовительных к школе групп.
Так как работа по изучению правил дорожного движения проводится в ДОУ планомерно и систематично мы не нарушили план, а обогатили его данным воспитательным мероприятием. Узнав о предстоящем досуге, дети более заинтересованно стали принимать участие в дидактических и настольных играх с правилами дорожного движения. Родители отнеслись с интересом к предложенному мероприятию. Поняв, что посетить «Урок» все не смогут, мы поместили информацию, на сайте нашего учреждения и изготовили буклеты, используя слайды презентации. Таким образом, охватив всех родителей и детей 6-7 лет, посещающих наше дошкольное учреждение. Родители поддержали инициативу: помогли в изготовлении буклетов, посетили «Урок»: «Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей» и приняли участие в досуге.
Досуг получился содержательным и прошел интересно, динамично. Основным достижением данного мероприятия считаем вовлеченность родителей в воспитательную работу по безопасной социализации ребенка, в этом помог материал, предоставленный Общероссийской детской общественной организацией «Школа юного пешехода»: презентация и комментарии к слайдам.
Во время досуга дети играли в подобранные нами знакомые подвижные игры с ПДД, направленные на развитие внимания, реакции и основных правил для пешеходов: «Сигналы светофора», «К своим знакам», «Грузовики», «Глазомер», «Светофор». А родители смогли не только принять участие в этих играх, но и познакомиться с ними /играми/ и понять, насколько их ребенок справляется с правилами в предложенной ситуации.
В заключение досуга детям вручили светоотражающие значки – медальоны «Стань заметнее!», изготовленные ООО «Открытый урок» в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
Проведенные после досуга наблюдения и внеситуативно-личностные беседы с детьми показали:
- данное мероприятие обогатило сюжетно-ролевые игры детей, а игра основное средство развития и воспитания ребенка-дошкольника;
- у детей возникают новые вопросы по теме безопасности и правил дорожного движения, а это является показателем познавательной активности и интереса к теме;
- родители интересуются содержанием и способствуют реализации направления «Безопасность».
«Урок безопасности»
для детей подготовительных к школе групп и их родителей
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах обучения детей безопасности на дорогах и предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма через активное взаимодействие с ребенком в ходе игровой деятельности.
Задачи:
- Вооружить родителей знаниями психофизиологических особенностей ребенка – дошкольника.
- Создать условия для каждого ребенка способствующие применению на практике полученных знаний и почувствовать себя носителем соблюдения правил дорожного движения.
Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр, набор «Дородные знаки», мешочки 10-15 шт., фрисби – 2 шт., цветные шарики d -9 см, конусы большие – 10 шт., флажки /красный, желтый, зеленый/. Памятные светоотражающие подвески-медальоны, для улучшения видимости пешехода /на каждого ребенка/.
Методическое обеспечение: материалы для проведения всероссийской акции «Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей»: презентация и текст «Урока» для родителей «Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей» http://detibdd.ru/
Картотека «Подвижные игры с правилами дорожного движения»
Разработанные в ходе подготовки к мероприятию материалы: картотека подвижных игр с ПДД, буклет для родителей «Что надо знать родителям об особенностях поведения детей на дороге с учетом их психофизиологических условий развития».
Ход мероприятия
1 часть вводная /для родителей/. Длительность 7-10 минут.
Зал украшен дорожными знаками, на экране заставка презентации «Урока» для родителей «Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей». Родители располагаются в зале.
Инструктор по физической культуре знакомит родителей с содержанием «Урока» направленным на повышение компетентности родителей в вопросах обучения детей безопасности на дорогах и предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма. Раздает буклеты «Что надо знать родителям об особенностях поведения детей на дороге с учетом их психофизиологических условий развития».
2 часть основная /совместный досуг/. Длительность 25 минут.
Под бодрую музыку в зал входят дети.
Музыкальный руководитель: Дети, как вы думаете, почему наш зал сегодня так украшен?
А почему пришли ваши родители?
Дети высказывают мнения, музыкальный руководитель резюмирует: «Сегодня мы все вместе будем играть в игры с правилами!»
Инструктор по физической культуре: И правила эти не простые – правила дорожного движения.
Хотите узнать название первой игры? Отгадайте загадку:
Три разноцветных круга мигают друг за другом.
Светятся, моргают – людям помогают./Светофор/
Верно! Первая игра называется «Светофор».
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит, -
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи!
/Чтение стихотворения сопровождается демонстрацией флажков соответствующего цвета: красный, желтый, зеленый/.
В этой игре все вы дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения /родитель/ показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Кто нарушит правила – выбывает из игры.
Оборудование: флажки красного, жёлтого, зелёного цветов.
Инструктор по физической культуре: Следующая игра называется «К своим знакам». Предлагаю вам, разделятся на группы по 5–7 человек и взяться за руки, образуя круги. Послушайте правила игры: в центр каждого круга входит водящий с дорожным знаком, Звучит музыка, дети - пешеходы расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время могут поменяться знаками и местами. По сигналу игроки стараются быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Оборудование: набор дорожных знаков.
Рекомендация: Водящих выбирают из тех детей, кто узнал и назвал знаки: «Внимание, дети!», «Велосипедная дорожка», «Автобусная остановка», «Пешеходный переход».
Инструктор по физической культуре: Нас ждет новая игра - «Грузовики». В шеренгу становись, а первый-второй, рассчитайсь! /делимся на две команды/. Первые участники команд держат в руках руль /тарелка фрисби/, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки, выгружают груз в сетку и передают руль следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
Оборудование: рули; мешочки с песком для каждого участника команды; два конуса.
Музыкальный руководитель: Я знаю еще одну игру - «Глазомер».
Инструктор по физической культуре: А какие правила в этой игре?
Музыкальный руководитель: Я установлю дорожные знаки на различном расстоянии, а участник игры пусть назовет знак и количество шагов до него. Затем дойдет до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знак на поле представляется по-другому. Выигрывает тот, кто быстрее и точнее «прошагает» до знака.
Оборудование: набор дорожных знаков.
Инструктор по физической культуре: А теперь игра с родителями - «Сигналы светофора».
В зале от старта до финиша расставлены сигнальные конусы. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у первого конуса и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. У меня в руках мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Родители по очереди будут опускать руку в мешочек, и доставать по одному шару. Если выпал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Оборудование: мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета; стойки.
3 часть заключительная /рефлексия/:
Музыкальный руководитель задает вопросы детям и родителям:
- Как Вы считаете, какое слово сегодня стало самым главным в наших играх?
/Безопасность, дорога, правила, светофор, игра…./
- Какая игра Вам понравилась больше всего? Почему?
Инструктор по физической культуре: Уважаемые взрослые, дорогие дети! Предлагаю, передавая друг другу этот знак «Внимание, дети!» сказать, чему Вы научились сегодня, что узнали. Я сегодня узнала, что ваши родители любят играть…
Под музыку проходит вручение светоотражающих значков «Стань заметнее!», изготовленных ООО «Открытый урок» в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
Дети и родители идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...