Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Как правильно переходить дорогу».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
В помощь воспитателю. Безопасность на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_perehodit_dorogu.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Тема: «Как правильно переходить дорогу».
Пр. содержание: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге. Дать элементарные знания о правильном переходе дороги, о назначении пешеходного перехода и светофора. Развивать память, устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, нам письмо принесли. Давайте посмотрим, что там написано? Педагог открывает конверт и читает загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь
Что это такое?
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Слышится стук и в группу заходит «Светофор».
Светофор: Здравствуйте, мои друзья!
Дети: Здравствуй, светофор! А разве мы с тобой друзья?
Светофор: Я всех вас считаю своими друзьями. Но, к сожалению, многие из вас не желают со мной дружить, а некоторые даже не обращают внимания. А ведь я день и ночь тружусь, чтобы сохранить вашу жизнь и здоровье!
Дети: Прости, Светофор, если мы тебя обидели! Мы бы тоже хотели с тобой дружить, но не знаем как это делать?
Светофор: Все мои друзья – внимательные пешеходы. Ответьте мне, кто такие пешеходы?
Дети: Это люди, движущееся пешком.
Светофор: Молодцы! А еще пешеходами считаются также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, везущие санки, детскую коляску. Быть внимательным пешеходом нужно начинать сразу, как только вы выходите на улицу. На дороге очень много опасностей.
Воспитатель: Как вы думаете, какие это могут быть опасности?
Дети: Самой главной опасностью является дорога. На дороге можно поскользнуться, упасть и получить травму. Но, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.
Воспитатель: А чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу. Где нужно переходить дорогу?
Дети: Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак и есть разметка на дороге.
Светофор: А какой это знак, мы узнаем когда соберём его.
Дидактическая игра «Собери знак»
(Дорожные знаки разрезать на части. Дети должны собрать знаки и найти только тот, по которому можно переходить улицу).
Светофор: А как понять, где же находится место перехода?
Дети: Пешеходный переход обычно устраивают на перекрёстках улиц и дороги в местах, где ходит большое количество людей.
Воспитатель: А как обозначается пешеходный переход?
Дети: Пешеходный переход обозначается широкими белыми линиями, которые называют зеброй.
Воспитатель: А что может быть на пешеходном переходе?
Дети: На переходе может быть светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята. В таком случае водители пропускают пешеходов, только когда на светофоре горит зеленый свет. Так ли это?
Дети: Да. Зеленый свет светофора означает, что можно идти – для пешеходов, а для водителей – можно ехать.
Светофор: Вот поэтому я и должен светить со всех сторон. Если пешеходам горит зеленый свет, водителям обязательно горит красный, и наоборот. А что обозначает красный свет?
Дети: Красный свет для всех означает одно: стой!
Светофор: Для чего же нужен желтый свет?
Дети: Жёлтый свет предупреждает о том, что сейчас от светофора поступит новая команда, и нужно быть внимательным и готовым действовать так, как скажет светофор.
Физкультминутка:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2.3,
Покачай головой: 1, 2.3,
Руки вверх ты поднимай
И похлопай: 1, 2, 3.
Светофор: Предлагает (имя ребенка) быть водителем, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).
- кто ходит по тротуару? (пешеходы)
- на какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
- сколько глаз у светофора? (три).
- можно ли играть на проезжей части? (нет).
- как называется дорога по которой ходят пешеходы?
- по какой стороне тротуара надо идти?
- если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).
- где люди ждут транспорт? (на остановке).
- с кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).
- чем заправляют машины? (бензином).
Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам поиграть в игру «Разрешается-запрещается!».
- Играть на проезжей части дороги (запрещается).
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).
- Идти толпой по тротуару (разрешается).
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).
- Идти толпой по тротуару…(запрещается).
- Перебегать улицу на красный свет…(запрещается).
- Играть на проезжей части…(запрещается).
- Учить правила движения…(разрешается).
Рефлексия:
- Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)
- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)
Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»
Путешествие по импровизированным станциям познакомит детей с профессиями родного города....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, строитель, продавец)
Знакомство с профессиями: продавец, строитель, артист....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Зимушка - зима".
Данное занятие помогает закрепить и обобщить знания детей о зиме, правилах безопасного поведения зимой....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...
- Мне нравится (2)