сценарий досуга " Безопасность в ДОУ"
план-конспект занятия по обж на тему

Чистякова Ольга Викторовна

Этот материал может быть интересен как инструкторам,так и воспитателям.Он поможе в игровой форме закрепить знания детей о безопасности в помещении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл безопасность в ДОУ20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг на тему

« Техника безопасности в помещении ГБДОУ»

Цель:

формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, закреплять знания о безопасном поведении в помещении

Задачи:

 - развивать ловкость, силу, выносливость, ориентировку в пространстве;

 - продолжать формировать умение играть в игры соревновательного характера, согласовывать свои действия с действиями товарищей, создать условия для коллективного сотрудничества в группе;

  - упражнять детей в перешагивании предметов, в совместной координации движений, в  прыжках на одной и двух ногах; в ходьбе по наклонной плоскости, в  ориентировании в пространстве.

 - закреплять умение выполнять движения в парах, сохраняя дистанцию

 - закрепить правила безопасного поведения во время игр.

Оборудование:

гимнастические скамейки (2 шт., обручи, детали мягких модулей, тоннель 1 шт, горизонтальная  лестница (1 шт., фотографии с изображениями опасных и безопасных предметов, мелкие игрушки 20 шт., повязка на глаза 2 шт.

Дети спокойно входят в зал и строятся в шеренгу

-Здравствуйте, ребята!

-Скажите, а вы любите свой детский сад? ( да) Я тоже очень люблю наш сад! Но ,как и в других помещениях (дома, в гостях, в магазине), здесь тоже бывает не всегда безопасно. Нас всюду окружают различные предметы, при неправильном обращении с которыми, может случиться беда.

Как вы думаете, какие  предметы могут быть опасными?( ответы детей) Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?

- Сейчас мы с вами пойдем в обход по залу парами, как только что вы шли ко мне в зал. Но давайте сразу договоримся, чтобы наше движение было безопасным, идет парами, соблюдая дистанцию, прижимая ступню плотно к полу.

- Мы идет и видим, что в детский сад только что привезли новую красивую мебель, но ещё не успели убрать с прохода, поставили  неаккуратно и, если мы не будем смотреть под ноги, обходить препятствия, то……(упадем, ударимся, споткнемся) дети идут высоко поднимая колено и перешагивая через препятствия ( мягкие модули)

-несколько раз в день вам приходится подниматься и спускаться по лестнице. Как нужно подниматься и спускаться ? ( держаться за поручни лестницы, не толкаться, не перегонять других)

Правильно, держаться нужно крепко, руки должны быть ловкими и сильными поэтому их мы сейчас разомнем ( разминаем кисти, локти, плечи) А теперь поможем друг другу пройти по скамейке. Один идет по скамейке, другой идет рядом и придерживает друга за руку.

- Случается так, что в помещении появляется дым. Как же быть тогда?

( варианты детей) Запомните ребята, если в помещении вы увидели дым или огонь, нужно сразу сказать об этом взрослому человеку! А взрослый знает, что в такой ситуации нужно срочно покинуть помещение. В любом помещении есть специальный выход Он называется ЭВАКУАЦИОННЫЙ. Посмотрите на картинку и запомните, что такие значки обозначают, куда нужно двигаться при опасной ситуации.

Сейчас мы с вами представим, что нужно срочно покинуть помещение. Там , где находится ЭВУКАЦИОННЫЙ ВЫХОД будет стоять ваш воспитатель.( рядом дверь из аквапалок) Но до него мы преодолеем сложный путь. ( тренажерный путь – тоннель, ходьба по наклонной лестнице, перешагивание через мягкие модули, переступание с «кочки» на «кочку».

Молодцы! Вы все справились с этим сложным заданием! А теперь вспомните и скажите, часто ли у вас в группе и дома на полу раскиданы игрушки?( часто)  А ведь это тоже может привести к беде . Как вы думаете, что может случиться? ( варианты детей)

_ Вот мы с вами сейчас поиграем и наведем порядок. Я сама раскидаю игрушки, а две команды на время будут собирать их в корзинки. Посмотрим, как вы справитесь.

- Мы с вашим воспитателем( имя,отчество) и не догадывались, что вы умеете так быстро собирать игрушки! С этого дня в группе всегда будет порядок, я в этом уверена!

А перед следующей игрой, я хотела бы проверить, как хорошо вы знаете опасные предметы. Нужно угадать загадку и сказать, чем опасен тот или иной предмет.

Загадки про опасные предметы

Это тесный-тесный дом.

 Сто сестричек жмутся в нем.

 И любая из сестер

 Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Я под мышкой посижу

 И что делать укажу:

 Или разрешу гулять,

 Или уложу в кровать. (Градусник)

Грибникам он очень нужен,

 Без него не сваришь ужин,

 На охоту не пойдешь.

 Что же это? (Нож)

Они обычно для шитья;

 И у ежа их видел я;

 Бывают на сосне, на елке,

 А называются ... (Иголки)

Закипит – исходит паром,

 И свистит, и пышет жаром,

 Крышкой брякает, стучит:

 – Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

Весь я сделан из железа,

 У меня ни ног, ни рук.

 Я по шляпку в доску влезу,

 А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Очень любят обрезать,

 Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Не хочу я молчать –

 Дайте вволю постучать!

 И стучит день-деньской

 Он железной головой. (Молоток)

По одежде он плывет,

 Как горячий пароход.

 Стало все белье на диво

 Очень гладким и красивым. (Утюг)

Очень хрупкая я,

 Берегите меня.

 Если только разобьете –

 Лишь осколки соберете.

 (Стеклянная банка)

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом. (Огонь.)

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет. (Скрепка)

Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка. (Булавка)

Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит.(Огнетушитель.)

По тропинкам я бегу,

 Без тропинки не могу.

 Где меня, ребята, нет,

 Не зажжётся в доме свет.(Ток.)

Есть даже стихотворение о том, как нужно обращаться с ножницами. Хотите я вам прочитаю ?

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит - не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

- Итак, хотелось бы подвести итог и узнать, хорошо ли вы усвоили то, какие предметы могут быть опасны. Разделимся на 2 команды по 6 человек и участники каждой команды по очереди бегут до скамейки, находят картинку с опасным( безопасным) предметом и приносят своей команде. Как только все картинки забрали, подводим итог. Какая команда быстрее справилась с заданием и кто не ошибся.

Молодцы, ребята! Вы сегодня проявили себя, как настоящая команда, играли дружно , помогали, подсказывали друзьям, болели за своих товарищей. И , в итоге, справились со всеми заданиями! Надеюсь, что теперь вы будите ещё внимательнее и запомните то, что правила, про которые мы говорили. Если соблюдать простые правила безопасности, то с вами никогда  не случиться беды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он ...

Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк"

Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк" ...

Сценарий досуга по пожарной безопасности

Развлечение проводится с целью расширить детский кругозор, дать представление о том, где и как "родился" огонь, как и для чего человек "приручил" его, почему огонь бывает опасным и...

Сценарий досуга " Правила безопасности".

Формирование безопасного поведения у дошкольников....

Сценарий досуга по безопасности для детей младшей группы «Уроки безопасности в мире сказок»

Сценарий досуга по безопасности для детей младшей группы «Уроки безопасности в мире сказок»Цель: Обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьмиЗадачи:Обра...

Сценарий досуга «Безопасное лето»

Сценарий досуга «Безопасное лето»...