Дидактические игры по ОБЖ для детей в детском саду
учебно-методический материал по обж на тему

Харькина Наталья Евгеньевна

В дидактических играх по ОБЖ дети закрепляют правила безопасного поведения в быту, на улице, в детском саду, при возникновении чрезвычайных ситуаций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры,

закрепляющие навыки безопасного поведения

для детей в детском саду.

1.Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление

Материал : картинки с изображением огнетушителя, зонтика, каски пожарного, ящика с песком, надувного матраца, лопаты и т.д.

2.Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые могут  стать причиной пожаров, развивать логическое мышление. Учить разделять предметы по определенным признакам.. Объяснить , почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить предметы на 2 группы.

Материал: карточки с изображением иголки, утюга, петарды, молотка, спичек и т.д.

3.Словесная игра «Причины пожаров»

Цель :закрепить с детьми ситуации, в результате которых может возникнуть пожар, и не допускать их в быту.

  • Раз, два, три, четыре

У кого пожар в (квартире)

  • Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)

  • Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

  • Стол и шкаф сгорели сразу

Кто сушил белье (над газом)

  • Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

  • Побежал огонь во двор

Это кто там жег (костер)

  • Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег (листву)

  • Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы)

  • Дым увидел  - не зевай

А пожарных (вызывай)

  • Помни каждый гражданин

Это номер (01)

4. Соедини по точкам.

Цель: Закрепить назначение электроприборов, правила обращения с ними.

Дети обводят по точкам электроприборы: утюг, холодильник, пылесос, телевизор и др.

5. «НЕ вся ягодка, что красна съедобна»

Цель: уметь различать ядовитые и полезные растения.

Материал : картинки с изображение мягод:  волчья ягода, клюква, шиповник, земляника, малина

6. Безопасность дома.

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения в быту.

Материал: Детям предлагается ряд картин с изображением комнаты ,кухни. Дети должны отыскать на рисунках все случаи нарушения правил безопасности.

Например, утюг включен, на елке горят свечи, розетка перегружена и т.д

7. Тренинг по телефону.

Цель: Учить детей звонить в пожарную службу.

Дети должны четко назвать адрес возгорания, свое имя и фамилию.

8. Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу»

Цель: закрепить представление детей о предметах, которые принесут пользу на природе, в экстренных ситуациях.

Материал:  картинки или реальные предметы.

9.Дидактическая игра «Наведем порядок дома»

Цель: Учить детей различать опасные и безопасные предметы.

Материал: Картины с изображением кухни, ванны, прихожей комнаты. Карточки с изображением предметов быта.  Их нужно разложить по месту нахождения дома.

10. Дидактическая игра «Я иголки не боюсь»

Цель: закрепить с детьми навыки безопасного обращения с иглой, развивать мелкую моторику.

Ход: собрать бусы из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой.

11.Словесная дидактическая игра «Слушай внимательно»

Цель: Закрепить правила пожарной безопасности.

Ход:

Воспитатель задает вопрос, а дети отвечают : «Этоя, этоя, это все мои друзья»

  • Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре;
  • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим»;
  • Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем;
  • Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна , двери;
  • Кто от маленьких детишек незаметно прячет спички;
  • Кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том;
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешант.

12. «Дидактическая игра «Найди выход»

Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве группы в случае возникновения пожара.

Материал: карандаши, бумага

Ход: дети должны нарисовать план группы и стрелочкой показать куда нужно двигаться, если пожар возникнет в раздевалке, спальне.

13.Дидактическия игра «Правильно- неправильно»

Цель: закрепить правила пожарной безопасности.

Ход:

Воспитатель: Дети я сейчас буду произносить фразу, если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши, если нет, сидите тихо.

  • Уходя из дома, необходимо гасить свет;
  • Если взрослых нет дома, можно взять спички и немножко поиграть;
  • Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, уходя в школу: «Все равно вечером буду смотреть»;
  • При пожаре очень пригодится огнетушитель;
  • Загорелся кошкин дом, кошка испугалась и спряталась под кровать;
  • Если случится пожар, я позвоню по телефону 025;
  • При пожаре я спокоен и буду действовать по ситуации.

14.Игра «Похитители и находчивые ребята»

 

 Цель: учить правильному поведению при контактах с опасными и незнакомыми людьми.

Ход: Предложить детям разделиться на 2 команды: похитителей и находчивых ребят, чтобы в каждой команде было поровну участников (на одного «злоумышленника» один ребенок). Дети должны усвоить правила игры: похититель может любым способом тащить похищаемого, тот, кого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться ,не давать себя тащить любым способом. Но: драться и кусаться не разрешается! Играют дети несколько раз, каждый раз меняются ролями.

15.Дидактическая игра «Назови предмет»

Цель :Закреплять знания о средствах, необходимых при оказании первой медицинской помощи.

Материалы: кукла, бинт, вата, зеленка, йод и др.

16. Дидактическая игра «Путешествие по дороге»

Цель: Закрепить наиболее важные дорожные знаки, назначение светофора.

Материал :картинки с изображением дорожных знаков («пешеходный переход», «осторожно ,дети», «осторожно, животные» и др.

Знаки показывают Незнайке, он их называет, дети говорят правильно или нет их назвал незнайка.

17. Дидактическая игра «Путешествие в мир автомобилей»

Цель: Уточнить назначение различных видов транспорта.

Материал: Картинки, на которых изображен транспорт с недостающими элементами (такси  без отличительных знаков, скорая помощь без мигалки, пожарная машина без лестницы, автобус без колес, грузовик без кабины и т.д.)

Ход: дети должны исправить ошибки на рисунках

18.Дидактическая игра «Можно –нельзя»

Цель: Закрепить правила поведения на воде.

Ход: Воспитатель бросает мяч детям и произносит фразы, если это можно, ребенок ловит мяч, если нет – отбивает.

  • Можно купаться в незнакомом месте
  • Прыгать в воду и подныривать
  • Толкать друг друга в воде
  • Плавать в присутствии взрослого
  • Не заплывать за буйки
  • Купаться в отведенном для этого месте
  • Звать на помощи без причины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Дидактические игры с крупой в подготовительной группе детского сада".

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму ,ознакомление с элементарными геометрическими формами,...

"Дидактические игры со словами для средней группы детского сада"

"Дидактические игры со словами для средней группы детского сада" ...

Консультация для родителей «Дидактические игры для развития логического мышления в детском саду и дома»

Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработать у каждого родителя умения организовывать с ребенком игры по развитию математических способностей....

Дидактические игры на занятиях по изодеятельности в детском саду

Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на помощь воспитателю приходят дидактические игры. Они применяютс...

Конспект ООД по развитию речи через дидактические игры На тему: «Кукла Маша в детском саду»

Итоговое занятие в младшей группе для открытого показа молодым педагогам...

«Музыкально-дидактические игры» Статья для воспитателей и специалистов детского сада

Для музыкального воспитания используют музыкально дидактические игры и пособия. Основное назначение музыкально-дидактических игр и пособий - это формирование музыкальный способностей, в игровой форме ...

Дидактические игры на занятиях по изодеятельности в детском саду

Дидактические игры на занятиях по изодеятельности в детском саду»Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И ...