Сценарий спортивной квест - игры с родителями "Мы - пожарные"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
В ходе спортивной квест игры вместе с родителями дети закрепили знания о соблюдение правил пожарной безопасности, о действиях при возникновении пожара. Выполняя задание в спортивном зале, развивали ловкость, быстроту, выносливость. На других станциях развивали логическое мышление, инициативу, показывали своё умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями. В ходе игры у детей формировалось умение работать командой. Игра вызвала положительный, эмоциональный настрой, как у родителей, так и у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnaya_kvest_-_igra_my_pozharnye.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение ЦРР -
«Детский сад №5 ЛГО»
Сценарий спортивной квест – игры с родителями
«Мы – пожарные»
Составили:
Хижняк З.В. воспитатель
подготовительной группы «А»
Чабалина Е.М. воспитатель
подготовительной группы «А»
г. Лесозаводск
2017 г.
Цели:
- Закрепить знания детей о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при возникновении пожара.
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
- Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Развивать логическое мышление, инициативу.
- Формировать умение работать в коллективе.
- Воспитывать чувство дружбы, сплоченности.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Проведение КВН по пожарной безопасности, чтение художественной литературы с «пожарным сюжетом», рассматривание плакатов по пожарной безопасности, беседы, физкультурные досуги, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
Оборудование:
Видеописьмо, мольберты, плакаты по пожарной безопасности, игрушечная пожарная машина, макет огнетушителя, каска. Картинки: помидор, осень, жук, аист, роза. Физкультурное оборудование для прохождения полосы препятствий, маршрутные листы, эмблемы команд, свитки с частями слов для составления пословиц.
Ход мероприятия:
Дети вместе с родителями собираются в группе, их встречает воспитатель и сообщает новость, что сегодня было получено странное видеописьмо.
Предлагает его посмотреть.
Слайд 1. На слайде злой огонь пляшет и зло смеётся.
Ха-ха-ха! Из-за того, что дети детского сада «Огонёк» не знают правила пожарной безопасности, я из маленького послушного огонька превратился в большого злобного врага и скоро весь детский сад будет в моей власти.
А спасти свой детский сад смогут, те дети, которые знают правила пожарной безопасности и пройдут все мои испытания.
Воспитатель. Дети, вы готовы к испытаниям?
Знаете правила пожарной безопасности?
Спасём наш детский сад?
Воспитатель. Давайте разделимся на две команды: «Огнеборцы» и «Спасатели». Каждой команде надо выполнить шесть различных заданий:
1.Для выполнения задания «Полоса препятствий» необходимо пройти в спортивный зал.
2. На «Огненную викторину» в музыкальный зал.
3. В ИЗО студии для вас задание по рисованию.
4. Ответить на каверзные вопросы вам предстоит в средней группе «А» на втором этаже.
5. В старшей группе «В» надо собрать все предметы необходимые для тушения пожара.
6. Елена Михайловна будет ждать вас в группе, на втором этаже с очень интересным заданием «Составь пословицу».
Воспитатель.
За выполнение каждого задания вы получите вот такие свитки для прохождения финального главного задания.
Капитанами команд будут ваши родители:
Вотинов Роман Николаевич – команда «Огнеборцы»;
Им же мы вручаем маршрутные листы для прохождения заданий.
Задания нужно проходить так, как написано в вашем маршрутном листе, не пропуская ни одного.
Воспитатель.
После прохождения всех заданий, команды возвращаются в свою группу и выполняют финальное задание.
Воспитатель.
Итак, мы приглашаем участников игры отправиться к своим первым станциям.
Встреча в группе после прохождения всех заданий.
Воспитатель.
Ну вот, дорогие участники, мы с вами снова все собрались.
Все команды получили по пять свитков? (ДА)
А сейчас вы должны из них составить пословицу, а ваши родители вам в этом помогут. Команда, которая составила пословицу, поднимает руку.
По очереди вызываем команды и читаем получившиеся пословицы.
Пословицы:
1. Пожарному делу учится, вперёд пригодиться.
2. Маленькая спичка сжигает большой лес.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто задорный и веселый, верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик от коварного огня?
- Кто украдкой в уголке свечку жёг на чердаке?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто соседней детворе объясняет во дворе,
что игра огнем недаром называется пожаром?
- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор
и сгорел гараж знакомых и строительный забор?
6. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
7.Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
8. Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
9. Зря костров не разжигает и другим не разрешает?
Слайд 2. Злой и страшный огонь, превращается в маленького доброго огонька, который благодарит детей за помощь и прощается с детьми.
Вручение поощрительных призов всем участникам.
Воспитатель.
Чтоб пламя лишь светило и грело.
С огнём обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
До свидания!
Содержание задания на станциях.
1 «Полоса препятствий»
1. Ходьба по узкой рейке скамейки.
2. Прыжки из обруча в обруч способом «ноги вместе, ноги врозь».
3. Ползание в тоннель.
4.Метание в цель
5. Лазание на гимнастической стенке.
2. Огненная викторина.
Вопросы:
1. Кто в стихотворении К. И. Чуковского «Путаница» море синее зажёг?
2. Чем лисички море синее зажгли?
3.Из каких произведений эти строчки?
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок- с решетом
И козел – с фонарем.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне,
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей
(С. Михалков «Дядя Степа»)
Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена,
Рвется наружу
Огонь из окна.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).
4.Что мама запретила делать Лене из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»?
5. Где плясала Огневушка - Поскакушка из сказки П.П. Бажова?
6. Что делали братья-месяцы из сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», когда их встретила падчерица?
7. Картинки: (помидор, осень, жук, аист, роза). Начальные буквы этих слов найти и составить зашифрованное слово (пожар)
8. Кого вынесла собака из пожара в рассказе Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»?
3. Нарисовать пожарную машину.
4. Выбери нужные предметы для тушения пожара дома.
5. Вопрос-Ответ.
Вопросы:
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Пожарные
- Почему пожарная машина красная?
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
- Как одеваются пожарные?
Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
- Чем опасны пожары?
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
- Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
- Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
- От чего бывают пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
- Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены
пламенем?
Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.
- Что надо делать, если в квартире много дыма?
Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать
через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
- Составь пословицу.
1. Пожарному делу учится, вперёд пригодиться.
2. Маленькая спичка сжигает большой лес.
Маршрутный лист команды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивной квест игры для старшего возраста "В поисках Шалунишки в сказках народов республики Башкортостан"
В материале предложен сценарий спортивного развлечения для старшей группы с повторением народных сказок Республики Башкортостан. Квест-игра закрепляет основные движения: прыжки, подлезание, повторяет ...
Сценарий спортивной квест - игры для детей 6-7 лет "Дорожная азбука"
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Формир...
Сценарий спортивной квест - игры, посвященной Дню Победы, со старшими дошкольниками.
Сценарий спортивной квест - игры, посвященной Дню Победы, со старшими дошкольниками....
Сценарий спортивной квест - игры, посвященной Дню Победы, со старшими дошкольниками.
Сценарий спортивной квест - игры, посвященной Дню Победы, со старшими дошкольниками....
Сценарий спортивной квест–игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «В поисках ключей»
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. ...
Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»
Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...
Сценарий спортивной квест - игры "Один день из солдатской жизни"
В статье представлен сценарий квест-игры для детей среднего, старшего дошкольного возраста и их родителей с целью погружения в ситуацию военного времени и ее проживания....