Конспект развлечения для старших дошкольников "С огнём шутить нельзя!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Конспект развлечения для старших дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_ognem_shutit_nelzya.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
"Детский сад № 145 комбинированного вида"
Ново-Савиновского района г.Казани
Конспект
развлечения
для старших дошкольников
"С огнём шутить нельзя!"
Выполнила:
Хайрутдинова Э.Р., воспитатель,
первой квалификационной категории
Казань, 2014
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
«Безопасность»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Упражнять в поиске решений в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- привить детям навыки осторожного обращения с огнем;
- формировать у детей представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
Развивающие: развивать мышление, память, культивировать речь;
Воспитательные:
- воспитывать, высокую сознательность и бережливость, формировать чувство товарищества, взаимовыручки;
- воспитывать навыки адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях;
Планируемые результаты:
- должен проявлять активность и любознательность при изучении правил пожарной безопасности;
- знать предметы необходимые при тушение пожара;
- активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры;
- выражать положительные эмоции.
Оборудование: оформление зала: пальмы, игрушки экзотических животных,
телефон, костюм льва Бонифация, очки для плавания, огнетушитель, ведро с водой, ведро с песком, лопата, ветки, чемодан с бананами, одеяло, краски, два ватмана, кисти.
Словарная работа. Огнетушитель, пожарная машина, юные пожарные, спасатели.
Предварительная работа. Приглашение в группу родителей – пожарных, экскурсия в пожарную часть, рассматривание иллюстраций, беседа о современных методах и средствах пожаротушения, чтение произведений о пожарных, занятия по рисованию « Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01 », оформление альбома « Профессия – пожарный ».
Методы.
- Наглядный: оформление зала по ОБЖ;
- Словесный: образец педагога, вопросы, речевые упражнения, загадывание загадок;
- Практический: эстафеты, игры;
Ход НОД:
- Организационный момент.
Зал украшен пальмами, игрушками экзотических животных.
Звучит музыка «В гостях у сказки!»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители!
Поучительную сказку увидеть, не хотите ли?
Тогда садитесь прямо, чтобы было всем удобно.
А мы же будем начинать. У нас уж все готово!
Лев Бонифаций в цирке служил.
Местом своим очень дорожил.
Красив был, талантлив. Его все любили
И отпуском вскоре его наградили.
Африку он решил посетить
И детей племени Чунга-чанга повеселить.
Под музыку выбегает лев Бонифаций. За ним четверо детишек
(одетых как негритята).
Лев: Да, лев не совсем обычный я
Звать Бонифацием меня
Я в цирке выступаю с номерами
Не верите, тогда смотрите сами.
Танец « Чунга – чанга»
Лев: А мой прыжок в кольцо горящее
Просто чудо настоящее!
Ребенок: Покажи скорей дружек,
Нам коронный свой прыжок.
Лев: Конечно, Вам не откажу
И прыжок свой покажу
Только вот проблема в чем
Где мы здесь кольцо найдем.
Ребенок: Пусть кольцо нам не найти
Мы можем обруч принести
(Убегает за обручем)
Лев: Да, прекрасная идея:
Прыгнуть в обруч я сумею.
(Приносят обруч)
Чтобы было все по-настоящему
Нам нужно кольцо-то горящее.
Но где же спички нам найти?
А вот валяются они!
Находят под пальмой большой коробок спичек и уходят за ширму.
Готово! Можно поджигать!
Вы будите его держать.
Как разгорится посильнее
Поднимите поскорее.
Ширму подхватывает огонь. К ширме прикрепляются красные лоскутки
И снизу раздувается вентилятором.
Все: Ой, пожар! Помогите! Горим!
( Бегают вокруг пальмы).
Лев: Что же делать нам сейчас?
Ребенок: Пожарных нужно нам позвать!
Лев: А как же вызвать их?
Ребенок: Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей
Не теряя время даром
01 – звони скорей.
Лев подбегает к телефону: 01 – але! Пожар! Пожар!
Выбегают две команды с машинами, с сигналом, в пожарных касках.
Ставят пожарные машины и тушат пожар.
Ведущий: Что же вы тут натворили? Зачем пожар здесь учинили?
Лев: А мы не знали, что с огнем играть нельзя.
Пожарный: Ростом спичка невеличка
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья.
Все пожарные: Что с огнем шутить нельзя!
Лев (подходит к воспитателю): А это кто такие грозные?
Ведущий: А это наши юные пожарные!
Лев: Это такие маленькие?
Ведущий: Ты не смотри, что они такие маленькие
Зато они столько знают!
И тебя научить могут.
Научим, ребята?
Пожарные: Да!
Лев: Ой, хорошо бы!
Ведущий: Мы приглашаем тебя к нам в д/сад, где мы в форме
соревнований научим тебя правилам пожарной безопасности!
- Ознакомление с пожарной безопасности.
Дети делятся на две команды и садятся на стульчики друг против друга.
Негритятам тоже предлагают присоединиться к пожарным.
Ведущий: Первый конкурс « Назови причины пожара». Выиграет та команда, которая назовет больше причин, по которым может разыграться огонь.
Дети по очереди из каждой команды называют:
нельзя играть со спичками,
нельзя сушить белье над газом,
не оставить в лесу костер не потушенным,
телевизор надо выключать,
без присмотра не оставлять суп или чайник на плите и т.д.
Ведущий: Вот видишь, Бонифаций, сколько причин, по которым может вспыхнуть пожар.
Лев: Да, теперь я буду знать!
Ведущий: А теперь у нас ребята засиделись, давайте проведем эстафету.
Дети строятся в две колонны.
Ведущий: Только мы сегодня у нас будет необычная эстафета. Сегодня мы будем не просто бегать. Посмотрите ребята, в этом уголке лежат предметы. Из них надо выбрать только те, которыми можно потушить огонь и принести их на место, отмеченное обручем.
В углу лежат предметы (огнетушитель, ведро с водой, ведро с песком, одеяло, лопата, ветки).
Дети: Раз-два-три – беги.
Ведущий: Молодцы, быстро собрали все предметы. Только надо проверить, правильно ли все предметы принесли.
Лев: Вот этот предмет – неправильно.
Это одеяло – на нем только спать можно.
Ребенок пож-ый: А вот и нет. Им надо накрыть огонь, воздух не проникнет под него и огонь гаснет.
Лев: Вот это да! А я и не знал! Тогда вот это лишнее – веточки.
С ними ни как пожар не потушишь.
Ребенок пож-ый: А ими надо сильно бить по огню, он и гаснет.
Лев: Да вы что? Правда что ли? Вот научили, так научили.
А этот песочек зачем? Кулечки делать?
Ребенок пож-ый: Да, нет! Песочек тоже можно потушить огонь, если насыпать его сверху.
Лев: Вот спасибо, научили! Теперь я уж точно буду знать!
- Рисование на тему: « Пожарная машина ».
Ведущий: Молодцы, ребята! (Дети садятся). А теперь Бонифаций, скажи, ты любишь рисовать?
Лев: Сам я не очень хорошо рисую, а вот рисунки люблю.
Ведущий: Тогда мы объявляем конкурс художников (каждая команда выбирает лучшего художника, они рисуют пожарную машину). Вот вам краски, кисточки, листочки, приступайте. А мы дальше продолжаем.
Следующий конкурс: « Кто больше в дыму спасет зверей?» Только сначала давайте вспомним, какие животные живут в Африке.
Дети по очереди, по одному ответу из каждой команды, отвечают (львы, тигры, обезьяны, слоны, змеи, крокодилы, жирафы и т.д.)
Молодцы! Знаете!
- Динамическая пауза.
Ведущий: А теперь представьте себе: в джунглях произошел пожар и все-все в дыму. А в дыму, как правило, ничего не видно. Поэтому, мы закрываем глаза ребяткам, и они должны спасти как можно больше зверюшек. А конкурс этот мы проведем для наших ребятишек острова Чунга-чанга (негритятам надеть очки для плавания, в которых стеклышки закрыты цветной бумагой, для того чтобы они ничего не видели). Тот ребенок, у которого больше игрушек, тот и выиграл.
Ведущий: Давайте все вместе посчитаем, у кого сколько игрушек.
Дети считают, воспитатель подводит итог.
Ведущий: Теперь мы видим, кто у нас самый лучший спасатель.
А следующий конкурс: « Назови Бонифацию: чем можно потушить пожар», чтоб в следующий раз он не растягивал.
Лев: Да! Да! Я бы очень хотел запомнить. Только вы ко мне подходите и мне громко говорите.
Дети по очереди подходят ко льву и называют по одному средства пожаротушения: вода, песок, пена, одеяло, ветки, лопата, снег, огнетушитель и т.д.
Ведущий: Бонифаций, теперь ты понял, чем надо тушить пожары.
Лев: Теперь уж никогда не забуду!
Ведущий: А теперь подведем итог конкурса художников.
Дети – художники выносят свои рисунки и показывают зрителям и льву. Ему нравятся оба рисунка, и просят подарить ему оба рисунка.
Ведущий: Бонифаций, а хочешь посмотреть какие ребятки у нас быстрые, ловкие и умелые.
Лев: Конечно!
- Игра « Цепочка».
Ведущий: Тогда мы проведем игру «Цепочка». Представь себе, что случился пожар. И надо из озера по цепочки передавать воду быстрей, чтоб этот пожар потушить. Только мы пожар разводить не будем, а просто посмотрим, кто быстрей наполнит ведро с водой. Вот здесь у нас африканское озеро (большой таз с водой), а здесь у нас ведра, которые надо заполнить водой. А между ними надо построить цепочку из детишек. Ребята, передавая ведро, друг другу, наполняют ведра водой.
Подведем итог. Эта команда потушит пожар немного быстрей. Ну и другая команда тоже не подведет (садятся на место).
- Загадывание загадок.
Ведущий: А теперь, Бонифаций, мы тебя испытаем. Мы будем загадывать тебе загадки, а ты попробуй отгадать.
Лев: Да я сейчас все ваши загадки отгадаю.
Ребенок: Шипит и злится
воды боится
с языком, а не лает
без зубов, а кусает.
Лев: Крокодил! Крокодил!
Дети: А вот и нет! Это огонь!
Ребенок: Тонкая девочка
белая юбчонка
красный нос
чем длиннее ноги
тем она короче
от горючих слез.
Лев: А это, наверное, банан. Он становится короче.
Дети: Неправильно. Это свечка.
Ведущий: Слушай внимательно следующую загадку.
Ребенок: Мать – толста
Дочь – красна
Сын – бес
Долетел до небес.
Лев: Это что-то очень страшное. Наверное, дракон.
Ведущий: Неправильно, Бонифаций. Вот послушай ребят.
Мать – толста! Что это?
Дети: Печка!
Ведущий: Правильно! Дочь красна. Что это?
Дети: Огонь!
Ведущий: Верно! А сын бес долетел до небес?
Дети: Дым!
Ведущий: Правильно! А тебе Бонифаций надо приходить к нам на наши занятия, тогда все узнаешь.
Лев: Да я с удовольствием!
- Рефлексия.
Ведущий: А чтоб ты совсем все закрепил мы тебе песенку споем:
Чтоб квартира не сгорела
Чтобы не было беды
Эти правила простые
Должен знать и я, и ты:
Спички детям не игрушки
С зажигалкой не играй
( А утюг и телевизор
Надо на ночь выключать.) 2 раза
Припев:
(01 – 01 – пожарный телефон
01 – 01 – 01 – в беде поможет он) 2 раза
Ведущий: Вот что знают и умеют наши юные пожарные.
Лев: А я к вам тоже буду часто приходить! Я тоже хочу все знать и уметь. И напоследок я вам фокус-мокус покажу. Вот вы видите мой чемоданчик. Он пустой. А теперь: чики-брики, брики-чики. Смотрите – там вам гостинец. Бананы.
Ведущий: Вот спасибо! Мы тебя приглашаем в группу вместе с нами отведать эти бананы и посмотреть наши книжки, плакаты, игрушки, фотографии, кассеты на пожарную тематику.
Лев: С большим удовольствием.
Дети берутся за руки и друг за другом выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровая программа "С огнём шутить нельзя"
«С ОГНЕМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!»(Познавательно-игровая программа) Звучит музыка. Вбегают два Мальчиша-плохиша. Первый Мальчи...
Игра - соревнование "С огнём шутить нельзя"
Познакомить детей через игру с опасностями , которые могут случиться с ними и научить детей, как их избежать. Объяснить детям, что пожар -это не случайность, а результат неправильног...
Игровое развлечение в младшей группе "С огнём шутить нельзя!"
Формирование первоначального представления о пожаре; знакомство с некоторыми правилами пожарной безопасности....
Сценарий сказки по «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) для старших дошкольников "С огнём шутить нельзя!"
Сценарий сказки по «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) для старших дошкольников"С огнём шутить нельзя!"...
с огнём шутить нельзя
осторожно с огнём...
Интегрированное занятие с детьми пятого года жизни. Тема "Помните друзья! С огнём шутить нельзя!
Цель данного занятия-дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но так же может быть опасен....
Выставка творческих работ "Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!"
Где с огнем беспечны люди,Там взорвется в небе шар,Там всегда грозить нам будетЗлой… пожар!Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческим...