Педагогический проект «Детям знать положено Правила дорожные!»
проект по обж на тему
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект: «Детям знать положено Правила дорожные!»
Выполнила воспитатель МКДОУ №508 Васильева О.В.
Вид проекта: творческий, практико-ориентированный, коллективный, направленный на триаду: педагог, родители, дети.
Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год.
Актуальность.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: создание условий для взаимодействия с семьей, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
- знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса;
- расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход»;
- учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта;
- учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), желтый (приготовься, скоро загорится зеленый); зеленый (иди).
- учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, автобусе;
- учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил;
- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;
- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей воспитанников;
- наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
Ожидаемый результат:
1.Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.
2. Систематизация знаний детей.
3. Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний о ПДД.
4. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
5. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
6. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
7. Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
План реализации проекта:
Содержание деятельности | Исполнители | Сроки реализации |
I. Подготовительный этап 1. Подбор материала по Правилам дорожного движения, поиск, изучение эффективных технологий в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге. 2. Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге». 3. Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе. 4. Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. 5. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД: дорожные знаки, дорожка Зебра и др. 6. Составление примерного перспективного планирования работы с детьми на новый учебный год. 7. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, просмотр видеоматериала. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели, дети | Июнь – Июль . Июнь Июль – Август Июль – Август Июль – август Июнь – Август Сентябрь |
II. Основной этап 1. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»,О. Бедарев «Если бы…», «Азбука безопасносности», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», В. Семернин «Запрещается – разрешается»,В. Кожевников «Светофор», Песенка о правилах», «Машина моя» , Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»,М. Дружинина «Наш друг светофор», «Правила поведения на улице», Л. Самашова «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки»,»Предписывающие знаки», «Информационные, указательные знаки»,»Знаки сервиса»,Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья», и т.д. 2. Использование игр: Дидактических: «Подумай – отгадай», «Светофор», «Берегись автомобиля», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни», «Теремок», «Автошкола», «На островке» и т.д. Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д. 3.Выпуск листовок «Берегись автомобиля!» 4.Конкурс на лучший агитплакат по пропаганде ПДД. 5. Конкурс детского рисунка «Я – пешеход!» 6. Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный!» III. Заключительный этап 1. Проведение детско-родительской викторины «Безопасность в наших руках». 2. Выставка детских работ «Улицы города». 3. Итоговое занятие «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения. 4. Презентация проекта в ДОУ. Ознакомление педагогов с результатами работы над проектом. Обмен опытом. 5. Проведение итогового родительского собрания по результатам работы над проектом «Безопасность детей на улицах». | Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, родители, дети Родители, дети Родители, дети Воспитатели, дети Воспитатели, родители, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели Воспитатели, родители | Сентябрь – Декабрь в течение всего проекта Октябрь Ноябрь. Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей компенсирующей группы на тему: "Детям знать положено правила дорожные!"
Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность: долгосрочный.Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержан...
проект "Детям знать положено правила дорожные"
Проект был разработан и проведён с детьми средней группы....
Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»
Описание детско-родительского проекта по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование проекта "Детям знать положено правила дорожные!"
Данный материал будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста. Представлена форма планирования проекта в виде таблицы, в которой показана интеграция темы безопасности на дороге со все...
Проект «Детям знать положено Правила дорожные»
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...
Выступление на РМО «Проектная деятельность в ДОУ» Тема проекта: «Детям знать положено правила дорожные».
Для того чтобы дети знали ПДД(правила дорожного движения) не обязательно их вести к проезжей части и показывать. Это можно сделать и в группе при проведении занятий....
Проект по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма тема "Детям знать положено правила дорожные"
Проект по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма тема "Детям знать положено правила дорожные"...