Безопасность детей – в наших руках
консультация по обж на тему

Долгих Ольга Александровна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасность детей – в наших руках»

Детский ум подобен чистому листу холста, на котором мы можем творить всё, что угодно нашей душе и разуму. Но и мы в ответе за то, что мы напишем на этом холсте.

Ребёнок… В одном этом слове заключен весь мир, вся Вселенная! Дети приходят в наш мир чистыми и беззащитными. У них нет опыта, нет знаний, они слабы и беспомощны. Но ребёнок растёт, познаёт окружающий его мир. Им движет неугомонное любопытство, и стремление познать не сочетается с осторожностью и инстинктом самосохранения.

Окружающим мир тоже не стоит на месте. На наших улицах с каждым годом возрастает количество транспорта, жизнь вокруг нас навязывает свои условия и свои правила. Но одно остаётся неизменным. Это наша забота, забота взрослых о детях, об их безопасности во время их первых шагов в нашем стремительном мире. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей.

Стоит отметить, что у детей мало развито чувство страха. Им кажется, что они быстрые, юркие, ловкие, успеют перебежать дорогу. Дети не могут оценить реальное расстояние, которое осталось до движущейся машины. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Для многих ребят вполне привычно выезжать на проезжую часть на своем велосипеде или играть вблизи дороги с активным транспортным движением. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и он самостоятельно идёт через перекрёстки.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Одной из основных причин является не знание ими правил дорожного движения, и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому, изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому должна работа, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.  Впоследствии соблюдение правил станет для ребёнка нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” непонятным для детей языком. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.  

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах (путем совершенствования системы мероприятий) должна приносить  результаты.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое  значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Основной целью изучения правил дорожного движения в детском саду является снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей путём повышения уровня знаний ими правил дорожного движения.

Основными задачами над которыми работают дошкольные работники являются:

  • Учить детей правилам поведения на улице.
  • Обучать элементарной дорожной грамотности.
  • Расширять знания о правилах поведения на дороге.
  • Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.
  • Формировать культуру поведения в общественном транспорте.
  • Знакомить с основными дорожными знаками.
  • Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
  • Учить отличать друг от друга различные виды транспорта.

Реализуя эти задачи в детском саду необходимо использовать различные формы работы: организованную деятельность, беседы-диалоги, целевые прогулки, чтение литературы, изготовление атрибутов и пособий, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры, игровые тренинги, просмотр видеофильмов, организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок, встречи с инспекторами ГИБДД, проекты.

В наше время особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, который направлен на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода педагоги могут помочь ребятам наглядно представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее на реальные дорожные условия.

Большинство родителей возлагают большие надежды на детский сад. Они  не скрывают, что дома этой теме уделяется мало времени в силу своей занятости. Работая по решению задач безопасности детей на улице и дорогах, очень важно  опираться, на семью ребенка. Ведь становление малыша, его привычек, особенностей, прежде всего происходит в семье. Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Родители для ребенка являются образцом поведения. По мнению ребенка, все, что делают мама с папой правильно. Когда взрослые нарушают правила, они это понимают, но ребенок этого не знает. В голове у него откладывается неправильное поведение в определённой ситуации. Значит так можно поступать и ему. И чтобы не говорили воспитатели, ребенок в подобной ситуации поступит именно так, как поступают его родители. Следовательно, необходимо проводить просветительную работу и с родителями воспитанников.

Наиболее результативными формами работы с родителями являются беседы, консультации, разыгрывание ситуаций, пропаганда необходимости соблюдения ПДД родителями, оформление фото-стендов и папок-передвижек, оформление мини-книжек по ПДД с целью закрепления знаний детей, сочинение сказок, совместные с детьми экскурсии по городу. С помощью наглядной пропаганды педагоги подчеркивают, что ответственность, лежит и  на родителях. Педагоги и инспекторы ГИБДД призывают родителей не просто любить своих детей слепой любовью, но во имя их жизни быть старшими учителями.

Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к овладению правилами дорожного движения и их  практическое применение .

Это длительная и систематическая работа. И только вместе  с родителями можно получить  сформированное сознательное безопасное поведение детей  на улицах. Необходимо всегда помнить, что жизнь, здоровье и безопасность ребёнка полностью зависит от окружающих его взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ» ДОУ «БЕРЕЗКА»

информация для родителей по пдд...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Безопасность детей – в наших руках» (Пожарная безопасность)

В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья ...

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...

Родительское собрание по пожарной безопасности «Безопасность детей - в наших руках»

Родительское собрание по пожарной безопасности«Безопасность детей- в наших руках»...

Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках».

Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках»....

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"...