Проект "Правила дорожные- знать каждому положено"
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах поселка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnye_-_znat_kazhdomu_polozheno.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
педагога дошкольного образовательного учреждения
«Долгосрочный проект
в подготовительной к школе группе
«Правила дорожные - знать каждому положено"»
Автор: Черепанова Татьяна Евгеньевна,
воспитатель МДОУ
«Благоевский детский сад»
администрации
муниципального района «Удорский» Республики Коми
Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах поселка. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах поселка реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Проблема: отсутствие знаний у детей о правилах дорожного движения.
Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на овладение базовыми правилами поведения на дороге.
Задачи:
образовательные:
- формирование представлений детей о правилах дорожного движения.
- расширение знаний детей о различных видах транспорта;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
развивающие:
- развитие интереса детей к изучению ПДД;
- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД;
- развитие творческих способностей.
воспитательные:
- формирование культуры поведения на дорогах;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Тип проекта:
по продолжительности: долгосрочный,
по виду деятельности: творческо - информационный
по количеству детей: коллективный,
по профилю знаний: межпредметный.
Практическая и социальная значимость проекта:
- раскрывает содержание работы по теме по всем образовательным областям в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие; «Художественно – эстетическое развитие»;
- способствует созданию комфортного сообщества сверстников, формированию доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействию детей в разных видах деятельности;
- обеспечивает условия для полноценного взаимодействия педагогов и родителей;
- доступность, простота и эффективность проекта позволяет применять в дошкольных учреждениях любого типа.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Светофорчик», воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: январь - май
Этапы проектной деятельности
№ п/п | Содержание деятельности | Ответственные |
I. Подготовительный этап | ||
1. | Изучение литературы по проблеме | педагоги |
2. | Систематизация информации: - подбор художественной литературы для чтения, для заучивания; - подборка цифровых образовательных ресурсов (презентаций, иллюстраций, плакатов, интерактивных игр); - подбор музыкальных произведений для слушания, для заучивания | воспитатели группы музыкальный руководитель |
3. | Информирование родителей о предстоящих мероприятиях | воспитатели группы |
II. Организационный этап | ||
1. | Разработка сценариев праздников, познавательных игр | музыкальный руководитель, воспитатели группы |
2. | Подготовка игрового материала и оборудования | воспитатели группы |
3. | Подготовка атрибутов, оформления спортивного и музыкального залов. | педагоги, родители |
IIΙ. Практический этап | ||
январь | «Транспорт». | дети, педагоги, родители |
февраль | «Улица, дорога, светофор». | дети, педагоги, родители |
март | «Мои друзья - дорожные знаки». | дети, педагоги, родители |
апрель | «Школа пешеходных наук». | дети, педагоги, родители |
май | «Азбука дорожного движения». | дети, педагоги, родители |
ΙV. Заключительный этап | ||
1. | Создание презентации | педагоги |
2. | Анализ проведённых мероприятий: эффективность реализации проекта, плюсы и минусы организации работы | педагоги |
Интеграция образовательных областей при реализации проекта
Образовательная область | Мероприятия |
Физическое развитие | - комплекс утренней гимнастики «Транспорт», - подвижные игры «Поезд», "Самолеты" «Мы - шоферы», «Санный поезд». |
Познавательное развитие | - рассказы воспитателя об истории возникновения транспорта, об истории правостороннего движения; - просмотр презентаций: «Правила дорожного движения», «В стране дорожных знаков», «Мой друг-светофор»; - беседы: «Улица полна неожиданностей», «Мой любимый вид транспорта», игра-фантазия «На чем я путешествую», «Профессия - шофер», «Какие машины нужны человеку», ; - викторина «Быть примерным пешеходом разрешается»; - знакомство с пословицами и поговорками о транспорте; - просмотр мультфильмаов: «История создания светофора», «По дороге со смешариком». |
Речевое развитие | - дидактические игры: «Назови вид транспорта», «Собери дорожный знак», «Подбери колеса», «Светофор», «Включи сигнал», «Дорожное домино»; - чтение: «Машины на нашей улице», «Мой приятель-светофор», «Автомобиль», «Шагая осторожно», «Чудесный островок»; - разучивание стихотворений о ПДД; - вечер загадок о транспорте «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь». |
Социально – коммуникативное развитие | - сюжетно – ролевые игры «Строители» («Строим гараж», «Улица с автобусными остановками»), «Мы шоферы», «Едем на автобусе», «Автостроители», «Водитель и пассажиры»; - игра малой подвижности «Цветные автомобили», «Светофор»; - беседы на тему «Три цвета светофора»,«Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки», «Мне купили велосипед». - ситуации: «Как должен поступить пешеход, если...» , «Дети на проезжей части», «Мы выходим из автобуса», «Я перехожу проезжую часть». |
Художественно – эстетическое развитие | - выставка детских работ: «Улица нашего поселка», «На чем люди ездят», «Дорожные знаки» - лепка «Светофор»; «Самокат»; - аппликация «Машины на нашей улице», «Автобус» - дидактическое упражнение «Раскрась картинку» (виды транспорта), - конструирование из бумаги: оригами «Автобус» - слушание песни «Разрешается-запрещается», - развлечение «Дорожная Азбука», «Наш друг - светофор» «Посвящение в пешеходы». |
Результаты реализации проекта:
1. Сформированы представления и расширены знания детей о ПДД
2. Пополнение словарного запаса детей дорожной терминологией.
3. Вовлечение родителей к участию в проектной деятельности.
4. Реализация потребностей детей в продуктивных видах деятельности.
5. Реализация потребностей детей в игровых видах деятельности.
6. Повышение ответственности детей и родителей к соблюдению ПДД на дороге и на улице.
7. Использование детьми полученных знаний в самостоятельных видах деятельности.
Результат деятельности педагога:
Систематизация работы по разработанной теме. Основное условие, которое должно выполняться при реализации данного проекта - это системность и последовательность действий.
Список используемой литературы:
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.
3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.
4. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с.
5. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.
6. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.
7. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям) .
8. Кирилова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кирилова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 2005.
9. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007.
10. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.
11 Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.-219с.
12. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.
13. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.
14. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., исправления и дополнения М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011
15. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...
ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л. Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям по правилам дорожного движения “.По...
Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"
Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье. Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...
Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"
Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»
Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"
Консультация для родителейпо правилам дорожного движения"Правила дорожные знать каждому положено!"...