На главной улице посёлка
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создать условия для проведения занятия по ПДД в групповой комнате Задачи: Формировать представление детей о правилах дорожного движения , о назначении и сигналах светофора . Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать умение составлять их изображения из 8-10 частей. Развивать умение классифицировать запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные знаки . Познакомить с правилами этичного и безопасного поведения на улице . с мерами предосторожности ,которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы Активизировать речь детей . Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому человеку,
. Образовательные области: Развитие речи, познавательное развитие. Предварительная работа: Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д. Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Оборудование: Плакаты, макеты дорожных знаков, светофора, разрезные картинки «дорожные знаки»,картина (слайд) с изображением улицы
Ход НОД: Дети входят , приветствуют гостей (остаются стоять на ковре ) Воспитатель : Ребята, скажите, как называется поселок, в котором мы живем? Дети: Посёлок им. Карла Маркса Воспитатель : Какие есть улицы в поселке им. Карла Маркса? Дети : улицы Советская, Чапаева , Мира ,Октябрьская ….. Воспитатель : На какой улице находится наш детский сад ? Дети : На улице Октябрьская Воспитатель: Какой транспорт можно встретить на улицах нашего поселка? Дети : Автобус ,газель, легковые и грузовые машины , тракторы Воспитатель : Закон улиц и дорог, который называется“Правила дорожного движения” строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.
Воспитатель: Дети скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах. Что бы избежать неприятностей и уберечь себя от опасностей. Прежде всего, надо знать, как правильно поступать. Дети подходят к доске Воспитатель показывает картину с изображением улицы(или слайд) Воспитатель: Посмотрите внимательно, что изображено на картине? Дети: На картине изображена улица. Воспитатель: Какая часть посёлка называется улицей? Дети: Улицей называется часть посёлка , отведенная для движения транспорта и пешеходов. Воспитатель: Для чего нужна проезжая часть? Дети: Для проезда транспорта. Воспитатель: Для кого предназначен тротуар? Дети: Для пешеходов. Воспитатель: Существуют правила пешеходов Как следует ходить по тротуару? Дети: Идти, придерживаясь правой стороны. Не бегать, идти только шагом. Не выходить с тротуара на проезжую часть. Не играть на тротуаре Дети подходят к уголку по ПДД.
Воспитатель: Кто знает, где нужно переходить улицу ? Дети: Переходить улицу можно по пешеходному переходу. Воспитатель: Кто знает стихотворение про пешеходный переход? Ребенок: Чуть похожа на гармошку и на лесенку немножко ,на тельняшку и матрац Я ходил по ней не раз. И машины тормозили и друг другу говорили «Тише ход! Тише ход! Видишь, зебра - пешеход». Воспитатель: Молодец, кто еще знает стихотворение о пешеходном переходе? Ребенок: Пешеход, пешеход помни ты про переход Подземный, наземный похожий на зебру. Воспитатель: Дети как правильно нужно переходить улицу? Дети: Подойти к пешеходному переходу, остановке, посмотреть налево, потом направо, еще раз налево и переходить дорогу Дети садятся на скамейки на ковре . Воспитатель: Дети, отгадайте загадку. -- Сами не видят, а другим указывают Дети: (Дорожные знаки) Воспитатель: Конечно же, это дорожные знаки. С помощью знаков дорога «разговаривает» с участниками дорожного движения. Дорожные знаки разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Чтобы их не путать каждый из них имеет свою форму и цвет. Вы знаете, на знаки нанесены разные рисунки, буквы, слова - знаки настоящие друзья пешеходов. Воспитатель : Бывают знаки- предупреждения -будь осторожен , впереди опасность(рассматривают знаки) . Запрещающие знаки –круглые с красным окаймлением на жёлтом или белом фоне .Самые строгие знаки «Движение запрещено», «Въезд запрещён»(рассматривают знаки) . Информационно-указательные – квадратные знаки голубого цвета (рассматривают знаки) Воспитатель: Ребята, знаете ли вы знак, обозначающий «Пешеходный переход »?
Ребенок показывает знак «Пешеходный переход» Воспитатель: Дети, где вы видели знак «Пешеходный переход» в нашем посёлке? Дети : На улице Советской Воспитатель: Этот знак синего цвета, значит он информационный .
А ещё на улице Советской есть два знака предупреждающий- «Дети идут в школу» ,
и запрещающий -круглый знак на белом фоне , с красным окаймлением – «30». Эти знаки находятся с обеих сторон .Почему только на улице Советская находятся эти знаки? Дети: Потому что –это главная улица нашего посёлка .
Воспитатель: На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья. Что же это за друзья? Раздается свисток милиционера. Вбегает Баба Яга со свистком во рту. Баба Яга: Это я. Это я, ваш лучший друг. Воспитатель: Уважаемая, вы откуда взялись? Баба Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба Яга. Мне надо спешить, а вы меня задерживаете, мешаете. Баба Яга: Куда, куда, в детский сад! Там говорят, дети изучают правила дорожного движения, какие-то знаки. Я вот тут через дорогу бежала, все картинки со столбиков своей метлой сняла, буду украшать ими свою избушку на куриных ножках Воспитатель: А ну-ка, покажи скорее, какие ты картинки сняла? Баба Яга показывает дорожные знаки. Баба Яга: Видите разные: синие, красные, красивые, мне нравятся. (Любуется ими) Воспитатель: Что же ты наделала? Дети, что это за картинки? Дети: Это дорожные знаки. Воспитатель: Правильно ребята! Баба Яга, там, где ты сняла дорожные знаки, может произойти авария, погибнут пешеходы. Баба Яга: Но, я же не знала. Что мне теперь делать? (огорчается) Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с дорожными знаками, прочитаем стихотворения о них. Баба Яга присаживайся, пожалуйста, внимательно слушай, запоминай. Баба Яга: Пожалуйста, расскажите мне о них, и я их быстренько развешу по своим местам. Воспитатель : С этим знаком мы уже познакомились .
Дети: (это- Знак «Пешеходный переход» - показывают) Знак «Пешеходный переход»( ребенок у доски читает стихотворение, а потом показывает его) Здесь наземный переход Ходит целый день народ Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти. Знак «Въезд запрещен» .( показывает) Знак водителей стращает Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь с горяча Ехать мимо кирпича.
Знак «Движение пешеходов запрещено» ( показывает) В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено» Знак «Место остановки автобуса»( показывает) В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Знак «Больница»( показывает) Если нужно вам лечится, Знак подскажет, где больница.
. Воспитатель: Молодцы ребята! Кроме дорожного знака «Пешеходный переход» (показываю знак), у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются ... Дети: Светофоры. Воспитатель: Баба Яга, ты знаешь, что такое светофор? Баба Яга : Да, это такой железный человек, который моргает всегда глазами разноцветными, как северное сияние. Воспитатель: Баба Яга, светофор -- это не северное сияние. Дети сейчас тебе расскажут, что такое светофор.(читают дети с красным, жёлтым, зелёным кругами на груди) Дети: Наш домик - светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. 1 ребенок: Самый строгий - красный свет Если он горит, Стоп. Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт.
2 ребенок: Чтоб спокойно перешла ты,' Слушай мой совет: - Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. 3 ребенок: А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди Скажет он - препятствий нет, Смело в путь иди! Физ. минутка: «Светофор».(дети выполняют задания) На зеленый сигнал мы шагаем. На желтый - хлопаем в ладоши На красный - стоим. Дети подходят к столам Воспитатель: Баба Яга, все ты запомнила, все знаки теперь знаешь? Баба Яга: Да, да. Я все запомнила, все знаю. Больше никогда не буду снимать дорожные знаки. Воспитатель: Баба Яга, сейчас мы проверим твои знания. У детей на столах уже лежат конверты с дорожными знаками (разрезанные на 8 - 10 частей), а тебе Баба Яга я дам самый большой и яркий конверт, в нем тоже есть задание.
Дети: Баба Яга, у Вас в конверте находятся дорожные знаки, но они разрезаны на части, вы должны собрать знак из частей. Баба Яга быстро собирает неправильно свой знак и мешает детям. 1- 2 ребенка рассказывают о дорожных знаках, которые они собрали. Баба Яга: Ой, какие умные! Сообразительные дети! Все дорожные знаки знают, все правила знают. Я тоже свою память потренировала с вами, даже стихотворения запомнила. Если нужно вам лечиться Знак подскажет, где больница. Воспитатель: Баба Яга, мы тебе подарили дорожные знаки, будешь у себя в лесу в такую игру играть, лесных друзей правилам дорожного движения учить. Баба Яга: Да? Ой, спасибо! Я так их хотела иметь, но стеснялась попросить у вас. Совсем забыла, я тоже вам подарочки приготовила (дарит подарки , прощается и убегает.) Итог : Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей) Молодцы! Занятие окончено.
Литература 1.Т.А.Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”. 2.Е.А.Романова “Занятия по правилам дорожного движения”. 3.Л.Б.Поддубная “Правила дорожного движения” - подготовительная группа. 4.Ж-л “Дошкольное воспитание” №7 2007г
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-152427-1515403592.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию "Экскурсия по главной улице города"
комплесная интегрированноя непосредственно образовательная деятельность с региональным компонентом...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-274180-1377795394.jpg)
Конспект целевой прогулки «Главная улица».
Формировать представление об улице, её основных частях; закрепить знания об основных видах транспортных средств, правила перехода улицы, представление о назначении светофора, его сигналах; научить дей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/23/picture-449927-1400827941.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Невский проспект – главная улица нашего города»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/14/picture-1045136-1684058409.jpg)
Педагогический проект по теме: "Главная улица города Петергоф - Санкт-Петербургский проспект" (старший дошкольный возраст)
Педагогический проект направлен на создание условий для развития детской любознательности, на формирование потребности самостоятельного познания о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-712215-1447945608.jpg)
Безопасность детей на улицах посёлка
Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах поселка....
ПРОЕКТ «ПРОГУЛКИ ПО УЛИЦАМ ПОСЁЛКА ЮЖНЫЙ»
Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец – родители, те, кто дает жизнь новому человеку. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной...
- Мне нравится (4)
Комментарии
Молодцы!!!!
Молодцы!!!!