«Знакомство дошкольников с основными правилами поведения на улице и дороге».
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Материал для воспитателей ДОО. Закре5пление у дошкольников правид дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребёнка - детский сад № 233»
«Знакомство дошкольников с основными правилами поведения
на улице и дороге».
Подготовила воспитатель
М.Н.Смолякова
Цель: Формирование и закрепление навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и расширить знания детей по правилам дорожного движения;
- закрепить знания детей о разных видах транспорта.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать выразительную речь;
- развивать внимание, память, мышление, общую моторику;
- развивать конструктивную деятельность.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Словарный материал:
- жезл, регулировщик, инспектор, светофор, названия дорожных знаков, велосипед, перекресток и т.д.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- разучивание стихов о правилах дорожного движения;
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций, картинок;
- аппликация, рисование, конструирование дорожных знаков и разных видов транспорта, проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Материал: кукла - Незнайка;
демонстрационный материал: картинки (светофор, регулировщик, велосипед, автобус); разрезные картинки с изображением дорожных знаков и разного транспорта.
Ход игровой - образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. (На стуле сидит Незнайка весь перебинтованный).
– Незнайка, что с тобой случилось? Я бежал к вам в детский сад через дорогу и попал под машину. Было так страшно.
-Ты что не знаешь правила дорожного движения? Не знаю.
- Ребята поможем Незнайке узнать правила дорожного движения?
2. Актулизация знаний.
– Ребята, сначала я предлагаю вам отгадать загадки. Карточки с изображением отгадок выставляются на доску.
Загадки:
«Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь -
Зеленый, желтый, красный».
(светофор).
«Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик?»
(Регулировщик, сотрудник ГИБДД)
«Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом - и мчись на нем!
Только лучше правь рулем».
(велосипед)
«Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках.
А в резиновых сапожках».
(автобус)
- Как вы думаете, с чем мы сегодня будем с вами знакомиться?
3. Организация осмысления восприятия информации.
Игра «Подумай – отгадай»
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: Необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у светофора для машин? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
4. Физкультминутка.
Игра.
На полу помечаются линии безопасных островков, которым даются названия: «земля», «корабль», «остров». Когда воспитатель показывает карточку зеленого цвета, дети спокойно двигаются между островками, когда красного цвета - занимают места на островках, не наступая на линии.
5. Закрепление знаний.
- Ребята, Незнайка очень доволен вашими знаниями и предлагает вам собрать интересные картинки.
Детям раздаются по две разрезные картинки с изображением дорожных знаков и разного транспорта. Дети складывают картинки и называют свой транспорт и дорожный знак.
6. Рефлексия.
- Сегодня мы с вами познакомили Незнайку с правилами дорожного движения. Давайте, еще почитаем ему стихи.
7. Итог.
- Какая была цель нашего занятия?
- Как вы думаете, помогли мы Незнайке узнать правила дорожного движения?
- Как вы думаете, Незнайке не страшно теперь будет на улице?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство взрослых с основными правилами взаимодействия с ребёнком.
КОГДА РЕБЕНОК ПРОСНЕТСЯ- обязательно улыбнитесь и скажите ему " Доброе утро"- радуйтесь своему малышу каждую минуту , общайтесь с ним ласково , осуществляйте тактильный контакт .- не стесняйтесь говор...
Знакомство с основными правилами поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ.
Знакомство с основными правилами поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ. Цель: помочь правильно организовать первые дни пребывания ребенка в ДОУ;- побуждать близких ре...
«Знакомство детей с правилами поведения на железной дороге»
Знакомство детей с правилами поведения на железной дороге....
Консультация для родителей. « Научите ребенка правилам поведения пешехода на дороге в зимнее время»
Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у детей, а особенно у маленьких детей, еще нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. По причине небольшого р...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей.Помните, это опасно для их жизни! ...
Познавательный проект на тему: «Знакомство детей с правилами поведения на железной дороге»
Познавательный проект на тему:«Знакомство детей с правиламиповедения на железной дороге» ...
Безопасность на дорогах Профилактическая акция о правилах поведения детей на дорогах была организована сотрудники дорожно-постовой службы.
Безопасность на дорогахПрофилактическая акция о правилах поведения детей на дорогах былаорганизована сотрудники дорожно-постовой службы....