План работы воспитателя по ПДД в детском саду
календарно-тематическое планирование по обж (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Наталья Сергеевна Семешкова

План работы по ПДД в детском саду. Вторая младшая группа. Средняя Группа. Саршая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы по ПДД в детском саду 29.21 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми по  профилактике дорожно-транспортного травматизма по годам.

Для систематической работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения я ежегодно составляю план работы с детьми. (План работы по обучению детей правилам дорожного движения см. в приложении №4) Свою работу веду начиная, со второй младшей группы

1 уч. год

 Начиная, со второй младшей группы, дети  знакомились с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Закрепляли умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомились с понятиями «тротуар» и «проезжая часть».  Ребята рассматривали иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Узнали, что транспортные средства имеют разные «габариты». Вместе с детьми  отрабатывали умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия  учила  детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий вырабатывала привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.

Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств,  я  знакомила детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике, во время автобусных экскурсии по городу, ставя перед собой задачу выработать привычку правильно вести себя в общественном транспорте.

В уголке безопасности дорожного движения размещалась информация в соответствии с возрастом детей:

  • Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
  • Простейший макет улицы (с обозначением тротуара и проезжей части)
  • Макет транспортного светофора (плоскостной).

План работы по обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе.

Месяц

Дид. иры

Подвиж. игры

Худ.- продукт. Деят-ть

Целевые прогулки

Худож. литература

Сентябрь

"Найди свой цвет", "Где спрятался мышонок?", "Назови правильно"

"Кто дальше бросит мяч", Убегающая веревочка", "Воробушки и кот", "Светофор!"

 Аппликация "Бусы"
Рисование "Дорога для автомобилей". Конструирование: дорожки разной длины.

по территории сада.

Чтение: М. Пляцковский "Светофор"

Октябрь

"Что меньше?", "Парные картинки", "Виды транспорта и их отличия"

игры "Светофор", "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили"

Лепка "Самолет"

по территории сада.

 Разучивание: А. Барто "Грузовик"

Ноябрь

"Назови правильно", "Что лишнее?"
"Грузовой и легковой автомобили". Игры с макетом

игры "Красный – зеленый", "Поезд", "Воробушки и автомобиль"

 Конструирование: ‘’Ворота’’
Аппликация "Светофор"

Наблюдение за работой водителя . Наблюдения и сравнения грузового и легкового автомобиля

 Чтение Б. Нойсе "Маша – пешеход"
Чтение  стихов о светофоре, транспорте

Декабрь

"Где спрятался мышонок?"
"Часть - целое"
. Игры с мозаикой. Закрепление цветов

"Самолеты", "Воробушки и автомобиль"

Конструирование: мост для пешеходов Конструирование: дом
Раскрашивание силуэтов автомобилей. Строительство дороги

. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару

 Разучивание: А. Барто "Самолет". Чтение загадок о легковом, грузовом автомобиле, автобусе

Январь

"Назови правильно"
Игры с мозаикой

"Поезд", "Бегите ко мне!", " Самолеты", "К своим флажкам", "Стоп"

. Раскрашивание силуэтов самолетов Конструирование: Поезд

Наблюдение за разгрузкой грузовой машины

Чтение стихотворения о видах транспорта
Чтение стихотворения Б. Заходер "Шофер"

Февраль

"Парные картинки"
"Путешествие"Автобус. Игры с макетом "

"Мяч в корзину", "Найди свой цвет", "Птички и автомобиль

. Конструирование: машинка Рисование предметов, фигур различной формы их раскрашивание в желтый, зеленый, красный цвет

. Игра на участке детского сада строительство из снега фигур различной высоты.

. Отгадывание загадок о транспорте

Март

 "Найди то, что назову"

"Цветные автомобили","К своим флажкам", "Найди свой цвет", "Беги ко мне"

. Рисование автобуса
. Рисование дорожек различной длины и ширины

Знакомство с улицей.

Разучивание песни Т. Ломовой "Лошадка Зорька"

Апрель

"Где спрятался мышонок?", "Куда едет машина"

 "Самый быстрый", "Ловишки с мячом", "Поймай мяч"

Игры с конструктором – дорога для машин
. Аппликация "Светофор Конструирование дороги для трамвая (рельсы, шпалы)

Наблюдение за машиной ДПС

Загадывание загадок о транспорте
Чтение стихов о светофоре

Май

 "Назови, не ошибись", "Парные картинки", Автомобили"
. Игры с макетом улицы с использованием машинок

"Бегущий светофор", "Мяч в корзину

Рисование мелками на асфальте машин
Раскрашивание силуэтов различных видов транспорта Лепка разных видов транспорта. Конструирование из песка улицы

Рассматривание дорожных знаков

 Рассматривание иллюстраций в книгах о транспорте

Заучивание стихотворения Маршака "Мяч"

 2 уч. год

В средней группе был оформлен уголок с  перекрестком.  Дети, играя, знакомились с  элементами разметки «зебра», «разделительная линия», одностороннее двустороннее  движение. Во время сюжетно-ролевой игры дети учились  правилам перехода проезжей части, узнали, что на дорогах есть знаки, которые предупреждают пешеходов и водителей о том, что их ждет впереди.

 Закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети познакомились с местами движения машин и людей, отработали навык хождения по тротуару (придерживаясь правой стороны).

В средней группе познакомились с  пешеходным переходом, его назначением. Дети  научились находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. Проводились беседы о  важности правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).

Во время практических занятий регулярно отрабатывались навыки перехода проезжей части (в игре). На игровой площадке обозначена проезжая часть, тротуары и пешеходный переход. Индивидуально, с каждым  ребёнком отрабатывались навыки перехода улицы: подойдя к пешеходному переходу, ребенок  остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осматривал проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выходил на пешеходный переход, при движении до середины дороги необходимо было контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей старалась  довести  до автоматизма.

Знакомились с работой светофора более подробно (Когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал).

В уголок безопасности дорожного движения в средней группе  добавили:

  • Макет светофора.
  • Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»
  • На макете улицы  нанесли пешеходный переход.

План работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе

Месяц

Дид. иры

Подвиж. игры

Худ.- продукт. Деят-ть

Целевые прогулки

Худож. литература

Сентябрь

"Кто позвал?", "Сложи картинку"
"Автопарк"
"Найди такую же картинку"
. Игры с макетом дороги. Правила движения автомобилей по проезжей части

"Воробушки и автомобиль"

Аппликация, "Цветные автомобили

Наблюдение за машиной ДПС

 Заучивание стихотворения Северный А. "Три чудесных цвета". Чтение отрывков из стихов о значении цвета в дорожном движении

Октябрь

"Поможем Лесовичку запомнить сигналы светофора", " Куда спешат машины?", "Найди недостающие детали", "Что лишнее?"

"Воробушки и автомобиль", "Самый быстрый", "Трамвай"

Аппликация "Светофор"

Посадка в общественный транспорт, выход из общественного транспорта

 Чтение и беседа по рассказу Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

Ноябрь

. Игры с макетом улицы с использованием машин спец. назначения
"Что неправильно?", "Что лишнее?"  "Стройка"

игры "Светофор и скорость", "Попади в цель

. Раскрашивание трафаретов легковых автомобилей, общественного транспорта

. Прогулка на остановку. Значение остановки для пешеходов и водителей

 Отгадывание загадок о транспорте
. Чтение: Т. Александрова "Трехцветик"

Декабрь

 "Парные картинки", "Оцени поступок"
"Путешествие на поезде"

Не промахнись", "Попади в цель

Лепка. Сделаем железнодорожную дорогу

Рассматривание дорожных знаков

Рассматривание картины Чернякова В. "Машинист" Чтение: Дорохов А. «Шлагбаум»

Январь

"Что сначала – что потом", "Какой светофор правильный"
. Игра с макетом железной дороги

Не промахнись", "Попади в цель

Рассматривание и рисование знаков, сопутствующих железной дороге. Аппликация "Мы едем на поезде"

Игра на улице "Трудная дорога"

 Чтение: Гальперштейн "Трамвай и его друзья"

Февраль

" Чего не стало?", "Что гудит ", "Найди ошибку "

"Гонки на упряжках"
"Прокатись – не упади", "Лошадки"

. Лепка: животные, используемые в виде тягловой силы
Раскрашивание рисунков животных, используемых в гужевом транспорте

. Игра на участке детского сада строительство из снега перекрестка

Чтение отрывков из рассказов И. И. Кобитиной "

Март

Светофор", "Парные картинки", "Хорошо–плохо", " Что неправильно?"
. Игры с макетом: места перехода улиц.

игра "Гонки в парах"

Изготовление из цветной бумаги с использованием шаблонов аппликации лошадки

Наблюдение за разгрузкой грузовой машины

 Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина "Как лошадка зверей катала".
  Чтение отрывков из рассказа Чарушина "Как лошадка зверей катала"
Чтение: Вольский А. "Запомни, юный пешеход!"

Апрель

. Игры с макетом улицы

"Куда спешат машины?

Наблюдение за движением машин вблизи детского сада

 Рисование площадей, перекрестка, светофора
Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
Рисование улицы с одно-двусторонним  движением
Рассматривание иллюстраций с изображением

. Экскурсия к перекрестку

 Чтение: Боровая Е. "Забыли нарисовать" Обсуждение рассказа
Чтение: Маршак С. "Пострадал он не в атаке"
Загадывание загадок о транспорте

Май

"Игра светофор", "Найди отличия", "Что лишнее?"
Игры с макетом дороги. Закрепить знания о двустороннем движении на дороге.
. Игра с макетом улицы. Перекресток

"Едем в гости"

Рисование: «Улица города»

Изготовление атрибутов, необходимых постовому

Наблюдение за движением машин вблизи детского сада

 Отгадывание загадок о светофоре
Чтение стихов о светофоре, о велосипеде

3 уч. год

Основная  работа по обучению детей правилам дорожного движения  продолжается в старшей группе. Содержание материала находящегося в уголке ПДД усложнилось: в уголках обозначены  различные типы перекрестков с нанесенной разметкой, тротуары, остановки транспорта, различные виды знаков. Дети знакомятся с таким понятием, как «многополосное движение», средства регулирования дорожного движения.   Дети этого возраста  уже имеют определенное количество знаний  и представлений об окружающем. Поэтому основным направлением работы  является  интеллектуально-игровая деятельность в виде занимательных игр, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.

В старшей группе продолжаем во время практических занятий отрабатывать навыки перехода проезжей части. Делаем это во время игры, в группе или на игровой площадке. В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». В этом году уголок безопасности дорожного движения обновился, в нем появились:

  • Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Этот макет был со съёмными предметами,  дети сами смогут моделировать улицу.
  • Также, имеется набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса »; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Так же за  летнее время сделаны мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
  • Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица», «Собери картинку»
  • Кроме того,  детей старшей группы знакомлю  с работой регулировщика. В уголке БДД есть  схемы  жестов  регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

План работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе

Месяц

Дид. иры

Подвиж. игры

Худ.- продукт. Деят-ть

Целевые прогулки

Худож. литература

Сентябрь

игры "Найди отличия", "Прогулка по городу

"Стоп"

Постройка легковых машин из конструктора "Лего"
. Изготовление милицейской фуражки, погон, жезла и др. атрибутов регулировщика

. Прогулка. Наблюдение за движением транспорта
. Наблюдение за работой водителя

 Чтение из сказки Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку"
Чтение: Михалков С. "Шагая осторожно"
Чтение сказки Извековой Н. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»

Октябрь

"Кто лучше знает правила дорожного движения"

Игры с макетом улицы. Расстановка дорожных знаков
"Что не так?"

"Кто быстрее провезет машину по дорожке?"

"Автомобилисты", "Гараж"

Рисование предупреждающих знаков.
. Изготовление атрибутов к игре "Гараж"

. Прогулка. Закрепление умений соблюдать правила поведения на улице

 Чтение: Дмоховский А. "Чудесный островок"

Ноябрь

"Улица города", "Что лишнее"
. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"

"Гараж"

Постройка различных видов машин из конструктора "Лего", обыгрывание построек

 Чтение: С. Волков "Про правила движения" Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.

Декабрь

 "Хорошо – плохо"
. Игры с макетом улицы. Обсудить места, безопасные для катания на велосипеде

Физкультурный досуг " В гостях у Светофорика"
"Три цвета"

. Игры с макетом улицы.
. Изготовление из картона знаков регламентирующих движение велосипедиста.

По территории д/с, велосипедная дорожка

 Чтение: Михалков С. Велосипедист.
Отгадывание загадок о велосипеде.
Чтение отрывков стихов и загадок о велосипеде.

Январь

"Самый быстрый", "Умелый пешеход", "Зимняя дорога"
"Городской транспорт"

"Самый быстрый", "Умелый пешеход", "Зимняя дорога"

Изготовление знаков, регламентирующих движение велосипедистов для игр
. Рисование велосипедной дорожки и знака, обозначающего ее.

 Чтение: Маршак С. "Пострадал он не в атаке"

Февраль

"Отвечай быстро", "Регулировщики"

 "Стоп", "Не ошибись"

Изготовление атрибутов регулировщика.

Рисование знаков: "Конец населенного пункта", "Начало населенного пункта

К перекрестку, одностороннее движение

 Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».  Чтение: Пишумов Я. "Постовой"
. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой" Отгадывание загадок о регулировщике

Март

Куда спешат машины", "Светофорик"
Игры с макетом дороги.

"Диспетчер"
"Регулировщик"

. Рисование различных марок и видов,  Коллективная аппликация "Улица города в машин

Чтение: М. Ильин, Е. Сегал "Рассказы о машинах"

Апрель

 "Найди отличия", "Перекресток"

Игра-соревнование "Кто быстрее соберет автомобиль?"

Изготовление информационно-указательных знаков для игр с макетом Конструирование: постройка модели корабля из "Лего"

. Игры на площадке с дорожной разметкой.

. Чтение: С. Михалков "Бездельник светофор". Чтение и обсуждение стихотворения О. Бедарева "Если бы…"

Май

"Переведи малыша через дорогу" – на макете улицы

. Решение проблемных ситуаций
"Поставь правильно знак"

Поездка за город" , "День – ночь

Изготовление указательных знаков для игр с макетом

Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено"

Прогулка на перекресток

 Чтение рассказа Дорохова А. "Подземный ход"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы воспитателя " Театральная деятельность в детском саду".

Театральная деятельность в детском саду. Современное дошкольное образование предполагает изменение подхода к личности ребенка на удовлетворение его потребностей во всестороннем развитии. Особое место...

Особенности работы воспитателя в логопедической группе детского сада.

Вся сфера деятельности детских садов для детей с нарушениями речи должна быть подчинена устранению дефекта речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка....

Особенности работы воспитателя в логопедической группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе...

Из опыта работы воспитателя "Адаптация ребенка к детскому саду"

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений; строгий режим дня, отсутствие родителей,  новые требования к поведению ребенка, постоянный контакт со св...

Анализ анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей работой воспитателей МАДОУ города Нижневартовска детского сада «Домовёнок»

Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степеньсогласия с ними по следующей шкале: «Да» «Нет» «Трудно сказать»...