Развлечение по ПДД.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Развлечение по ПДД "Веселое приключение Маши и Медведя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabotlivaya_mama.docx | 48.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Развлечение по ПДД:
“Весёлое приключение
Маши и Медведя”
Подготовили:
Ст. воспитатель ,
инструктор по фк, воспитатели старших групп
Дата проведения: 08.12.2015г.
Нефтекамск, 2015г.
Участники: воспитатели и воспитанники старших групп, инструктор по фк.
Интеграция образовательных областей:познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.
Образовательные цели:Закрепить и совершенствовать знания воспитанников о правилах дорожного движения, и назначение сигналов светофора. Научить воспитанников различать дорожные знаки. Пропагандировать использование ремней безопасности, и детских удерживающих устройств, при поездке в автомобиле. Развивать внимание, мышление, память.
Формы работы с воспитанниками: беседа, игра, двигательная активность.
Материал и оборудование: дорожные знаки, костюмы персонажей, мультимедиа, 2 машины, 2 самоката, пазлы из дорожных знаков, детская одежда со светоотражающими стикерами, грамоты.
(Звучит музыка, воспитанники заходят в музыкальный зал).
Ведущий: Здравствуйте ребята!Я рада видеть вас на нашем празднике!
Ребята, вы любите играть?
Дети: Да.
Ведущий: Я тоже. И сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Встаньте, те кто….»
(Проводится игра «Встаньте, те кто…»).
Ведущий: Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Ведущий: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или с папой, с бабушкой или с дедушкой. Как вы думаете, почему?
Дети: Мы еще маленькие, поэтому нам нельзя выходить на улицу без сопровождения взрослого.
Ведущий: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?
Дети:Правила дорожного движения.
Ведущий: Правильно, это - правила дорожного движения. Обратите внимание на экран.
(Эпизод из мультфильма «Маша и медведь»).
Ведущий: Ребята вы узнали этих героев?
Дети: Да, это Маша и Медведь.
Ведущий: По-моему Маша и Медведь куда-то собираются на снегоходе. Не к нам ли в гости?
(Под музыку в зал заезжает на лыжах Мишка).
Мишка:Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!
Дети: Здравствуй Мишка!
Ведущий: Здравствуй Мишка, а почему ты один? Где твоя Машенька?
Мишка: Ой, ой, у меня беда.Мы с Машей собирались к вам в гости на моем снегоходе. А Маша то, просто проказница, забрала мой снегоход и уехала одна в неизвестном направлении. Вы не видели ее?
Дети: Нет.
Мишка: Ой, ой, что же делать,наверноеона заблудилась в таком большом городе.
(Слышаться сигналы машин.
В зал заходит инспектор ГИБДД, и за руку ведёт Машу).
Инспектор ГИБДД: Это ваша девочка?(показывает на Машу)
Мишка: Да, да эта моя Маша.
Ведущий: Акак она к вам попала?
Инспектор ГИБДД: Бежала по дороге, и чуть не попала под машину.
Мишка: Машенька, а где мой снегоход?
Маша:Яяяяяя хотела просто прокатиться на снегоходе,а меня остановил человек
в форме.
Ведущий:(Обращается к инспектору). Товарищ инспектор, что же натворила Машенька?
Инспектор ГИБДД: Это ладно я успел ее остановить, а если бы она врезалась в машины, тогда точно случилась бы беда. Ребята, разве на снегоходах можно ездить по городу?
Дети: Нет.
Инспектор ГИБДД:Конечно же, нет. Снегоход не предназначен для движения по дорогам общего пользования. Снегоходы - это внедорожники механические транспортные устройства, обеспечивающие передвижение людей и перевозку грузов по снежному бездорожью.
Инспектор ГИБДД:Ребята,скажите, пожалуйста, как вы добираетесь в садик со своими родителями?
Дети: Пешком, на автобусе, на машине.
Инспектор ГИБДД:Хорошо. Скажите мне, что вы делаете в первую очередь, когда садитесь в машину?
Дети: Пристегиваем ремни безопасности.
Инспектор ГИБДД:Просто сели и пристегнули ремни безопасности и поехали?
Дети: Нет.
Инспектор ГИБДД:Илинужны специальные детские удерживающие устройства?
Дети: Да, нужны.
Инспектор ГИБДД: А какие детские удерживающие устройства вы знаете?
Дети: Адаптер ремня, автокресло…
Инспектор ГИБДД: Молодцы! Давайте посмотрим на экран.
(Инспектор ГИБДД продемонстрирует удерживающие устройства.Презентация).
Инспектор ГИБДД: Мы с вами посмотрели, какие виды детских удерживающих устройств существуют. А у вас имеются детские удерживающие устройства?
Дети: Да.
Инспектор ГИБДД: Я очень рад, что ваши мамы и папы заботятся о вашей безопасности, ездя на машине. Маша и Медведь, вы теперь поняли, что без специальных удерживающих устройств нельзя ездить на транспорте.
Маша: Да.
Инспектор ГИБДД:
Всем кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать,
Правила движенья!
Маша: Я ведь не знаю никаких правил дорожного движения.
Инспектор ГИБДД: Чтобы правильно дорогу переходить, сигналы светофора нужно твёрдо изучить.
Ведущий: Маша и Медведь, послушайте, что расскажут вам наши ребята о правилах дорожного движения.
(Под музыку заходит Светофор)
Светофор: На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
1-ребёнок:Загорелся красный цвет
Стой! Вперёд дороги нет
2-ренбёнок: Жёлтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов!
3-ребёнок:На зелёный цвет – вперёд
Путь свободен. Переход.
Ведущий:Перейтичерез дорогу,
Вам на улице всегда,
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Светофор: Ребята, хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Светофор:Игра называется «Светофор». Встаем в круг.
На зелёный сигнал – ходим на месте,
Жёлтый - хлопаем в ладоши,
Красный – стоим на месте.
(Маша прячется за ребят).
Светофор:Ребята, вам понравилась моя игра?
Дети: Да.
Светофор:Я очень рад, что помог вам в обучении. А мне пора к другим ребятам, до свиданья!
Ведущий:Спасибо тебе большое Светофор.
(Светофор уходит).
Ведущий:Маша и Медведь, а вам понравилась игра?
Мишка:Да, да ведь Маша? Ой, агде Маша?Маша! Маша!
Маша: Я здесь, я здесь. (Выбегает из-за ребят).
Инспектор ГИБДД:Какая же ты Маша непоседа.Теперь ты поняла, как правильно переходить дорогу?
Маша: Нет.
Инспектор ГИБДД:Хорошо, продолжаем обучение. Сейчас наши ребята прочитаютстихи, как правильно нужно переходить дорогу.
1-ый ребёнок: Дорогу так перехожу
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
2 - ой ребёнок: Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Маша: Ой, ой,ой у меня так голова отвалится. (Крутит головой вправо и влево)
Ведущая: Не отвалится, если всё правильно будешь выполнять, под машину ты точно не попадёшь!
Инспектор ГИБДД:А вы, знаете, Мишка и Медведь, что у светофора есть помощники?
Маша: Нет.
Мишка: Какие?
Инспектор ГИБДД: Это дорожные знаки. Послушайте и постарайтесь запомнить, для чего они необходимы.
(Выходят ребята с дорожными знаками в руках и читают стихи сначала о разрешающихзнаках, а потом о запрещающих знаках.)
Дети:
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
***
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат? («Дорожные работы»)
***
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)
***
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)
***
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно –
Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)
***
Если видишь этот знак.
Значит, он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем. (Уступи дорогу)
Инспектор ГИБДД: Ну что, Маша и Медведь, теперь запомнили?
Маша: Кое –что.
Мишка: (пытается повторить.)
Инспектор ГИБДД: Придётся вам серьёзно заняться изучением дорожных знаков, иначе вы можете попасть в беду.
Маша: Я обязательно выучу!
Мишка: Теперь мы всегда будем соблюдать правила дорожного движения.
Инспектор ГИБДД:Я поверю вам!
Ведущий:Внимание, внимание начинаем наши соревнования.В наших соревнованиях будут участвовать2 команды:
Это команда «Красный огонёк» и команда «Зелёный огонёк».
Ведущий:Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
(Приветствие команд).
Ведущий:Первый конкурс называется «Светофор». В этом конкурсе участвуют по 3 человека с каждой команды. Необходимо проехать на машине и правильно собрать светофор.
Ведущий:Молодцы! Второйконкурс отгадываниезагадок о транспортных средствах. (Отгадывают загадки команды по очереди).
Этот конь не ест овса,Подошли мы к мостовой
Вместо ног два колеса Знак висит над головой
Сядь верхом и мчись на нём,Человек шагает смело
Только лучше правь рулём.По полоскам чёрно-белым
(велосипед)(пешеходный переход)
Дом на улице идёт,Шли из сада мы домой
На работу всех везёт. Видим знак на мостовой
Не на тонких курьих ножках, Круг, внутри велосипед
А в резиновых сапожках.(автобус)(велосипедная дорожка)
Для этого коня еда-
Бензин – и масло – и вода.Я хочу спросить про знак
На лугу он не пасётсяНарисован он вот так:
По дороге он несётся(автомобиль)В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
(осторожно дети).
Ведущий: Чтобы управлять транспортом, как вы думаете, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть?
Дети:Нет.
Ведущий: Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем, или другим транспортом.Учатся сначала в специально отведенном месте – который называется - полигон. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.
Ведущий: Третий конкурс «Фигурное вождение»
(Катание на самокате с препятствиями).
Ведущий.Молодцы! Аплодисменты нашим водителям самокатов. Замечательно справились с таким трудным заданием.
Ведущий: Четвертый конкурс называется «Собери пазлы». Ребята, вы все знаете, как собирать пазлы?
Дети: Да.
Ведущий: Команда «Красные огоньки соберет дорожный знак «Пешеходный переход», команда «Зеленые огоньки» соберет знак«Автобусная остановка».
(С каждой команды по 3 человека).
Инспектор ГИБДД:Молодцы, ребята!
Ведущий: Завершим наши конкурсы показом безопасной одежды, которую изготовили ваши родители.
(Выходят дети в одежде,с пришитыми светоотражающими стикерами).
Инспектор ГИБДД:Теперь я знаю, что вы будете соблюдать правила дорожного движения всегда. За знание правил дорожного движения я хочу вам вручить грамоты.
(Вручение грамот)
Маша и Мишка: Ребята, спасибо вам за то, что научили нас правилам дорожного движения.
Маша: Я теперь знаю, что нельзя ездить на снегоходе в городе.
Ведущий: Спасибо всем кто участвовал на празднике.
Вот и настал момент прощанья,
Говорю всем «До свиданья!»
До новых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...