с огнём шутить нельзя
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Перцева Антонина Николаевна

осторожно с огнём

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 01.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий "С огнем шутить нельзя!"          

Цель: закрепить знания учащихся о правилах пожарной безопасности.

Учитель.  Сегодня, ребята, речь пойдет об огне, о его пользе, которую он приносит человеку и какие опасности можно ожидать, не осторожно обращаясь с ним. Наше мероприятие так и называется «Не шути с огнём!»

Вед 1: Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

Вед 2: Огонь верно служит людям в повседневном быту и на производстве

Вед 1: Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути

Вед 2:  Да, огонь бывает разный,

            Бледно-желтый, ярко-красный,

            Синий или золотой,

            Огонь добрый, огонь злой.

Вед 1:  Злой огонь - огонь пожара,

           Злой огонь - огонь войны.

           От безжалостного жара

           Дни темны, поля черны.

           Жители земного шара,

           Граждане любой страны,

            Злой огонь гасить должны.

Вед 2: Пожары часто происходят по вине людей. Неловкое обращение с огнем – и возник пожар! (Музыка, выходят 2 ребенка, ведущие отходят в сторонку)

1-й ребенок: Чем бы нам с тобой заняться?

2-й ребенок: Что бы такого сделать плохого? (осматривается)

1-й ребенок: О! Спички, так-так. Я, кажется, придумал. Давай мы с тобой костёрчик разведем!

2-й ребенок: Вот здорово! Давай! (достают спички, пытаются зажечь)

Вед 1: Ой, что вы делаете? (мальчик роняет от неожиданности коробок)

1-й ребенок: Что это вы кричите? Пожар что ли?

Вед 2: Не появись мы вовремя – пожара не миновать.

2-й ребенок: Ой, ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?

Вед 1: А вы послушайте стихотворение!

Чтец 1.  Спичка хоть и невеличка

               Может сделать много зла.

              Крепко помните, ребята,

              Что с огнём шутить нельзя!

Чтец 2:  Не играй, дружок, со спичкой,

              Помни ты, она мала,

              Но от спички-невелички

              Может дом сгореть дотла.

1-й ребенок: Ух, ты! А мы и не знали, что маленькая спичка может быть большой хулиганкой.

Вед 2: А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Вед. 1: Оставайтесь с нами и узнаете много полезного и интересного: о правилах поведения при пожаре, о том, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

2 ребенок: Ладно, уж, останемся! Вдруг пригодится. (музыка, садятся в зрительный зал).

Илья.  Если вдруг беда, пожар,

            Всюду копоть, дым и жар,

            Пламя вьется выше, выше,

           Доберется и до крыши –

           Пожарных срочно вызывай,

            Смотри в оба, не зевай.

Миша. Пожарные уж тут как тут.

             Службу верную несут.

             Потушили вмиг огонь,

            Невредим остался дом.

Яна.  Труд пожарного в почете,

          Опасней дела не найдете.

          Пожарных мы за доблесть чтим,

          За смелость их благодарим.

 Пожарный – это человек, который находится на трудной службе, он каждую минуту может рисковать своей жизнью. Один из таких людей пришел сегодня к нам в гости. Давайте поприветствуем его.

Сценка «Коварная спичка».

Песня «Не играй со спичками».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны, молчите.

1.  Кто задорный и веселый,

     Верность правилам храня,

     Бережет родную школу

     от коварного огня?

2.  Кто поджег траву у дома,

      Подпалил ненужный сор?

      И сгорел гараж знакомых

      И строительный забор.

3.   Кто соседней детворе

      Объясняет во дворе,

      Что игра с огнём недаром

      Завершается пожаром?

4.   Кто украдкой в уголке

      Жёг свечу на чердаке?

      Загорелся старый стол,

      Еле сам живой ушел.

5.   Кто пожарным помогает,

      Правила не нарушает?

     

 Кто пример для всех ребят,

      Малышей и дошколят?

Молодцы! Вы знаете, что с огнём шутить опасно.

- Причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений, поджигают баки с мусором, старую траву, играют со спичками. Давайте перечислим основные причины пожаров:  

1. Неосторожность с огнем

2. Неосторожность при курении

3. Нарушение правил эксплуатации  электрооборудования

4. Детская шалость с огнем

5. Поджоги       

Вед. Должны мы правила все знать,

Чтоб никого не огорчать.

  1. правило первое

касается каждого,

правило это самое важное:

и на улице, и в комнате

вы о нем, ребята, помните:

спички не тронь –

в спичках огонь!

2. правило второе

Легко запомнить можно:

С электроприборами

Будьте осторожны!

  1. правило третье

помни всегда:

газ в нашем доме –

не ерунда!

Он жарит и варит,

Печёт, но когда

Играют с ним дети –

То это беда!

  1. чтоб никого не огорчать

будем правила мы знать:

ночью темной, светлым днем

осторожен будь с огнем!

Частушки.

А сейчас ребята дадут нам советы, как вести себя в чрезвычайной ситуации.

1. Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

2. Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

3. Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

4. Не играй с электроплиткой.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

5. Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

6. Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

- Ответьте на вопрос, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар? (ответы детей из зала). А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой?

«01» - простой номер, его всякий запомнит.

 «01» - короткий номер, при пожаре дорога каждая минута.

 «01» - удобный номер, его легко  набрать даже темноте.

 Игра «Топаем, хлопаем»

1. Посмотрите, ребята, вокруг:                               4. Гибнут в пламени пожара
Нам огонь - повседневный друг!                                Даже люди иногда...
Но когда мы небрежны с огнём,                                  Это помните всегда!
Он становится нашим врагом.                                   5.Правила пожарные                                                                                                                        

                                                                                       без запинки знайте
2. Человеку друг - огонь                                              Правила пожарные
Только зря его не тронь!                                              строго соблюдайте!

 Если будешь баловаться,                                             6.  Утром, вечером и днём
То беды не миновать -                                                  Осторожен будь с огнем!  
От огня несдобровать.                                                7. Желаем вам во всем удачи,

                                                                                      И просим каждого из вас.

3. Знайте, в гневе он сердит:                                      О самом главном - об одном:
Ничего не пощадит!                                                Вместе: Не шутите, ребята,  с огнём!

   

                                           

  - Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

      Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

      Постарайтесь, чтобы огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете и школу, в которой вы учитесь!


Коварная спичка 


Вед. 1:  На прошлой неделе, идя мимо парка,
Увидела я, как случился кошмар!
Обычная спичка, но очень коварно,
Детей обманула, устроив пожар!

Вед 2: В парке школьники гуляли,
В парке Спичку повстречали.
Попросилась к ним дружить.

Спичка: Дома нету, негде жить!

Вед. 1: Дети спичку взяли в руки.

Спичка: Ой, сойду с ума от скуки!
Хотите, дети, посмотреть,
Как умею я гореть!?

Вед 2: Маша с Сашей тут смутились,
Очень, очень удивились!

Саша: Разве можно зажигать?

Маша: Ведь беды не избежать!?


Спичка: Что вы, что вы! Все в порядке!
Буду я светить лишь ярко!
Никаких, поверьте, бед!
Зажигайте во мне свет!

Вед 1: Дети - чирк! И тут же пламя
Разгорелось на беду!
Охватило то, что с края,
А потом и все вокруг!

Маша: Боже!

Вед 2: Закричала Маша.

Маша: Как же быть, что делать нам?
Пламя все сейчас охватит!
Бежим-ка, Сашка, по домам!

Саша: Нет, нельзя нам убегать,
Город нужно нам спасать!
Что же мы наделали?
Спичке мы поверили!!!

Вед 1:
Огонь трепетно бушует,
Спичка радостно танцует!
Но уже сгорел домишко,
В парке детском, для детишек!

Вед 2: Огонь красно-желто-синий,
Вроде кажется красиво!
Но так жарко от него,
А 5 минут горит всего!

Вед 1: Маша плачет, Саша дует!
А огонь и рад не тлеть!
Кислород он очень любит!
Он всю жизнь готов гореть!

Огонь: Я безжалостный и злой,
Вам не справиться со мной!
Стало скучно, дети, вам?
Вот устрою вам пожар!

Маша: Тут и дым валит, и пламя,
Что же делать? Мы не знаем!

Вед 2: Страшно?! Кто поможет им?
Это служба 01!

Ноль: Что за крики? Что за пламя?
Ну, Один, давай скорей!
Мы сейчас его накроем,
Перестанет он гореть!

Вед 1: Все затихло.
Вдруг огонь вырывается уж вновь!
Эй, спасатели, спешите!
И огонь скорей тушите!

Один: Мы тебя собьем водою,
Чтоб не думал ты гореть,
Прыть твою сейчас же смоем,
Чтоб с лица земли стереть!

Маша: Огонь погас, все позади,
Мы Спичку больше не возьмем!

Саша: И ты, друг, спичку не бери,
Спалила в парке детский дом!

Маша - Спичке: Тебя придумали для дела,
Но к детям ты не подходи!

Саша - Спичке: Служи на благо человека,
Пожаров впредь не разводи!

Ноль: Мы 01, спешим на помощь -
Тушить огонь, спасать людей!
Ну, кто из вас еще не понял,
Что спички - не игрушка для детей?!

Один: Мы вас ответственно попросим,
От скуки в пламя не играть!
Чтоб не пришлось соседям
Нас снова вызывать!

Маша: В машине искра заводит мотор,

Саша: Чтоб пищу готовить - разводим огонь!

Ноль: Полезен огонь, но надо следить,

Один: Чтоб вовремя пламя остановить!



Дети исполняют песню «Важные правила» музыка Т. Соковой, слова                   О. Шавлуковой:

1)Огонёк красивый, ясный,

Очень яркий и прекрасный,

Но уж очень он опасный,

Мы об этом вам споём.

        Не играй со спичками,

        Спичками – сестричками,

        Эти правила ты знай,

        Все их выполняй!

2)Газ на кухне и утюг,

Могут стать врагами вдруг.

Вы за ними наблюдайте

И всегда их выключайте.

        Не играй со спичками,

        Спичками – сестричками,

        Эти правила ты знай,

        Все их выполняй!

Вед 2: Вот и замечательно! А я думаю, что нам пора познакомиться с нашими командами «Огонек» и «Уголек». Капитаны, доложите о готовности.

Слайд 9

 Капитан: Команда «Огонек», девиз которой: «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить», готова.

 Капитан: Команда «Уголек», девиз которой «Крепко помните, друзья, что с нами огнем шутить нельзя» готова.

Для участников команд приготовлены столы и стулья.

Вед: судить команды будет компетентное жюри. В состав жюри входят:

 Альбина Николаевна Васильева – заведующая школьной библиотекой

 Алла Борисовна Матвеенко – школьный логопед

 Кто выигрывает конкурс, тот тушит пожар, т.е. с нашего костра мы будем снимать язычки пламени.

(по мере выполнения задания ребятами, убираются языки пламени)

Слайд 10-16

1 конкурс.

 Каждая команда должна написать основные причины пожара.

(команды отвечают)

 Итог:

1. Небрежное обращение с огнем.

2. Оставлены не выключенными электроприборы.

3. Люди забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги возгораний.

4. Гроза.

5. Игра со спичками.

Вопросы залу

 Ответьте на вопрос, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар? (ответы детей из зала). А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой?

 Ведущий обощает ответы:

Слайд 17

 «01» - простой номер, его всякий запомнит.

 «01» - короткий номер, при пожаре дорога каждая минута.

 «01» - удобный номер, его легко  набрать даже темноте.

 Пусть каждый знает гражданин – пожарный номер – «01».

Слайд 18

2 конкурс

Уважаемые участники команд, перед вами стоят телефоны. Ваша задача: набрать номер «01», вызвать правильно пожарную службу. Пока команды думают, что нужно говорить пожарным мы с вами поиграем.

(игра с залом)

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит!

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (огонь)

 Жжется печь – ее не тронь,

 Потому что в ней…(огонь).

 Выпал на пол уголек,

 Деревянный пол зажег.

 Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…(водой).

 Если младшие сестрички,

 Зажигают дома спички,

 Что ты должен предпринять?

 Сразу спички те…(отнять).

 Если где хранится мусор, или просто разный хлам,

 Надо будет потрудиться,

 Навести порядок там.

 Метлу, лопату взяли,

 Быстро все…(убрали).

(ответы команды)

Слайд 19

 Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал –

 Смело трубку в руки взять, «01» сумей набрать

И назвать еще потом Город, улицу и дом,

И квартиру, где живете, И с каким она замком, и еще сказать: «Даю Вам фамилию свою».

 Итог этого конкурса один: Если где-то задымится,

 Если что-то загорится, По тревоге как один, Позвоним по … «01»!

Слайд 20

Третий конкурс

 Каждая команда получает конверты, в которых находятся карточки со словами средств тушения пожара.

Задание: на тлеющие угли необходимо положить карточки со словами средств пожаротушения, чтобы их загасить.

(ответы команд)

 Песок, вода и огнетушитель

Слайд 21

Четвертый конкурс

 Приступаем к тушению пожара.

Конкурс «Мы – юные пожарные»

 Звучит быстрая музыка.

Первый участник эстафеты бежит от линии старта к стулу и бьет тревогу (звонит в колокольчик), возвращается к команде.

Второй участник бежит к стулу, надевает пожарную каску, возвращается.

Третий участник бежит к стулу, наливает воды из пластиковой бутылки в стакан, возвращается вместе со стаканом к команде.

Четвертый участник бежит со стаканом, принесенным предыдущим участником к стулу, и заливает зажженную свечу, возвращается к команде.

 Как только последний участник вернется, все дружно должны крикнуть: «Задание выполнено!».

Заставка

Пятый конкурс

Вопросы для 1 команды

 1.В помещении начался пожар, ваши действия (покинуть, выбраться в безопасное место, позвонить «01»).

 2. В помещении, в котором вы находитесь начался сильный пожар . Как пробраться к выходу (прижаться к полу, где воздух чище, и пробираться к выходу).

 3. В помещении начался пожар. В соседней комнате находятся важные для вас документы. Ваши действия….(покинуть помещение без документов).

 4. Что необходимо сделать при выходе из горящих комнат, чтобы уменьшить риск распространения пожара?...(закрыть за собой двери).

Вопросы для 2 команды

 5. При выходе из горящего здания вы увидели дверь, в каком случае дверь открывать нельзя?...(если она горячая на ощупь).

 6. Каковы будут ваши действия, если при пожаре нет путей эвакуации?...(заткнуть дверные щели подручными средствами:тряпками, скотчем и т.д.)

 7. Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

 8. Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет?

Слайды 22-26

6 конкурс Тестовые вопросы слайды

 1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

 а) “02”; б) “01”; в) “ОЗ”; г) “04”.

 2. Как называют людей, которые тушат пожары?

 а) пожарные; в) водоносы;

 б) погорельцы; г) тушильщики

 3. Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться?

 а) газовый баллон; в) бензин;

 б) огнетушитель; г) сухая трава.

 4. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре?

 а) от огня и дыма; в) от воды;

 б) от яркого света; г) от потока свежего воздуха

вопрос для зала 26 слайд

 Назовите поджигателей из стихотворения К. Чуковского “Путаница”:

 а) крысы; в) лисички;

 б) волки; г) бараны.

Игра с залом

 Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

 Кто, из вас, почуяв дым, говорит: «Пожар! Горим!»

 Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

 Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

 Кто костры не поджигает и другим не разрешает?

 Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

 Признайтесь-ка мне в том, кто шалит из вас с огнем?

Вед: При пожаре всегда на помощь спешат пожарные. Немного послушаем о них.

Слайды 27,28,29,30 звуковые

 Правила пожарные без запинки знайте!

 Правила пожарные строго соблюдайте!

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что шутить нельзя с огнем.

Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.

(Дети стоят в кругу)

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Вос-ль: Помните, ребята, правила эти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровая программа "С огнём шутить нельзя"

«С  ОГНЕМ ШУТИТЬ  НЕЛЬЗЯ!»(Познавательно-игровая программа)       Звучит музыка. Вбегают два Мальчиша-плохиша.      Первый Мальчи...

Игра - соревнование "С огнём шутить нельзя"

Познакомить детей через игру с опасностями , которые могут случиться с ними и  научить детей, как их  избежать. Объяснить детям, что пожар -это не случайность, а результат неправильног...

Конспект развлечения для старших дошкольников "С огнём шутить нельзя!"

Конспект развлечения для старших дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности...

Игровое развлечение в младшей группе "С огнём шутить нельзя!"

Формирование первоначального представления о пожаре; знакомство с некоторыми правилами пожарной безопасности....

Сценарий сказки по «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) для старших дошкольников "С огнём шутить нельзя!"

Сценарий сказки по «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) для старших дошкольников"С огнём шутить нельзя!"...

Интегрированное занятие с детьми пятого года жизни. Тема "Помните друзья! С огнём шутить нельзя!

Цель данного занятия-дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но так же может быть опасен....

Выставка творческих работ "Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!"

Где с огнем беспечны люди,Там взорвется в небе шар,Там всегда грозить нам будетЗлой… пожар!Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческим...