Педагогический проект "Правила дорожные детям знать положено!"
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Педагогический проект по ПДД для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 55.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Правила дорожные детям знать положено!»
воспитатели
МАДОУ №10 «Березка»
города Радужный
1. Краткая аннотация проекта.
Данный проект разработан в силу особой актуальности, проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Разработан в соответствии с основной образовательной программой и методическими рекомендациями.
Основные цели данного проекта, формировать знания о правилах дорожного движения и учить применять полученные знания на практике.
Настоящий проект - целостный и комплексный, позволяет комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде
Проект рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста от 5-ти до 6-ти лет, включает в себя актуальность, цель, задачи, основное содержание.
В проекте представлены разнообразные формы, методы и приемы взаимодействия воспитателя с детьми, родителями, педагогами, социальными партнерами.
Разработанный проект является одним из компонентов построения нового образовательного пространства.
Содержание и структура проекта соответствует всем педагогическим требованиям.
2. Концепция проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий.
Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования отечественных психологов В. В. Давыдовой, Л. В. Занковой, А. Н. Леонтьевой, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина и др. которые освещают многообразие идей и подходов к проблемам безопасности детей.
Показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением.
Hа сегодняшний день ситуация такова, что никто не может гарантировать безопасность ребенку.
Вопросы воспитания, расширения представлений в вопросах безопасности, а также приобретения опыта и привития дошкольникам навыков безопасности отражены в трудах Н. Н. Авдеевой, Л. П. Анастасовой, К. Ю. Белой, Г. К. Зайцева, В. Н. Зимониной, О. Л. Князевой, Л. А. Кондрыкинской, И. Ю. Матасовой, Р. Б. Стеркиной и др.
Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения.
Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.
У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
3. Постановка проблемы
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин.
В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП.
В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста.
Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:
- Незнание дошкольниками элементарных правил;
- Стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
- Безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.
4. Цель – создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города
5. Задачи:
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Речевые: Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
Развивать связную речь;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
6. Принципы.
Проект создан на основе следующих принципов:
1.Принцип гуманизации и демократизации заключается в ориентации педагога на личность ребенка, в обеспечении условий для творчества детей, проявления уникальности каждого ребенка, в возможности педагогам выбирать программу, формы и методы реализации программы обучения.
2.Принцип воспитывающего характера обучения. Правильно организованный процесс обучения всегда носит воспитывающий характер и не только обогащает детей знаниями, но и развивает умственные способности, формирует личность в целом.
3.Принцип развивающего обучения. Умственное развитие ребенка зависит от обучения. Если ребенок сегодня выполняет задание с помощью взрослого, то завтра он будет выполнять его самостоятельно. То, что входило в зону ближайшего развития ребенка, в процессе его обучения перешло на первый уровень наличных знаний, а роль обучения и заключается в том, чтобы снова создавать для ребенка новую зону ближайшего развития.
4.Принцип научности. На занятиях воспитатель формирует у детей реальные представления, знания об окружающем мире. Со временем они становятся основой для формирования научных знаний. Знания могут с разной глубиной отражать действительность, не теряя своей научности.
5.Принцип наглядности гласит: все, что можно, надо объяснить и показать ребенку на предметах, картинках, наглядных образцах. Это объясняется тем, что ведущими формами мышления в этом возрасте являются наглядно-действенное и наглядно-образное.
6.Принцип доступности. Учебный материал, излагаемый педагогом, должен быть понятен ребенку, соответствовать его возрасту, уровню подготовки и развития. Новое содержание должно быть увязано с имеющимися у детей знаниями, с их личным опытом.
7.Принцип систематичности, последовательности и постепенности.
Систематичность в обучении требует, чтобы дети овладевали знаниями, умениями и навыками в определенном порядке, постепенно и последовательно. Последовательность предполагает усвоение нового материала опирается на имеющиеся знания детей, и подается частями, во взаимосвязи с ранее, изученным.
8.Принцип связи обучения с жизнью. Знания, приобретаемые детьми на занятиях, используются детьми в жизни (в игре, труде, занятиях). Благодаря этому возрастает воспитывающее значение обучения.
9.Принцип активности у сознательности. Усвоить учебный материал можно лишь при достаточном уровне активности познавательных процессов ребенка, при его активном психическом состоянии. Чем больше ребенок решает познавательных и практических задач самостоятельно, тем эффективнее идет его развитие
10.Принцип учета индивидуальных особенностей. Нужно знать уровень развития личности ребенка, его индивидуальные способности, качества. Индивидуализация обучения предполагает учет этих особенностей и соответствующую организацию учебного процесса.
7. Содержание деятельности проекта.
Целевая аудитория: дети старшей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет
Тип проекта: Социальный.
Вид проекта: Педагогический.
По времени проведения: Долгосрочный.
Сроки реализации проекта. Внедрение проекта осуществляется в течение 2014-2015 учебного года (с 01.09.2016г. по 31.08.2017г.).
Темы ознакомления детей с правилами дорожного движения
Старший дошкольный возраст: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?». «Обязанности пешехода», «твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Сигналы регулировщика», «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».
Формы самостоятельной деятельности детей:
Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке», «Служба МЧС», «Инспектор ГИБДД», «Экскурсия в музей».
Формы и методы реализации проекта:
Работа с детьми. Основные методы работы с дошкольниками по ПДД: НОД, образовательные ситуации в повседневной жизни, развлечения и досуги, экскурсии ,наблюдения, прогулки, знакомство с художественной литературой, продуктивные виды деятельности, игры (настольно-печатные. сюжетно-ролевые, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные. Поисково-исследовательская деятельность, диагностика.
Средства обучения: Наглядный демонстрационный материал: естественная наглядность (реальные предметы), картинная и картинно-динамическая (фото, рисунки, картины).
Объемная наглядность (модели, муляжи), аудиовизуальная (кинофильмы, видеофильмы ИКТ, ТСО).Графическая (схемы, карты, чертежи), раздаточный материал, художественная литература (книги).
Взаимодействие с другими участниками педагогического процесса.
Работа с педагогами. Основные формы работы с педагогами по ПДД: Круглый стол, консультации, беседы, семинары-практикумы, деловые игры, открытые просмотры ,анкетирование.
Взаимодействие с семьей. Основные формы работы с родителями по ПДД: Анкетирование, индивидуальные, групповые, подгрупповые консультации, памятки, беседы, совместные праздники, досуги ,экскурсии, выставки, акции, оформление информационных стендов, семинары-практикумы.
Работа с социальными институтами города.
Экскурсии, встречи с инспекторами ГИБДД, совместные акции, приглашение сотрудников на праздники и развлечения по правилам дорожного движения,
8. Этапы реализации проекта
Алгоритм мероприятий по выполнению проекта
Этапы, цель | Мероприятия |
1 этап. (1.09 2016- 2.11.2016) Подготовительный. Цель: Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения. | 1.Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» Провести диагностику. 2.Определить продукт проекта: а) создание макета улицы города; б) знание правил дорожного движения; (обсуждение проблемы, принятие задач) 3. Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!» 4.Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. 5.Составить перспективный план работы. 6.Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие. 7. Пополнить предметно-развивающую среду. 8.Провести с родителями анкетирование. |
2 этап.(3.11 2016г -3.07.2017г) Реализация Цель: Проведение совместной работы с детьми и родителями по обучению детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков. | 1.Проведение образовательных ситуаций по модулю «Правила дорожного движения» 2.Проведение занятий по правилам дорожного движения с использованием макета «Улицы города» 3.Обыгрывание дидактических сюжетно-ролевых игр и подвижных игр по ПДД. 4.Решение игровых и проблемных ситуаций. 5.Проведение с воспитателями тематических досугов и развлечений: Игра – путешествий 6.Проведение экскурсий и целевых прогулок к дороге, к автобусной остановке и к перекрестку «Правила маленького пешехода».т.д 7.Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Сигналы регулировщика», «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте». 8.Оборудование детской игровой площадки по Правилам дорожного движения. Игровые задания («Транспорт») Пополнение и обновление к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения 9.Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты). 10.Просмотр презентаций «Дети и дорога». 11.Чтение художественной литературы по правилам дорожного движения. 12.Проведение продуктивной деятельности по ПДД (рисование ,конструирование, аппликация, лепка) Работа с педагогами: Консультация «Как научить дошкольника соблюдать правила дорожного движения» , «Самые важные правила- правила дорожного движения!» Практикум: «Как поступить в данной ситуации» Памятки: «Это надо знать», Круглый стол организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?». Показ для коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено» презентация данного проекта на педсовете. представить продукт проекта - макет улицы города Работа с социальными партнерами: Встречи с сотрудниками ГИБДД «Правила маленького пешехода», «Дорожная азбука» ,приглашение инспектора на праздники посвященные правилам дорожного движения, на родительское собрание , совместные акции «Кресел много ,а спасает жизнь только одно», «Соблюдай скоростной режим, будь внимателен», экскурсии «Полицейский патруль», «Полицейские на стаже порядка», «Страна дорожных знаков» |
3 этап.(4.07.2017 г-31.08.2017 г) Контрольно-диагностический Цель: Анализ и обобщение опыта работы по реализации проекта. | 1.Театрализованная инсценировка «На опасном перекрестке». 2. Игровая программа «Посвящение в пешеходы». 3.Мониторинг знаний и умений детей 4.Презентация проекта 5. Выставка рисунков «Светофорик». 6. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми. 7.Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?» Вывод: Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. |
9. Ресурсное обеспечение проекта (кадровое обеспечение) – схема управления проектом
Административно-организационная группа (кто разрабатывает проект - 2-3 чел.) |
|
Консультативная, научно-методическая группа | Методическая литература: |
Инициативная группа и участники проекта |
|
10. Материально-техническое обеспечение:
11. Финансово-экономическое обоснование проекта (ресурсные затраты):
Смета проекта (оплата труда)
Должность по проекту | Количество человек | Требуется в мес. (руб.) |
Участники проекта | 25 чел. | Собственные ресурсы |
Специалисты проекта | 4 чел. | Собственные ресурсы |
Оборудование
Наименование оборудования | Цена | Кол-во | Всего | Имеется | Требуется |
Компьютер | 21000 | 1 | 21000 | 21000 | 0 |
Мультимедийный проектор с экраном | 23000 | 1 | 23000 | 23000 | 0 |
Принтер цветной | 12000 | 1 | 12000 | 12000 | 0 |
Брошюратор | 15000 | 1 | 15000 | 15000 | 0 |
Ламинатор | 10000 | 1 | 10000 | 10000 | 0 |
Ксерокс | 7000 | 1 | 7000 | 7000 | 0 |
Магнитофон | 2000 | 1 | 2000 | 2000 | 0 |
Фотоаппарат | 3000 | 1 | 3000 | 3000 | 0 |
Видеокамера | 15000 | 1 | 15000 | 15000 | 0 |
Интерактивная доска | 45000 | 1 | 45000 | 45000 | 0 |
Расходные материалы
Наименование статьи затрат | Стоимость (руб.) | Кол-во (шт.) | Всего | Имеется | Требуется |
Бумага для принтера | 300 | 2 | 600 | 600 | 600 |
Папки-регистры | 500 | 10 | 5000 | 5000 | 5000 |
Фотобумага | 800 | 2 | 1600 | 1600 | 1600 |
Пленка для ламинирования | 500 | 2 | 500 | 500 | 500 |
Итого: Финансирование проекта осуществляется за счет средств ДОУ. Дополнительного финансирования не требуется.
12. Планируемые результаты:
1. Знакомство детей …
2. Формирование …
3. Развитие …
4. Воспитание …
13. Критерии и средства мониторинга уровня знаний детей
14. Результаты работы над проектом (можно промежуточные или за определенный период):
1. Получение знаний, представлений, умений:
- детьми…;
- родителями... и др.
2. Развитие отношений, приобретение знаний:
- детьми…; ,
- родителями... и др.
3. Приобретение опыта, приобретение навыков от полученных знаний (получение продукта - применение его в жизни), переход к действию:
- детьми…; ,
- родителями (получение опыта, совместное проведение мероприятий и др.) и др.
15. Аналитическая справка об опыте реализации проекта « …» за … учебный год (эффективность работы над проектом)
№ | Мероприятие | Год | Уровень | Подтверждающий документ |
Проектная деятельность | ||||
1. | ||||
Конкурсы | ||||
2. | ||||
и др. | ||||
3. |
16. Перспективы дальнейшего развития проекта: Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»
17.Список Литературы
1.Основная образовательная программа ДОУ,
2.К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3.Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
4.В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;
5.В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;
6.Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;
7.Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
8.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.
9.Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.
10.Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
11.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
12.Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.
13.Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
14.Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
15.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
16.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.
18. План проведения мероприятий по реализации педагогического проекта «Правила дорожные детям знать положено!»
Срок проведения | Тема мероприятия (деятельность детей и педагогов) | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Тема «Какие правила дорожного движения вы знаете?», Организованная деятельность Занятие. Чтение произведения М. Коршунова: «Едет-спешит мальчик». Цель: дополнить представления детей о некоторых правилах дорожного движения. Целевая прогулка. Наблюдение за работой транспорта и работой водителя. Цель: расширение знаний детей об улице: дорога делится на две части, в городе много улиц, место пересечения улиц называется «перекресток». Экскурсия с детьми по улицам города Цель: закрепить правила дорожного движения. Совместная деятельность: Рассматривание знака, обозначающего перекресток. Цель: познакомить детей с дорожным знаком «Перекресток». Расширять представления детей об улице, проезжей части. Рассматривание плакатов, изображающих улицу, перекресток. | Изготовление совместно с родителями макета для группы «Улицы города». Анкетирование |
Октябрь | Тема «Внимание, дорожные знаки!», Организованная деятельность: Занятие-беседа «Наш город». Цель: закрепить знания о движении транспорта, уточнить представление о том, как важно правильно ходить и ездить по поселку. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. Цель: закрепить знания детей о перекрестке, дорожном знаке «Перекресток». Расширять представления о труде водителя. Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций, изображающих составные части улицы: проезжую часть, тротуары. Цель: обогащать представления детей об улице, проезжей части. Обыгрывание знака «Перекресток» на макете. Цель: учить детей применять полученные знания в совместной игровой деятельности. Совместная акции с родителями и сотрудниками ГИБДД «Кресел много ,а спасает жизнь только одно». | Общее родительское собрание с приглашением сотрудников ГИБДД, рассказ о соблюдении правил уличного движения, о причинах детского дорожно-транспортного травматизма, демонстрация используемых в работе с детьми макетов, схем, пособий. Оформление родительского уголка в группе «О дисциплине маленьких пешеходов на улице». Совместная акции «Кресел много ,а спасает жизнь только одно», |
ноябрь | Тема «Кто управляет дорогой?» Организованная деятельность: Целевая прогулка к пешеходному переходу. Цель: познакомить со знаком «Пешеходный переход». Учить переходить улицу по пешеходному переходу. Беседа «Где и как переходить улицу?». Цель: уточнить представления об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, как переходить. Рисование «Автобус едет по улице». Цель: продолжать учить различать виды пассажирского транспорта. Развивать умение работать с бумагой и клеем. Аппликация «Машины». Совместная деятельность: Рассматривание картины «Городская площадь». Цель: закреплять знания об улице, ее составных частях. Экскурсия «Полицейские на страже порядка». Обыгрывание знака «Пешеходный переход» на обучающем макете. Цель: учить детей применять полученные знания в совместной игровой деятельности. Чтение произведений И.Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице», С.Михалкова «Моя улица». Цель: дополнять представления детей о классификации видов городского транспорта. Формировать навыки культурного поведения в транспорте. | Внесение папки - передвижки для родителей «Внимание дети». Консультация «Причины детского дорожного травматизма на дорогах» |
декабрь | Тема «Как вести себя на улице и в транспорте?». Организованная деятельность: Беседа «Поведение детей на улице». Цель: закрепить основные правила поведения детей на улице. Прогулка к светофору. Цель: уточнить знания детей о назначении светофора. Целевая прогулка к памятнику «Связь поколений». Цель: посмотреть за движением на проезжей части, поведением пешеходов. Совместная деятельность: Коллективная аппликация «Машины на нашей улице». Цель: обогащать представления детей об одностороннем и двустороннем движении, видах транспорта. Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик». Цель: продолжать знакомить с работой регулировщика. Просмотр слайд-шоу «На улице игра не доводит до добра». Цель: совершенствовать культуру поведения на улице. | Работа с родителями: оформление папки-передвижки передвижки «Берегите своих детей». Памятка «Обучение наблюдательности на улице и дороге». Совместная целевая прогулка к памятнику «Связь поколений». |
январь | Тема «Обязанности пешехода» Организованная деятельность: Занятие-беседа «Кто регулирует дорожное движение Цель: закрепить начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Совместная деятельность: Дидактическая игра «Светофор». Цель: уточнить знания детей о сигналах светофора. Рисование «Машины на нашей улице». Цель: обогатить представление детей о видах наземного транспорта. Чтение стихотворения С.Михалкова «Светофор». Самостоятельная деятельность: Рассматривание иллюстраций в фотокниге В. Кудрина «Зеленая волна». Цель: продолжать знакомить детей с работой милиционера-регулировщика. | Консультация для родителей «Знакомим детей с правилами дорожного движения». Семинар -практикум «Что, могу сделать я». |
февраль | Тема «Твой приятель светофор», Организованная деятельность: Развлечение « Страна светофорика и дорожных знаков или кто регулирует движение транспорта и пешеходов». Цель: закрепить знания о работе светофора использованием знаков, модулей, иллюстраций. Экскурсия к автобусной остановке Цель: познакомить детей со знаком «Остановка автобуса». Рисование «Мой друг светофор». Цель: учить отражать в рисунке отличительные особенности и знаки стоящие рядом со светофором. Совместная деятельность: Дидактическая игра «Найди и расскажи». Цель: развивать умение различать дорожные знаки, объяснять их значение. Игра «Идем в гости». Цель: закрепить знания правил дорожного движения. | Беседы с родителями «Обучение правилам дорожного движения в семье». Консультации «Будьте бдительны». Совместное развлечение« Страна светофорика и дорожных знаков или кто регулирует движение транспорта и пешеходов». |
март | Тема «Мы пешеходы» Организованная деятельность: Занятие по развитию речи «Наша улица». Цель: развивать умение использовать личный опыт для обогащения знаний о правилах поведения на улице. Занятие-беседа «Когда мы пассажиры». Цель: закрепить понятия «пешеход», «пассажир». Формировать представления о правилах поведения в общественном транспорте. Экскурсия «Полицейский патруль» Цель: знакомить со работой инспекторов ГИБДД. Дидактическая игра «Найди и расскажи». Цель: закрепить знание внешнего вида дорожных знаков Презентация «Кто виноват?» Цель: формировать знание правил дорожного движения. | Групповое родительское собрание «Статистика и типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения». |
апрель | Тема «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы », Организованная деятельность: Целевая прогулка к стоянке такси Цель: познакомить со знаком «Место стоянки». Беседа «Улица нашего города». Цель: уточнить правила поведения на улице, виды транспорта, правила дорожного движения. Совместная деятельность: Творческая игра «Правила дорожного движения». Цель: закрепить знания о работе регулировщика. Игра «Найди и расскажи». Цель: развивать умение различать дорожные знаки, объяснять их предназначение. Изготовление книги-ширмы «Пешеходу-малышу». Цель: формировать знание правил дорожного движения. | семинар практикум «Правила знай и соблюдай!» |
май | Тема «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад» Организованная деятельность: Беседа по картине «Улица моего города». Цель: продолжать знакомить детей с устройством проезжей части, назначением тротуара. Рисование «Мы идем в детский сад». Цель: формировать умение детей выбирать безопасный путь следования из дома в детский сад. Экскурсия к светофору. Цель: уточнить знания детей о назначении светофора. Совместная деятельность: Настольные игра «Мы пешеходы», «Веселые нотки». Цель: закрепить правила перехода улиц по пешеходному переходу. Закрепить знания детей о перекрестке. Игра «Светофор». Цель: уточнить знания детей о сигналах светофора. Знакомство со знаком «Телефон». Цель: познакомить детей со знаком «Телефон». | Выставка детских работ для родителей « Наш город» круглый стол «Дети и дорога, как избежать опасности». Совместная экскурсия . |
Июнь, июль, август | Тема «Дорожные знаки и регулировщик», «Правила поведения на улице и в общественном транспорте». Организованная деятельность: Беседа - занятие «Поведение детей на улице». Чтение сказки «Про зайку - велосипедиста». Цель: закрепить основные правила поведения детей на улице. Занятие в автогородке «Кто регулирует движение транспорта?». Цель: закрепить знания о работе милиционера - регулировщика. Совместная деятельность: Игра «Улица» на специально оборудованном участке. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?». Цель: обогащать знания детей о работе милиционера – регулировщика, светофора. Праздник с приглашением сотрудника ГИБДД Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, полученные в течение года. Совместная акция с родителями и сотрудниками ГИБДД «Соблюдай скоростной режим, будь внимателен». | Фотостенд для родителей «Как мы обучались правилам дорожного движения», выставка творческих рисунков совместно с родителями «Страна Светофория » |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"
Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...
Педагогический проект «Правила дорожные детям знать положено»
Педагогический проект «Правила дорожные детям знать положено»Обеспечить безопасность, сохранить жизнь и здоровье детей – основополагающие задачи, лежащие на плечах современного ...
Познавательно - игровой педагогический проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"
Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....
Педагогический проект по ПДД, "Правила дорожные детям знать положено"
Педагогический проект по ПДД, "Правила дорожные детям знать положено"...
Педагогический проект по безопасности "Правила дорожные детям знать положено"
Дети дошкольного возраста ещё в должной степени не только не умеют управлять своим поведением, выбегая на проезжую часть и не предвидя возможной опасности, но и главное - не знают элементарных п...