Квест по энергосбережению.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Данная методическая разработка поможет воспитателям интересно и увлекательно рассказать детям о проблемах энергосбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_stsenariy.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Яровикова Е.В.
Квест-игра «Помоги Матушке-природе»
Развлечение для старшего дошкольного возраста по энергосбережению.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»
Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об энергосбережении
Задачи:
- Создание условий для формирования у детей устойчивой привычки бережного отношения к энергетическим ресурсам.
- Развивать двигательную активность, речь, мышление, внимание, память.
- Развивать умение действовать в команде.
- Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
- Учить бережному и доброму отношению к природе.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Предварительная работа:
- Знакомство с понятием энергетические ресурсы и методами их сохранения
- формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов;
- рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме» «Учимся беречь энергию»;
- дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Моя квартира»
Оборудование, атрибуты:
- Демонстрационный материал
- Проектор
Воспитатель. Что-то случилось с природой, весна никак не наступает, уже птицы прилетели, а весеннее солнце прячется. Как вы думаете, что же произошло?
(Ответы детей)
Воспитатель. Очень сложно, так просто не угадаешь. Но весенние птицы решили нам помочь, и оставили подсказку (берет карту квеста, лежащую рядом с птицами ). Смотрите, на карте изображен путь, а на нем пропущенные места. Видимо мы должны пойти по этому пути, выполнить задания и найти недостающие элементы карты.
1 задание. «Причины загрязнения природы»
Дети объясняют причины загрязнения, опираясь на картинки. Необходимо добавить элементы плаката: заводы, канализационные стоки, автомобили, мусорные отходы/ свалки, мусор в лесу. Чтобы запутать детей еще две лишние картинки: рыбы и деревья.
Воспитатель .Здесь написано: «Узнайте, что загрязняет природу».
Воспитатель. Молодцы! Мы с вами справились. (под картинкой плачущей земли наклейка).
2 задание. «Лампочка»
Необходимо отгадать загадку, собрать пазл.
Воспитатель. А здесь, ребята задание: «Соберите пазл, вам в этом поможет загадка». Загадка очень сложная, но мы постараемся.
С потолка свисает груша,
И не думай грушу кушать!
Светится, как солнце,
Уронишь — разобьётся. (лампочка)
Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк,
Днём он спит,
А как проснётся —
Ярким пламенем зажжётся.(лампочка)
Воспитатель. Как вы думаете? Почему вы собрали лампочку? Что нам хочет напомнить матушка-природа? Смотрите, здесь надпись еще «Посмотри в окно».(наклейка на окне).
3 задание «Холодная комната».
В помещении плакат с холодной батареей и сосульками. При правильном ответе с батареи снимаются сосульки, под последней сосулькой наклейка.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что же здесь произошло? Неужели холод проник в комнату и всё остудил? (ответы детей)
Воспитатель. А вот и задание «что нужно сделать, чтобы сохранить тепло?»
(ответы детей)
Молодцы! Мы выполнили 3 задание! Идем дальше.
Физкультминутка
Можно вечером читать,
Прыгать, бегать, приседать.
Вот оно магическое, солнце электрическое!
4 задание. «Кощеева пустыня».
Сидит Кощей. За ним на проекторе изображена пустыня.
Воспитатель. Кощей! Что же он натворил? Почему всё высохло?
Кощей. Ох, ребята! Что-то замерз я, и решил согреться, да не то заклинание произнес, а сам забыл. Старый я уже, ничего не помню, вот только фотографии остались, но знаю, что они помогут расколдовать заклинание. Поможете? (ответы детей).
Воспитатель. Объясним, ребята? (ответы детей). Ну хорошо, показывай свои фотографии. (Кощей достает картинки, и дети объясняют, почему случилась засуха и для чего нужно беречь воду. После всех ответов детей меняется картинка на цветущую природу, Кощей в благодарность за помощь дает наклейку).
Воспитатель. Молодцы ребята! Спасибо Кощей! А нам пора спешить.
5 задание. «Посчитай».
Воспитатель. Необходимо посчитать все лампочки в коридоре. За правильной цифрой в конце коридора наклейка. Сложность в том, чтобы посчитать сколько люминесцентных, ламп накаливания, диодных в отдельности.
6 задание. Квартира
Висят два изображения квартиры. Наклейка на одной из картинок
Воспитатель. Вот, ребята и новое задание. Перед вами рисунок двух обычных квартир. Только вам нужно определить в какой квартире берегут электроэнергию, а в какой нет. И назвать причины, почему в другой квартире такие не бережливые хозяева(ответы детей).
Воспитатель. А где же наклейка, давайте внимательно посмотрим на картинки, может она находится там?
Воспитатель. Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями! А на карте написано «Тем, кто справился с заданиями нужно вернуться в начало пути, и, если все наклейки собраны, нас ожидает подарок». Но сначала вспомним, почему расстроилась Матушка-природа? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по энергосбережению
Планируемые в детском саду мероприятия по энергосбережению, цели. задачи работы, сроки исполнения и ответственные...
Всероссийский урок « Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля Энергосбережения #Вместе ярче. Развлечение по энергосбережению в первой младшей группе
В этом материале вы узнаете ,как воспитывать бережное отношение к энергоресурсам у детей младшего возраста....
Фотоотчет: «Экология и энергосбережения» (в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения Вместе Ярче)
Формирование понятия о бережном отношении к природным ресурсам....
Квест — игра по энергосбережению для дошкольников «История лампочки»
Формировать у детей представление об экономном использовании энергоресурсов ....
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС РИСУНКОВ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С МЕНЯ» ПРИЗЁР В НОМИНАЦИИ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ-МОЯ ПРОФЕССИЯ» ВОСПИТАННИЦА МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА» ГРУППА «ЛУЧИК» МАРКИНА АННА
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС РИСУНКОВ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С МЕНЯ»ПРИЗЁР В НОМИНАЦИИ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ-МОЯ ПРОФЕССИЯ»ВОСПИТАННИЦА МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 &l...
Развлечение - квест "Энергосбережение"
Цель: дать представление детям об электроэнергии, закрепить знания техники безопасности и умения пользоваться электроприборами....
Квест-игра всероссийский фестиваль экологии и энергосбережения #ВМЕСТЕЯРЧЕ
Квест-игра в подготовительной к школе группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР...