«Путешествие по дорогам» Занятие по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Закрепить представление о дорожных знаках, их назначении и классификации; закрепить правила безопасного поведения на дорогах.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, умение работать в коллективе.
Воспитывать правильное поведение на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pdd.docx | 511.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по дорогам»
Цель: Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Программное содержание:
Образовательные: Закрепить представление о дорожных знаках, их назначении и классификации; закрепить правила безопасного поведения на дорогах.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, умение работать в коллективе.
Воспитательные: Воспитывать правильное поведение на улицах города.
Методические приемы: Беседа, д/и «Школа юного автомобилиста», д/и «Мы – водители», д/и «Поставь нужный знак», работа по картинкам. Демонстрационный материал: Сюжетные картинки, иллюстрации, макеты дорожных знаков, макет города.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, дидактические игры и упражнения.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по улицам нашего города. Наше путешествие - необычное. Сначала мы отправимся в путь на машинах, и каждый из нас побудет в роли водителя, затем продолжим наше путешествие и побудем с вами обычными пешеходами.
Воспитатель: - Нельзя отправляться в путь, не зная правил дорожного движения. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: (Может произойти авария, можно сбить пешехода…)
Воспитатель: - Совершенно верно, и пешеходов, и водителей, и велосипедистов, не знающих правил дорожного движения, ждут на дороге большие неприятности.
Воспитатель: - Прежде чем сесть за руль автомобиля, предлагаю вам посетить школу юного автомобилиста.
(Дети подходят к макету города и рассматривают дорожные знаки)
Воспитатель: - Дети, посмотрите на эти знаки. Они напоминаю вам, называются запрещающимися. Как вы думает, что означает каждый из этих знаков?
Остановка запрещена Поворот, направо запрещен Обгон запрещён
Ответы детей: (Осторожно дети, остановка запрещена, обгон запрещен…)
Воспитатель исправляет, если дети неправильно назвали знак,
ещё раз повторяет детям каждый знак, и его назначение.
Воспитатель: - А вот эти знаки предупреждают водителей, о какой – то опасности. Знаков много, мы рассмотрим лишь некоторые из них. Все они помогают регулировать движение, оберегают жизнь водителей и пешеходов.
Дорожные работы Скользкая дорога
Пешеходный переход Прочие опасности
Воспитатель: - А теперь посмотрите на эту картинку и скажите:
1. Правильно ли включил сигнал поворота водитель грузовика? Почему?
2. О чём предупреждает мотоциклиста знак, который он сейчас проедет?
3. На какой свет светофора водитель должен остановиться?
4. Помогите желтой машине проехать к автосервису.
Воспитатель: - Ребята, а вот эти знаки называются предписывающими. Они указывают направление движения: водитель может ехать только туда, куда указывает стрелка.
(Дети рассматривают знаки)
Движение прямо Круговое движение Поворот на право
Воспитатель: - Ну, а теперь давайте представим себя водителями. Посмотрите на эти рисунки, там не хватает знаков. Вы должны дорисовать знак «Поворот налево», либо «Поворот на право» в зависимости от того, куда должен повернуть водитель.
(Дети работают по картинкам)
Воспитатель: - А теперь немножко отдохнём (Физкультминутка)
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
Воспитатель: - Д/игра «Поставь нужный знак» (работа с картинками: дети на картинку выставляют макеты дорожных знаков)
1. Какой знак нужно поставить для желтой машины – впереди строительный кран перегородил дорогу?
2. Как обозначить для всех участников движения, что на этой дороге идет строительство и проезд закрыт?
3. Какой знак разрешит машине проехать только направо?
Воспитатель: - Молодцы! С трудностями на дорогах вы справились. А теперь давайте пройдемся пешком по улице нашего города. Какие названия улиц вы знаете?
Ответы детей: (Коваленко, Победы….)
Воспитатель: - Как правильно нужно переходить дорогу?
Ответы детей: (по пешеходному переходу, на зелёный свет светофора …)
Воспитатель: - Посмотрите на эту картинку. Правильно ли Вовочка переходит улицу? Какие ошибки он допустил?
Правильно ли поступил Саша, обходя трамвай спереди? Почему?
Правильно ли ведут себя девочки – подружки? А кто правильно?
Воспитатель: - Посмотрите на эту картинку и скажите, что должны делать дальше дети, если зажжется для машин зеленый свет: идти дальше? Остановиться на остановке безопасности? Почему красная машина наиболее опасна?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ну что ж, дети, побывав в школе юного автомобилиста, вы теперь знакомы со многими дорожными знаками. Знаете теперь, как правильно переходить дорогу. Если знать и выполнять правила дорожного движения, то ничего плохого на дорогах с вами не произойдёт.
Воспитатель: - Что нового для себя вы сегодня узнали?
Воспитатель: - Хочется закончить занятие стихотворением:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье,
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход. (Я. Пишумов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....
Мероприятие посвященное обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. "Путешествие в мир сказок с правилами дорожного движения"
Открытое мероприятие посвещеноое обучению детей правилам безопасного поведения на доргах...