сценарий досуга " Безопасность в ДОУ"
план-конспект занятия по обж на тему
Этот материал может быть интересен как инструкторам,так и воспитателям.Он поможе в игровой форме закрепить знания детей о безопасности в помещении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
безопасность в ДОУ | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг на тему
« Техника безопасности в помещении ГБДОУ»
Цель:
формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, закреплять знания о безопасном поведении в помещении
Задачи:
- развивать ловкость, силу, выносливость, ориентировку в пространстве;
- продолжать формировать умение играть в игры соревновательного характера, согласовывать свои действия с действиями товарищей, создать условия для коллективного сотрудничества в группе;
- упражнять детей в перешагивании предметов, в совместной координации движений, в прыжках на одной и двух ногах; в ходьбе по наклонной плоскости, в ориентировании в пространстве.
- закреплять умение выполнять движения в парах, сохраняя дистанцию
- закрепить правила безопасного поведения во время игр.
Оборудование:
гимнастические скамейки (2 шт., обручи, детали мягких модулей, тоннель 1 шт, горизонтальная лестница (1 шт., фотографии с изображениями опасных и безопасных предметов, мелкие игрушки 20 шт., повязка на глаза 2 шт.
Дети спокойно входят в зал и строятся в шеренгу
-Здравствуйте, ребята!
-Скажите, а вы любите свой детский сад? ( да) Я тоже очень люблю наш сад! Но ,как и в других помещениях (дома, в гостях, в магазине), здесь тоже бывает не всегда безопасно. Нас всюду окружают различные предметы, при неправильном обращении с которыми, может случиться беда.
Как вы думаете, какие предметы могут быть опасными?( ответы детей) Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?
- Сейчас мы с вами пойдем в обход по залу парами, как только что вы шли ко мне в зал. Но давайте сразу договоримся, чтобы наше движение было безопасным, идет парами, соблюдая дистанцию, прижимая ступню плотно к полу.
- Мы идет и видим, что в детский сад только что привезли новую красивую мебель, но ещё не успели убрать с прохода, поставили неаккуратно и, если мы не будем смотреть под ноги, обходить препятствия, то……(упадем, ударимся, споткнемся) дети идут высоко поднимая колено и перешагивая через препятствия ( мягкие модули)
-несколько раз в день вам приходится подниматься и спускаться по лестнице. Как нужно подниматься и спускаться ? ( держаться за поручни лестницы, не толкаться, не перегонять других)
Правильно, держаться нужно крепко, руки должны быть ловкими и сильными поэтому их мы сейчас разомнем ( разминаем кисти, локти, плечи) А теперь поможем друг другу пройти по скамейке. Один идет по скамейке, другой идет рядом и придерживает друга за руку.
- Случается так, что в помещении появляется дым. Как же быть тогда?
( варианты детей) Запомните ребята, если в помещении вы увидели дым или огонь, нужно сразу сказать об этом взрослому человеку! А взрослый знает, что в такой ситуации нужно срочно покинуть помещение. В любом помещении есть специальный выход Он называется ЭВАКУАЦИОННЫЙ. Посмотрите на картинку и запомните, что такие значки обозначают, куда нужно двигаться при опасной ситуации.
Сейчас мы с вами представим, что нужно срочно покинуть помещение. Там , где находится ЭВУКАЦИОННЫЙ ВЫХОД будет стоять ваш воспитатель.( рядом дверь из аквапалок) Но до него мы преодолеем сложный путь. ( тренажерный путь – тоннель, ходьба по наклонной лестнице, перешагивание через мягкие модули, переступание с «кочки» на «кочку».
Молодцы! Вы все справились с этим сложным заданием! А теперь вспомните и скажите, часто ли у вас в группе и дома на полу раскиданы игрушки?( часто) А ведь это тоже может привести к беде . Как вы думаете, что может случиться? ( варианты детей)
_ Вот мы с вами сейчас поиграем и наведем порядок. Я сама раскидаю игрушки, а две команды на время будут собирать их в корзинки. Посмотрим, как вы справитесь.
- Мы с вашим воспитателем( имя,отчество) и не догадывались, что вы умеете так быстро собирать игрушки! С этого дня в группе всегда будет порядок, я в этом уверена!
А перед следующей игрой, я хотела бы проверить, как хорошо вы знаете опасные предметы. Нужно угадать загадку и сказать, чем опасен тот или иной предмет.
Загадки про опасные предметы
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это? (Нож)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются ... (Иголки)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.
(Стеклянная банка)
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом. (Огонь.)
Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет. (Скрепка)
Я иголкина подружка,
Только у меня нет ушка. (Булавка)
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.(Огнетушитель.)
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.(Ток.)
Есть даже стихотворение о том, как нужно обращаться с ножницами. Хотите я вам прочитаю ?
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Не бегай с ними по квартире-
Так можно сделать харакири.
Коль кто-то просит - не зевай,
Вперед колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
- Итак, хотелось бы подвести итог и узнать, хорошо ли вы усвоили то, какие предметы могут быть опасны. Разделимся на 2 команды по 6 человек и участники каждой команды по очереди бегут до скамейки, находят картинку с опасным( безопасным) предметом и приносят своей команде. Как только все картинки забрали, подводим итог. Какая команда быстрее справилась с заданием и кто не ошибся.
Молодцы, ребята! Вы сегодня проявили себя, как настоящая команда, играли дружно , помогали, подсказывали друзьям, болели за своих товарищей. И , в итоге, справились со всеми заданиями! Надеюсь, что теперь вы будите ещё внимательнее и запомните то, что правила, про которые мы говорили. Если соблюдать простые правила безопасности, то с вами никогда не случиться беды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения.
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он ...
Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк"
Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк" ...
Сценарий досуга по пожарной безопасности
Развлечение проводится с целью расширить детский кругозор, дать представление о том, где и как "родился" огонь, как и для чего человек "приручил" его, почему огонь бывает опасным и...
Сценарий досуга по пожарной безопасности (сказка)«Волк и семеро козлят новая версия»
Сценарий досуга по пожарной безопасности (сказка)...
Сценарий досуга " Правила безопасности".
Формирование безопасного поведения у дошкольников....
Сценарий досуга по безопасности для детей младшей группы «Уроки безопасности в мире сказок»
Сценарий досуга по безопасности для детей младшей группы «Уроки безопасности в мире сказок»Цель: Обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьмиЗадачи:Обра...
Сценарий досуга «Безопасное лето»
Сценарий досуга «Безопасное лето»...