Конспект занятия "Я - пешеход"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_peshehod.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет

«Я – пешеход»

Е.А. Щербакова – воспитатель первой квалификационной категории

Программное содержание:  формирование системы знаний об улице и умение ориентироваться по схеме движение по территории детского сада. Познакомить детей с названиями ближайших  к детскому саду улиц. Познакомить детей с схемой  детского сада, правилами поведения на территории детского сада.

Уточнить представления детей о правилах поведения на улице города. Закреплять знания о сигналах светофора, о дорожных знаках

Воспитывать внимательность, умение ориентироваться на улице.

 Инвентарь и оборудование:  презентация в формате  PowerPoint, мультимедийное оборудование, дорожные знаки (6 штук), пешеходный переход, машины.

Ход занятия:

  1. «Организационный момент»

«Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко».

2.«Беседа с детьми» (стоя)

Здравствуйте, ребята!  Мы с вами сегодня встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах поведения на улице. Наш детский сад находится рядом с проезжей частью. На дороге оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.  

- Вспомним, как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

- Где должны идти пешеходы? (по тротуару)

- Где едут автомобили? (по проезжей части)

- Можно играть на проезжей части? Почему?

- Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

- Как вы думаете,  должны ли пешеходы соблюдают правила дорожного движения? (Да) Почему?

Загадка:

«Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают» (Светофор)

-На  какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Для чего нужен светофор? ( Чтобы регулировать движение)

-Но, кроме светофора есть дорожные знаки. Вспомним их, и правильно назовем.

3. Игра «Узнай знак»

Стоят макеты дорожных знаков. Дети их рассматривают, называют знак,  объясняют, где его можно увидеть.

Зачем нужен этот знак

-Где ты видел знак?

Знак «Дети» относится к группе предупреждающих знаков, предупреждает водителей транспортных средств, что рядом с дорогой находится школа или детский сад, поэтому необходимо быть особо внимательным.

Знак «Пешеходный переход» - относится к группе предупреждающих знаков. Он предупреждает, что через несколько метров, будет обозначен пешеходный переход, для перехода проезжей части дороги пешеходами.

Знак «Остановка автобуса» - относится к группе особых предписаний. Этот знак обозначает, что именно здесь осуществляется посадка и высадка пассажиров.

Знак «Велосипедная дорожка» - предписывающий знак. Разрешается движение только на велосипеде или мопеде.

Знак «Пункт питания» -  относится к знакам сервиса. Этот знак информирует о близком местонахождении кафе или столовой.

Знак «Пункт первой медицинской помощи» - относится к знакам сервиса. Этот знак информирует о близком местонахождении медицинского учреждения, где участник дорожного движения может получить первую медицинскую помощь.

4. Практическая часть:

Воспитатель предлагает пройти по пешеходному переходу.

- Что это?(пешеходный переход)

- Какой знак надо поставить?(дети самостоятельно ставят)

- Вспомним. Правила перехода через пешеходный переход.Запомните правило: проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход. Но прежде чем переходить проезжую часть, нужно посмотреть налево, направо, чтобы убедиться: близко нет машин, и только тогда переходить.

- Как вы думаете, можно ли торопиться при  переходе проезжей части? (Нет)

- Правильно, переходить нужно шагом, нельзя торопиться и       разговаривать. При этом нужно быть очень внимательными!

Дети с воспитателем переходят пешеходный переход.

5. «Работа со схемой» (садимся на стульчики)

- Посмотрите на доску, что это (схема)

- Это схема  территории детского сада «Солнышко»

- Главная улица – улица Гвардейская, с другой стороны – улица Мира.

- Адрес детского сада улица Мира, 8

- Уточним условные знаки.  Синий прямоугольник – здание детского сада. Бесцветные прямоугольники -  игровые площадки. Зеленые стрелки – движение пешеходов.

Красные стрелки – движение транспортных средств.

- Расскажите, как вы приходите в детский сад.

- Где ты переходишь дорогу?

- Если ты приехал на машине, где родители  оставляют машину?

- Можно ли заезжать на  автомобили на территорию детского сада. Почему?

- Какие специальные машины могут заезжать на территорию детского сада? (Мусоровоз, хлебовоз)

- Мы с вами ходим гулять на улицу. Где мы гуляем? (на площадке) Почему?

- Как вы думаете, мы соблюдаем правила поведения на территории детского сада?

Правила:

  1. Нельзя бегать по территории детского сада.
  2. Играть и бегать можно только на игровой площадке.
  3. Въезжать на территорию детского сада могут только специальные машины. (Мусоровоз, хлебовоз)

- Ребята. Сейчас вы ходите по улицам с мамой и папой. Но скоро вы пойдете в школу, и вы будете ходить по улицам самостоятельно. И я хочу, чтобы вы были внимательными пешеходами.

Чтение стихотворения: (читает ребенок)

«По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход»

6.Настольно – печатная игра «Собери дорожный знак»

7. Словесная  игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Будьте внимательны, и только где правильно, отвечайте.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход.

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора

- Кто на скользкую дорогу

Выбегает  в непогоду.

- Кто из вас в вагоне тесном,

Уступает старшим место.

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по тротуару.

Библиографический список:

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Москва,2012;

Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Москва, 2014.

Сайт http//nsportal./ru/ Социальная сеть работников образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

Конспект Занятия на тему: «Юный пешеход»

Конспект Занятия на тему:«Юный пешеход»Средняя группа...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»

Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...

Конспект занятие «Пешеходы и зебры»

Задачи: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пе­шеходный переход», «тротуар», «светофор»; закрепить знанияо правилах поведения на дороге; воспитывать внимание, сосре­доточенность, чуткость, отзыв...